Фрагмент для ознакомления
2
2. Коммуникационные системы включают письменную, устную и письменную коммуникацию;
3. Среди сотрудников ценится умение хорошо выглядеть. Сотрудники характеризуются деловой одеждой и т. д. Люди в любой рабочей ситуации должны с честью носить название компании;
4. Соблюдение временных процедур и пунктуальность являются неотложными требованиями;
5. Отношения в организациях нельзя назвать чисто формальными отношениями, поскольку они обладают определенной свободой. Но эта свобода находится в определенных пределах. Это подтверждают и отношения с вышестоящими;
6. В организационной жизни люди ценят работу и свой статус. Но нет энтузиазма к высшим должностям. Эти ценности выражаются в уважении к ответственности, профессионализму и здоровой конкуренции;
7. Работники уверены в лидерстве, силе, взаимопомощи, поведении и справедливости. Этика также влияет на качество работы;
8. Все работники стремятся выполнять свою работу сознательно, полагаясь на мудрость и силу.
Как уже говорилось выше, отношение к выполняемой работе учитывается с позиции ответственности. В основных пунктах организации труда внимание уделяется чистоте рабочего места и качеству выполняемой работы. Человека не осуждают за его привычки, главное, чтобы они не оказывали негативного влияния на окружающих и выполняемую работу, которая осуществляется индивидуально и в группах.
Исходя из этих характеристик, можно сделать выводы о культуре организации и характеристиках организации в целом. ООО «Тасеевское» - это компания, которая с уважением относится к тому, как работают люди, придает большое значение лучшему качеству и человеческим характеристикам. Эту компанию можно назвать вполне демократичной, ведь начальник не испытывает давления на подчиненных [4, с. 84-97].
Соответственно, компания имеет устоявшуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача изменения и совершенствования культуры.
ООО «Тасеевское» использует следующие методы управления организационной культурой:
1. На личном примере руководителей высшего звена;
2. Организация символов и вещей материального мира.
Первый подход, рассмотренный выше, должен вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель организации вдохновляет и претворяет в жизнь основные ценности организации. Это означает, что лидер имеет ясную и искреннюю личную приверженность ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается на другом конце организации, то есть на ее самом низком уровне. При этом большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры следят за процессами, происходящими в организации, пытаясь шаг за шагом управлять культурой организации.
Первый подход достигается через выступления и личные примеры, которые свидетельствуют о последовательном интересе к внедряемым ценностям, тем более что большинство менеджеров сегодня достигли высоких карьерных уровней, которые постепенно продвигаются вверх от базовых, которые являются лучшими [5, с. 162-187].
Эффективным средством второго подхода является манипулирование символами и вещами организованного материального мира, создание и развитие моделей поведения и введение прогрессивных условий взаимодействия. Действия руководителей организации согласуются с декларируемыми ими ценностями, что, безусловно, способствует развитию и укреплению культуры.
Поскольку предлагаемые меры не представляют дополнительной финансовой нагрузки на компанию, возникает проблема оценки экономической эффективности внедрения улучшений, помимо затрат на проведение сети и доступ к сети:
1. Снизить текучесть кадров организации. После внедрения инновации рассчитаем коэффициент текучести кадров:
Ктек = (Чув.по с.ж.+Чув.нар.дисц.)/Чср (1), где:
Ктек - коэффициент текучести кадров
Чув по с. ж. - количество уволившихся по собственному желанию
Чув.нар.дисц - количество уволившихся за нарушение трудовой дисциплины
Чср - среднесписочная численность работников
Кт 2010 = 2 /110 *100 = 1,8 %
По сравнению с коэффициентом 2020 года, который составил 5,6 %, текучесть кадров заметно уменьшилась.
Рассчитаем экономическую выгоду от снижения текучести:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Библиографический список
5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы организационной культуры / А.И. Бастрыкин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 766 c.
6. Воронин, М. HR-квест. Как сделать сотрудников адвокатами бренда / М. Воронин. - М.: Наука, 2019. - 483 c.
7. Гурков, И. Б. Стратегия и организационная структура корпорации / И.Б. Гурков. - М.: Дело, 2021. - 320 c.
8. Дубицкая, В. Иллюзии эффективных менеджеров / В. Дубицкая. - М., 2019. - 272 c.
9. Емельянов, Ю. С. Человеческий капитал в модернизации России. Институциональный и корпоративный аспекты / Ю.С. Емельянов. - М.: Едиториал УРСС, 2020. - 416 c.
10. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2020. - 128 c.
11. Калянов, Г. Н. Консалтинг. От бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе / Г.Н. Калянов. - Москва: Высшая школа, 2019. - 210 c.
12. Коновалова, В. Г. Управление организационной культурой / В.Г. Коновалова. - М.: Проспект, 2021. - 302 c.
13. Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 334 c.
14. Лемке, М.К. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / М.К. Лемке. - Москва: Мир, 2021. - 653 c.
15. Линдеберг, Т.В поисках совершенства / Т. Линдеберг. - М.: Наука, 2019. - 344 c.
16. Мациевский, С.В. Организационная культура / С.В. Мациевский. - М.: Логос, 2021. - 869 c.
17. Могилевский, С. Д. Корпорации в России. Правовой статус и основы деятельности / С.Д. Могилевский. - М.: Дело, 2019. - 480 c.
18. Рэнд, А. Возвращение примитива. Антииндустриальная революция / А. Рэнд. - М.: Логос, 2019. - 348 c.
19. Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2021. - 624 c.
20. Чиксентмихайи, М. Психология оптимального переживания в корпорациях / М. Чиксентмихайи. - М.: Наука, 2019. - 464 c.