Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Электронная торговля — это финансовые операции и сделки, исполня-емые посредством Интернета и других сетей связи, благодаря которым со-вершаются покупки и продажи продуктов, товаров и услуг, а также произ-водят переводы денежных средств [1].
Идея электронной коммерции возникла ещё вплоть до изобретения ин-тернета. В сороковых годах 21 века крупные американские торговые систе-мы были объединены телеграфной сетью, по ней передавалась информация в различные точки государства о стоимости товаров на рынках. Первоначаль-ные примеры электронной торговли идут корнями в банковские операции и процессы, приобретавшие название «телеграфные переводы». Благодаря изобретению Интернета стало возможным руководить счётом в банке, давать заявки на покупку и продажу товара, и т. д. С развитием электроники финан-совые учреждения приобрели возможность разработки стремительных, не-опасных, недорогих и надёжных средств расчета.
Современное общество пребывает на такой ступени развития, когда со-вершается стремительное распространение новых информационных техно-логий и модификаций. Мировая экономика приобретает всё более виртуаль-ный характер — виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи — всё это уже действительность дня.
Доступ к рынкам в режиме реального времени — существенная необ-ходимость. Рыночная экономика становится наиболее гибкой, своевременной и одновременно всемирной, включает все области земного шара. Появление глобальных сетей связи, и в главную очередь — сети Интернет, повергло к настоящей революции в сфере организации и ведения коммерческой деятель-ности [2].
Вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является изучение форм электронной коммер-ции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть электронную коммерцию как форму ведения бизнеса;
раскрыть электронные аукционы в России;
охарактеризовать проблемы развития электронной коммерции;
проанализировать перспективы развития электронной торговли.
Объектом исследования являются формы электронной коммерции, предметом – особенности их развития.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Кур-совая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванных источников.
1 Теоретические аспекты электронной торговли
1.1 Электронная коммерция как форма ведения бизнеса
Торговая деятельность — эта такая активная сфера экономики, в кото-рой регулярно совершаются значительные перемены, обновления. Так, например, через сети Интернета в стране ежедневно совершаются сотни мил-лионов покупок, и любая дистанционная покупка или продажа — это чья-то удовлетворенная потребность. Требования потребителей различны, однако их связывает стремление совершить покупку без лишней потери времени и сил, с наибольшими удобствами [4].
Если сказать об электронной торговле как о понятии, то следует отме-тить, что некоторые авторы под электронной торговлей подразумевают ре-кламу и обмен товарами, которые осуществляются между физическими и юридическими лицами с помощью коммуникационных сетей. В данном слу-чае речь идет об узком понимании электронной торговли [3].
Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле в ст. 1 показыва-ет, что термин "торговля" необходимо объяснять обширнее, включая все от-ношения торгового характера, как договорные, так и недоговорные. Отно-шения торгового характера охватывают: различные торговые сделки на по-ставку товаров или услуг или обмен товарами или услугами; коммерческое представительство и агентские отношения; дистрибьюторские соглашения; лизинг; факторинг; строительство промышленных объектов; инжиниринг; куплю-продажу лицензий; консалтинг; соглашения об эксплуатации или кон-цессии; совместные предприятия и другие формы промышленного или пред-принимательского сотрудничества. В данном случае электронная торговля не сводится лишь к купле-продаже товаров и услуг посредством электронной сети [5].
Также имеются точки зрения, в соответствии с которыми электронная торговля трактуется еще наиболее обширно — как электронное управление бизнесом. Хочется отметить, что электронная торговля не только бросает вызов традиционным бизнес-методам, но и оказывает огромное влияние на привычки потребителей.
Видов электронной коммерции много, их можно классифицировать по участникам коммерческих отношений и природе проводимых операций (табл.1) [1]:
Таблица 1.1 - Модели электронной коммерции
В2В - к ним относят электронные рынки и внутриорганизационные си-стемы. В них Интернет используется для организации взаимодействия между подразделениями одного предприятия.
В2С - это электронные магазины, электронные банковские услуги, за-каз билетов, туристические услуги.
С2С - это операции на сайте объявлений, оказание услуг по рекламе в сети Интернет, а также консультационные услуги.
С2В- потребителем является коммерческая организация, а продавцом товара/услуги является частное лицо.
B2G- сделки осуществляются в форме государственных закупок между коммерческим предприятием и правительственной организацией.
G2B - используется для обмена информацией и для снижения расходов. Группа находится на стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития.
C2G - одним участником группы является правительственная структу-ра, другим -частное лицо.
G2C- группа связана с выплатами социального назначения, но пока только на теоретическом уровне.
G2G- программные приложения для обмена информацией и снижение издержек, сделки между бюджетными организациями, цель которых- сниже-ние затрат.
Модели В2В и В2С являются сегодня основными в электронной ком-мерции, так как именно они обеспечивают большую часть трансакций с сети Интернет.
Так же существует несколько видов факторов развития электронной коммерции [3]:
1)позитивный побочный эффект сетей.
