Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования. 6
1.1. Расчет суточных груженных вагонопотоков. 6
1.2. Расчет суточных порожних вагонопотоков. 8
2. Техническое оснащение грузовых складов станции и путей необщего пользования. 10
2.1. Общие положения. 10
2.2. Основные грузы и типы погрузочно-разгрузочных машин на складах станции. 10
2.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин на складах станции. 18
2.4. Расчет потребных площадей складов на местах общего пользования. 21
2.5. Выбор типов складов и расчет числа ПРМ на складах промышленных предприятий. 25
3. Выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. 27
4. Фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования. 33
5. Определение свободных (договорных) тарифов на отдельные виды работ и услуг. 37
Заключение 39
Литература 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Стратегические планы развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года ставят своей целью решение следующих задач:
- внедрение современных методов и ресурсов управления;
- расширение использования инновационных технологий;
- повышение эффективности производственно-экономической деятельности железнодорожного транспорта;
- разработка технико-экономических мероприятий, направленных на снижение себестоимости грузовых и пассажирских перевозок;
- достижения уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с требованиями населения и экономики;
В современных условиях выполнение железнодорожных перевозок должно быть клиентоориентировано, доступно и обеспечивать соответствующее качество транспортно-логистических услуг.
Долгосрочная перспектива реализации задач связана с необходимостью обеспечения опережающего развития железнодорожного сообщения, как одного из элементов развития экономики страны. Также необходимость долгого планирования объясняется и тем, что большинство реализуемых в ходе стратегии объектов требуют длительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию [1].
Стратегический план подразумевает два серьезных этапа, а именно:
1. Сущность первого этапа заключается в проведении широкой модернизации железнодорожного транспорта.
Процесс модернизации предусматривает обеспечение необходимой пропускной способности на основных направлениях перевозок и коренную перестройку существующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Обеспечение перевозок современным подвижным составом, исключение технических средств с истекшим сроком службы, разработка новых производственных требований к технике и технологиям, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий – это ключевые элементы первого этапа стратегического плана.
2. Второй этап заключается в поступательном и динамичном расширении железнодорожной сети.
Динамичное расширение железнодорожной сети – это прежде всего осуществление таких базовых мероприятий, как:
- развитие новых точек экономического роста. Данный пункт подразумевает создание новой инфраструктуры.
- технологическое и техническое развитие железнодорожного транспорта должно перейти на новый качественный уровень. Технический и технологический уровень перевозок должен отвечать всем современным требованиям и быть способным в кратчайшие сроки осваивать перспективные инновационные идеи;
- повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта на международном рынке транспортных перевозок. Срок, установленный на выполнение данного этапа – 2016-2030 года.
Вступление России во Всемирную торговую организацию, формирование и развитие ЕАЭС поддерживают оживление отношений внешней экономики, а также способствуют развитию железнодорожных перевозок в целом.
Проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг на железнодорожном транспорте рассматриваются в большом числе научных работ и прикладных исследований как российских, так и зарубежных ученых.
В экономической жизни нашего государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности. Он является связующим звеном между производителями и потребителями материальных ценностей [2].
В производственной деятельности в процессе перемещения грузов принимают участие различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный.
Железнодорожный транспорт является массовым, и одним из наиболее применимых в повседневной деятельности.
Перевозки скоропортящихся грузов также во многом осуществляются о данным видом транспорта.
Железнодорожный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации, регулярно обслуживая несколько миллионов организаций всех форм собственности, а также население страны.
Цель курсовой работы – закрепить теоретические знания и получить необходимые навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.
В процессе достижения цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- рассчитываются основные показатели работы грузовой станции и путей необщего пользования;
- исследуется техническое оснащение грузовых складов станции и путей необщего пользования;
- осуществляется выбор оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
- проектируется фрагмент суточного плана-графика работы станции и примыкающих путей необщего пользования;
- определяются свободные тарифы на отдельные виды работ и услуг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. – М; Право и Государство, 2003.
2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник. Книга 1. – М. Юридическая фирма «Юртранс», 2003.
3. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. 2003.
4. Смехов А.А. Повороженко В.В. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте, М «Транспорт», 1990.
5. Типовой технологический процесс работы грузовой станции, в условиях функционирования автоматизированной системы управления. М. 1998.
6. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. М; Экономика, 1987.
7. Нормативы численности работников станций М. МПС, 1997.
8. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. М., «Техинформ», 2001 г.
9. Методические рекомендации по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей. М. МПС, 2001, 102с.
10. Прейскурант №1001, часть I, М., 2003г.