Фрагмент для ознакомления
2
Отталкиваясь от данных гистограммы, можно прийти к выводу про то, что с 2006 по 2008 год было падения актуальности страховых услуг в сфере туризма, в связи с кризисом в отрасли экономики 2008 года. Однако в протяжении других лет виден размеренный спрос на услуги страхования со стороны турфирм и путешественников. Изменения данных характеристик можно разъяснить тем, что после кризиса в отрасли экономики, уровень жизни жителей стал ниже, так же нужно учесть лояльность страховых компаний не лишь по отношению к страховкам путешествующих, другими словами страхование жизни, страхование имущественных отношений и т.д., да и страхование гражданской ответственности туркомпаний. Эта услуга страхования дозволяет прирастить качество предоставления туристских услуг и понизить опасности обмана со стороны нерадивых туркомпаний, что может положительно воздействовать на отношение путешественников к туристским организациям и качеству туристских услуг.
Анализ сбора премий по страхованию путешествующих, страховой компании Казанского филиала СОАО «ВСК», в период с 2006 по 2014 год выраженный в рублях можно выразить в гистограмму (рисунок 3).
Рисунок 3 – Собранная премия по страхованию путешествующих Казанского филиала СОАО «ВСК» в период с 2006г. по 2014г. [13]
Исходя из рисунка 2 и рисунка 3, можно сделать вывод о том, что экономический кризис и введенный закон о туризме, который обязал тур операторов использовать механизмы страхования, положительно повлиял на сборы премий по страхованию путешествующих в страховой компании Казанского филиала СОАО «ВСК», что так же. Приведенная динамика говорит о потребности тур индустрии в услугах страхования.
Вводя федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 5 апреля 2016 года)», государство приложило значительные усилия, для улучшения качества предоставления туристских услуг туристам, не только за границей, но и внутри страны.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что внедрение механизмов страхования в сферу оказания туристских услуг оказывает положительное влияние на качество предоставления самих услуг и повышает их привлекательность в масштабах государства. Поэтому целесообразно рассматривать возможность внедрения механизмов страхования и в другие отрасли сферы услуг.
2.2 Динамика рынка и его ассортимент
Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Товары и услуги в данной сфере могут быть потреблены при условии перемещения потребителя в место производства, в то время как обычные товары и услуги готовы к употреблению после перемещения к потребителю.
Также для рынка туристических услуг характерно неравномерное распределение спроса в течении года (к примеру, для активного отдыха на горнолыжных курортах) и широкий диапазон эластичности спроса, что привносит свои нюансы. Стоит учитывать, что в силу потребления услуг туристами на месте временного проживания, структуру потребления нужно рассматривать как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.
Выезжая за рубеж, турист попадает в непривычные для него условия, что является большим стрессом для организма, особенно при долгих перелетах в страны, радикально отличающиеся по погодным условиям. По официальной статистике Ростуризма, наиболее популярными из стран дальнего зарубежья для отдыха стали Турция, Финляндия, Эстония. Из стран ближнего зарубежья – Абхазия и Казахстан.
Однако, по количеству страховых случаев лидируют иные страны – Турция, Египет и Таиланд. Большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по количеству страховых случаев. Наиболее частые диагнозы – гастроэнтерит, которым обозначают весьма широкий список, начиная от диареи и заканчивая дизентерией, простуды и травмы. Последнее появляется в связи с низкой культурой туризма, что уже было упомянуто в начале статьи. Крайняя неосторожность в активном отдыхе приводит к растяжениям, переломам, вывихам. Также нельзя не отметить частое появление страховых случаев, связанных с перегревом. Погодные условия Турции довольно существенно отличаются от российских, в связи с чем клиенты страховых компаний часто получают ожоги, солнечные удары, проявляются симптомы гипертермии.
Наблюдается положительная динамика и в количестве страховых случаев, связанных с авариями. Многие туристы берут в аренду автомобили, но ситуация на турецких дорогах оказывается для них слишком непривычной, в связи с чем многие аварии имеют летальный или же очень тяжелый исход. В данном случае необходимо увеличивать минимальный стаж вождения для сдачи автомобиля в аренду, что практически невозможно в связи с потерей прибыли для компании – арендодателя и высокой конкуренцией на рынке проката автомобилей.