Данный фактор является мотивирующим в сети Интернет. Граждане и бизнес находят много преимуществ от использования Интернета.
2)комплементарные отношения между компонентами интернет-технологий.
Данный фактор выражает зависимость между использованием компо-нентов информационных технологий.
3)низкие операционные издержки.
Данный фактор сказывается на росте экономической эффективности.
Растущее значение электронной коммерции и распространение Интер-нета, с глубокими изменениями почти во всех аспектах нашего общества и жизни, призывает к разработке новых правовых документов, как на гло-бальном, так и на европейском уровне. Очевидно, что ни одно правительство или страна не могут полностью регулировать Интернет или прочие инфор-мационно-телекоммуникационные сети. Сотрудничество между государства-ми и международными организациями необходимы для гармонизации суще-ствующих правил и предоставления деловой активности, возникающей в се-ти.
Электронная коммерция - это почти абсолютная необходимость в со-временном обществе. По оценкам, семьдесят процентов малых и средних предприятий используют Интернет, а в Европе 57% компаний имеют соб-ственный сайт. Происходит быстрый рост как в количестве людей, исполь-зующих Интернет, различные сайты, так и рост количества людей, исполь-зующих коммерческие приложения. Это стимулируется технологическими инновациями и их распространением. По моему мнению, данные факторы снизили стоимость и улучшили качество Internet.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Айман, Т. О. Правоведение.Учеб. пособие. - 5-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013. - 144 с.
2. Алымов М.О. Направления совершенствования механизма развития аукционной Интернет-торговли в России // Вопросы современной экономики. 2014. № 1 (5). С. 75-103.
3. Букреева Ю.А. Правовое регулирование электронной торговли в России. Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XV между-нар. науч. -практ. конф. -Новосибирск: СибАК, 2013.
4. Вашукевич Ю.Е., Илли А.И. О предпосылках создания в Иркутске международного пушного аукциона // Вестник ИрГСХА. 2015. № 66. С. 129-134.
5. Гончарук И. В. Обзор исследований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная по-литика России на Дальнем Востоке. 2021. № 1(94). С. 66-82.
6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельно-стью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012.
7. Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами // Креативная экономика. - 2021. - Том 15. - № 5. - С. 2063-2078. doi : 10.18334/ce.15.5.11213.
8. Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление ком-мерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с.
9. Дыганова Р.Р., Салихова Р.Р Роль, состав и место дистанционной торговле в структуре мировой экономики // Управление экономическими си-стемами: электронный научный журнал. 2017. № 6 (100). С. 25. 1-10.
10. Кондрашова Е.А., Броварь Н.А. Электронная торговля как индика-тор развития цифровой экономики // ДонАУиГС. СНР серии «Финансы, учет, аудит». Выпуск 14. 2019. С. 110-119.
11. Кузнецова Л.М. Использование преимуществ интернет-аукционов в развитии российской экономики // Образование и наука без границ: фунда-ментальные и прикладные исследования.2016. № 4. С. 276-281.
12. Медведева М.А. Электронный бизнес. Часть 1: учебное пособие / Медведева М.А., Медведев М.А. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c.
13. Милонова М.В., Колчина Е.А., Горелик Д.Д. Международный арт-рынок: проблемы и перспективы развития зарубежного арт-бизнеса в России // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 3 (11). С. 95-108.
14. Развитие экономических систем в цифровой экономике: маркетинг, сфера услуг, логистика: монография / коллект. авторов под ред. И.Б. Стука-ловой, Р.Р. Сидорчука, О.В. Сагиновой, М.Э. Сейфулаевой, Н.А. Зайцевой. — Москва: Русайнс, 2020. — 261 с. — ISBN 978-5-4365-6619-1.
15. Селиверстова Д.И. Анализ развития рынка интернет-торговли в России // Вестник современных исследований. 2018. № 12.2 (27). С. 430-432.
16. Cristiano Rizzi. E-Commerce: ts regulatory legal framework and the law governing electronic transactions - The situation in Italy, 2017.
17. Declaration on Global Electronic Commerce, Adopted on 20 May 1998 // Ministerial Conference, Second Session, Geneva, 18 and 20 May 1998, WT/MIN (98)/DEC/2, 25 May 1998//URL:https://docs.wto.org/dol2fe/Pages/SS/directdoc.aspx? filename = Q:/WT/MIN98/DEC2.pdf&Open=True.
18. E-commerce, trade and the COVID-19 pandemic. [Электронный ре-сурс] / Режим доступа : https ://www.wto.org/english/tratop_e/covid19_e/ecommerce_report_e.pdf.
19. Saeed Fayyaz. A review on measuring digital trade & e-commerce as new economic statistics products. Paper prepared for the 16th Conference of IAOS OECD Headquarters, Paris, France, 19-21 September 2018 Session 3.D, 2, 20/09, 10:3012:30: Globalization: Country case studies. // URL: https ://www.oecd.org/iaos2018/programme/IA0S-0ECD2018_Fayyaz.pdf.
20. Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, А. Ф. Никишин, Т. В. Панкина.-Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.-192 с.