Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ 5
1.1 Понятие потребности клиентов 5
1.2 Подходы к выявлению потребностей клиентов 7
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 11
2.1 Метод прямого диалога с клиентом 11
2.2 Контент-анализ отзывов клиентов 15
2.3 Опросы: анкетирование и интервьюирование представителей целевой аудитории 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Потребности клиентов оказывают существенное влияние на выбор коммерческих предложений. Предложения, не удовлетворяющее потребностям, скорее всего, не будет пользоваться спросом. С другой стороны, если удалось выявить реально существующую и значимую для клиента потребность, и предложить варианты ее комплексного, качественного удовлетворения, такое предложение будет востребовано рынком и принесет компании прибыль.
Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы создавать востребованные предложения на рынке, разработанные с учетом значимых для клиента потребностей. Это позволит компаниям повышать конкурентоспособность, привлекать и удерживать клиентов, а клиентам – получать необходимые товары и услуги
Цель исследования – рассмотреть методы выявления потребностей клиентов в гостиничном бизнесе.
Задачи исследования:
– дать определение понятию «потребности клиентов»;
– систематизировать подходы к выявлению потребностей клиентов;
– проанализировать методы выявления потребностей клиентов и оценить эффективность их применения в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования выступают потребности клиентов.
Предмет исследования – методы, позволяющие выявить и изучить потребности клиентов для того, чтобы использовать полученную информацию в совершенствовании коммерческой деятельности гостиничного предприятия.
Методологическая основа работы представлены общенаучными методами, такими, как анализ литературы, описание, систематизация, перечисление. В работе описаны такие методы выявления потребностей клиентов, как методы прямого диалога, опросы и анкетирования, контент-анализ.
Для проведения исследования использовались статьи в специализированных научных журналах, Интернет-ресурсах, посвященные изучению потребностей клиентов. Необходимо отметить таких авторов, как В.О. Ашихмина, М.Н. Буров, И.Ш. Дзахмишева, В.А. Красноперова, В.Е. Степанова, так как представленные в их работах подходы отличаются оригинальностью и имеют практическое применение.
Научная значимость работы определяется систематизацией подходов к выявлению потребностей клиентов. Практическая значимость работы заключается в освоении методов выявления потребностей клиентов, что составляет основу работы по продвижению услуг гостиничного предприятия.
Структура работы определена перечнем поставленных задач и включает две главы: теоретическую и аналитическую, введение, заключение, список использованной литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашихмина В.О. Применение контент-анализа в отеле: анализ жалоб клиентов // Российские регионы: взгляд в будущее.– 2020.– Т. 7. –№ 2.– С.132-146.
2. Бурова М.Н. Что хочет услышать клиент? // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса.– 2020. – Т. 14. – № 2-1. –С. 187-198.
3. Дзахмишева И.Ш. Потребители как маркетинговый инструмент развития туристской деятельности // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2020. – Т. 82. – № 3 (85). –С. 296-301.
4. Духовная Л.Л., Кицис В.М., Прохорова О.В. Гостиничный бизнес в условиях пандемии - эпоха глобального кризиса и перемен // Сервис в России и за рубежом. – 2021.– Т. 15.– № 1 (93).– С. 142-151.
5. Иовлева А.Ю., Мельникова И.Г. К вопросу об основных трендах развития гостиничного бизнеса в период пандемии // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2020.– Т. 18.– № 1. –С.128-134.
6. Красноперова В.А. Маркетинг на предприятиях гостиничного бизнеса //Инновации. Наука. Образование. – 2021.– № 48.– С. 228-233.
7. Малышев Т.М. Антикризисное управление малыми и средними предприятиями в сфере гостиничного бизнеса // Инновации. Наука. Образование.– 2021.– № 36.– С. 1859-1862.
8. Музалевская Л.Н. Конкуренция в гостиничном бизнесе // Трибуна ученого. – 2020. – № 4. – С. 186-191.
9. Охотникова М.А., Дзюба Е.А. Контент-анализ как метод качественного и количественного исследования // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – №13 (31). ¬– 192-194.
10. Петров А.В., Шугалова Д.К. Выявление потребностей клиентов в новых услугах, транспортных продуктах и создание условий для привлечения потенциальных клиентов // Наука и образование транспорту. – 2020. – №1. – С. 153-155.
11. Петрова С.И. О потребностях человека и их дифференциации // Дневник науки. – 2021. – № 7 (55).
12. Родина Е.Е., Кириллов А.Г. Корпоративное обучение специалистов сферы туризма // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки.– 2020.– № 1 (20).– С. 15-18.
13. Степанова В.Е. Взаимосвязь сегментации клиентов и продаж в гостиничном бизнесе //Modern Economy Success. – 2019.– №6. – С. 40-44
14. Хамидулина Н.М., Ким Н.В. Психологические факторы экономического поведения потребителей // Экономические исследования и разработки. – 2020. – №5. –С. 112-119.
15. Шлык В.А. Принцип зеркала в сервисе. Дать клиенту то, что он действительной хочет // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – Т. 14. – №2/1.– С. 218-225.