Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Электронные информационно-образовательные среды Национального исследовательского Томского государственного университета и Российского университета транспорта 6
1.1 Анализ внутренней структуры сайтов университетов 6
1.2 Анализ коммерческих факторов 10
1.3 Анализ контента сайтов 11
1.4 Технический анализ сайтов 13
1.5 Анализ поведенческих факторов 14
1.6 Анализ отображения сайтов на мобильных устройствах 15
1.7 Юзабилити-анализ 15
1.8 Серверная информация домена 16
1.9 Поисковый аудит сайтов 17
Глава 2. Работа с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) — наполнению портфолио студента 19
2.1 Личный кабинет 19
2.2 Раздел «Персональная информация» 20
2.3 Подраздел «Мое обучение» 21
2.4 Вкладка «Портфолио» 22
2.5 Рекомендации совершенствования работы сайта РУТ МИИТ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Одной из ведущих тенденций развития высшего образования, которое осуществляется на фоне активных инновационных цифровых процессов в жизни России, является усиление внимания к проблеме качественной профессиональной подготовки обучающихся в вузе. В этом контексте актуализирована проблема модернизации высшего образования в плане разработки и внедрения новых средств обучения, педагогических технологий, совершенствования теории и практики их применения в условиях активно развивающейся цифровизации образования, подразумевающего полную автоматизацию учебного процесса, начиная с проектирования образовательного продукта и заканчивая его предоставлением, обучающимся.
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой преподаватель высшей школы для достижения оптимального результата обучения, является создание условий для самореализации и саморазвития обучающихся. При этом огромное значение имеет мотивация к обучению, личностные и профессиональные качества в процессе формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в условиях цифровизации.
Следует подчеркнуть, что цифровизация является одним из основных направлений модернизации высшего образования и приоритетной задачей подготовки будущих специалистов. Это объясняется тем, что информационные технологии внедряются сегодня практически во все сферы жизни современного общества: экономическую, образовательную, социальную.
Значимость выбранной темы исследования заключается в том, что в условиях роста темпов научно-технического прогресса неотъемлемой составляющей образовательной среды становиться корпоративная информационная система, объединяющая различные информационные ресурсы. Управление корпоративной информационной системой является сложным процессом, который включает различные направления, связанные с SEO оптимизацией, созданием сообществ в социальных сетях, подбором ключевых слов, позволяющих поднять рейтинги популярности ресурса в поисковых системах.
Объект работы – электронно-информационная среда вуза.
Предмет - анализ функционирования ЭИОС Национального исследовательского Томского государственного университета и Российского университета транспорта.
Цель работы – провести функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Национального исследовательского Томского государственного университета и Российского университета транспорта. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Исследовать электронные информационно-образовательные среды Национального исследовательского Томского государственного университета и Российского университета транспорта;
2. Провести анализ работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) — наполнению портфолио студента.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы электронные информационно-образовательные среды Национального исследовательского Томского государственного университета и Российского университета транспорта. Во второй главе проведен анализ работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) — наполнению портфолио студента. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Электронные информационно-образовательные среды Национального исследовательского Томского государственного университета и Российского университета транспорта
1.1 Анализ внутренней структуры сайтов университетов
Национальный исследовательский Томский государственный университет имеет довольно широкое информативное оснащение. Главная страница сайта представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Главная страница ТГУ
Во вкладке справа размещена основная контактная информация вуза, что делает его доступным с любых сервисов . Также немаловажным являются все номера приемной комиссиии и пресс-службы для поступающих и уже поступивших .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон РФ 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция).
6. Приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22 (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Библиографический список
9. Андреева, А. А. Информационно-образовательная среда университета // Международный научно-исследовательский журнал. – 2019. – № 11 (77). – Ч. 1. – С. 34–37.
10. Асмолов, А. Г. Российская школа и новые информационные технологии / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во «НексПринт», 2020. – 84 с.
11. Ахметов, Б. С., Бидайбеков, Е. И. Информационная образовательная среда вуза // Всерос. науч.-практ. конф.-выст. – 2016. – С. 506-512.
12. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учеб. пособие / В.П. Беспалько. – М.: Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2012. – 352 с.
13. Богдановская, И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии: учеб. для вузов / И.М. Богдановская. – СПб.: Питер, 2021. – 304 с.
14. Дмитриев, А. И. Теоретические основы современных информационных технологий: учебно-методическое пособие / А. И. Дмитриев. — М.: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2017. — 70 с.
15. Зенкина, С. В. Новая информационно-коммуникационная образовательная среда / С.В. Зенкина. – М.: Бином, 2019. – 154 с.
16. Лобачев, С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― М.: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
17. Семенов, А. Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования: научно-образоват. журнал. – 2015. – № 3. – С. 248–270.
18. Толстобров, А. П. Электронное обучение в университете: состояние и проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. ― 2019. ― № 4. ― С. 71―75.
19. Федосеева, Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юриск. - 2017. - № 6. - С. 58-61
20. Шапран, Ю. П. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. – 2021. – № 7. – С. 881–885.
Электронные ресурсы
21. Официльный сайт РУТ МИИТ. Электронный ресурс: https://www.miit.ru/
22. Официльный сайт ТГУ. Электронный ресурс: https://www.tsu.ru/