Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Формирование разумного человека связано с развитием жестов, мимики, пантомимы, танца, рисования, т. е. интернациональной образности. Этот язык по своей сути бессознателен, его все осваивали в детстве, и с его помощью вырабатывались модели мира каждой стремящейся личности. Каковы психологические характеристики творческой личности? Как формируются, создаются эти черты, как они выражаются?
Актуальность темы: «Особенности восприятия творческих людей», во-первых, обусловлена тем, что многие исследователи сводят проблему способностей человека к проблеме творческой личности: особых творческих способностей нет, но есть человек с определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не оказывает непосредственного влияния на творческую успешность человека, если в процессе развития творчества творческим проявлениям предшествует формирование определенной мотивации и личностных качеств, то можно сделать вывод о наличии особого типа личности - «творческого Мужчина". Термин «творчество» обозначает как активность личности, так и создаваемые им ценности, которые, исходя из фактов его личной судьбы, становятся фактами культуры. В основе психологии творчества лежит отношение между продуктом творчества и его процессом. Продукт принадлежит культуре, процесс принадлежит личности.
Во-вторых, овладение теорией творчества, приемами и методами поиска новых решений помогает осознать социальный смысл творчества, его общественную потребность, лучше раскрыть творческий потенциал человека, который создает творческую личность как таковую. Таким образом, наше исследование может внести что-то новое в изучаемую проблему.
Разработанная ранее и в настоящее время проблема изучения творческой личности и ее связи с чертами и особенностями личности представляется весьма благодатным направлением для исследований. Ее изучали многие отечественные и зарубежные ученые, такие как В.И. Андреев, Д.Б.Богоявленская, Р.М.Грановская, А.З.Зак, В.Я.Кан-Калик, Н.В. Кичук, Н.В.Кузьмина, А.Н.Лукас, С.О. Сысоева, В.А. Цапок и др.
Много усилий вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В. Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н.Я. Брюсова. Опираясь на их разработки и опыт, обогащенный полувековым развитием науки, лучшие педагоги во главе с В.Н. Шацкой, Н.Л. Гродзенской, М.А. Румер, Г.Л. Рошалем, Н.И. Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и подростков. Так же О. Кульчицкая, Я. Козелецкий представил свою особую «Я-концепцию» развития творческого пути и самой личности.
Цель данного исследования заключается в определении психологических особенностей творческой личности. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1) Проанализировать понятия «восприятия» в психолого-педагогической литературе
2) Рассмотреть понятие и природа творчества
3) Охарактеризовать особенности творческого восприятия
4) Изучить Психологические черты и особенности творческой личности
Объектом изучения в данной работе послужила психология творческой личности.
Предметом изучения являются те особенности, при наличии которых творческая личность действительно оглашается как творческая.
Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез.
Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения и списка использованных источников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Богоявленская Д.Б «субъект деятельности в проблематике творчества // Вопросы психологии. – 201. - №2. – с. 35-40
2. Боно Э. Серьёзное творческое мышление / Э. Боно, - М.: Попурри, 2015. – 416 с.
3. Выготский Л.С. Педагогия подростка: проблема возраста // Собр.соч.: В 6т. – М., 2014. – т. 3,4.
4. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации // Ю.Б. Гатанов, "Психологическая наука и образование", - 2018. - №1 – С. 10 – 14.
5. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2., том 1. – М.Мир, 2012. стр. 435 – 442.
6. Годфруа Ж. Что такое психология, изд. в 2 т. – М.: Мир, 2012.
7. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 2016.
8. Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: «Речной транспорт», 2011.
9. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 1981 г.
10. Майданов А.С. Методология научного творчества / А.С. Майданов, - М.: ЛКИ, 2017. – 512 с.
11. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Педагогика, 1977.
12. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М., 2014.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
14. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.
15. Николаенко Н.Н. Психология творчества / под ред. Л.М. Шипицыной, - СПб.: Речь, 2015. – 277 с.
16. Ожиганова Г.В. «Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста» М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015.
17. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек / В.Д. Пекелис, - М.: Знание, 1986. – 272 с.
18. Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев, - М.: Академия, 2018. – 296 с.
19. Настольная книга практического психолога/ Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. – М.: АСТ: Хранитель, с. СПб.: Сова, 2018. – 671с.
20. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 2014
21. Шаталов В. Ф. Соцветие талантов. – М., 2011.