Также, многие туристические компании упоминают Египет, как страну, неблагоприятную в плане страховых случаев. Климат и антисанитария вызывают большое количество заражений различными инфекциями. Предотвратить это возможно за счет проведения инструктажей перед выездом туристов за рубеж, а также за счет сознательного выбора гражданами более надежных мест размещения, а также добровольным медицинским страхованием, включающим в себя вакцинацию.
Аналогично неблагополучны в данном плане страны Африки, ОАЭ, Таиланд. Таиланд традиционно показывает большое количество травм, сопряженных с автомобильными авариями. Это связано с большой популярностью скутеров, а также с их легкодоступностью в плане аренды. Также, в Таиланде регистрируется большое количество отравлений в связи с низким уровнем санитарных норм и кардинальных различий в культуре приготовления и употребления пищи.
Наименьший процент страховых случаев демонстрируют европейские государства, подобные, как Италия, Германия, Франция, Швейцария. Это обосновано главными типами отдыха, которыми пользуются путешественники – отпуск в целях покупок, обследования достопримечательностей и гастрономические туры. Данные виды туризма наименее травмоопасны, ежели активный горнолыжный отдых либо пляжный, где просто можно пострадать от перегрева и иных причин окружающей среды.
При расчете страхового полиса стоит учесть возраст страхуемого. Например, в ближайшее время возросло число людей старше 55–шестьдесят лет, путешествующих на далекие расстояния. Смена климата, пищи, многочасовые перелеты либо поездки на поездах не проходят безо всяких следов для пенсионеров. Для данных людей стоит подбирать более щадящие климатические условия и усердствовать уменьшить продолжительность перелетов, также проводить полное обследование перед выездом за границу.
Совсем иная группа выезжающих – младенцы или дети возрастом до 3-х лет вместе со своими родителями. Часто происходит заражение данной категории лиц вирусными инфекциями и тяжелыми заболеваниями по причине отсутствия минимального набора прививок, необходимых в данном возрасте. Особенно часто страховые случаи с участием детей происходят в вышеупомянутых странах – Египет, Турция, Тайланд, а также в странах с низким уровнем санитарных норм. Этого можно избежать, выбирая проверенные места временного пребывания и сделав все необходимые прививки, прежде чем будет приобретена путевка.
Крайне остро стоит проблема страхования при туризме в пределах Российской Федерации. По данным ВСС (Всероссийский союз страховщиков) менее трех процентов россиян, путешествующих в пределах РФ, оформили страховку в 2016 году.
«По статистике страхового сообщества, количество застрахованных человекопоездок в 2016 году составило 14,2 миллиона. Это мы подсчитали общее число российских туристов за рубежом и по России. Есть данные, что по России в 2016 году путешествовало порядка 60 миллионов человек, и только 1,7 миллиона туристов были застрахованы на время поездки» – председатель комитета по вопросам страхования в туризме Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Юлия Алчеева. При этом ВСС подтвердил, что количество
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Федеральный Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» ст. 10 п. 4.
2. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров» (ред. от 22.07.1998).
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. Издательский дом торговый дом «Герда», 2016. 192 с.
4. Гвозденко А.А. Основы страховой полис: учебник. М. Финансы и статистика, 2017. 304 с.
5. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. М. Финансы и статистика, 2016. 512 с.
6. Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической труд: Учебно-практическое пособие. М. Изд. ПРИОР, 2015. 336 с.
7. Зорин И.В. Менеджмент туров: Туризм и отраслевые системы: Учебник. М. Финансы и статистика, 2015. 272 с.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туров: Учебник Мн. Новое знание, 2016. 409 с.
9. Козырев В.М. Менеджмент туров: Экономика туров: Учебник. М. Финансы и статистика, 2016. 320 с.
10. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2016. 144 с.
11. Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. М. Изд. ЭКМОС, 2016. 400 с.