Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности составления и оформления деловых писем 4
1.1 Деловая переписка: понятие и виды 4
1.2 Понятие, назначение и классификация деловых писем 7
1.3 Особенности составления и оформления писем 9
1.4 Требования, предъявляемые к оформлению основной части документа в различных письмах 12
1.4.1 Гарантийное письмо 12
1.4.2 Сопроводительное письмо и др. 13
2 Варианты оформления писем 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прежде всего, считаем необходимым напомнить, что под официально-деловым стилем понимается макросреда вербального общения исключительно в сфере правовых отношений и управления людьми, репрезентантами которого являются официальные документы. Все официально-деловые документы существуют, как правила, в установленной письменной форме и регламентируют правовые и деловые отношения между физическими и юридическими лицами.
Язык таких текстов имеет свою специфику, что объясняется их принадлежностью к одной из подсистем языка, и отличается от общей нормы в плане строения синтаксических структур, использования оценочных и выразительных свойств языковых инструментов.
Данную тему исследовали следующие авторы: Абалмасова А.О., Ханафиева А.М., Аль-Анбаги Ш.Т.Х., Шаклеин В.М., Безус С.Н., Голикова М.Г., Хрущева О.А., Здорова А.Д., Игнатов И.А., Тюкавина И.А., Кириллова О.Н., Литвякова Т. А., Новиков Д.А., Самарцева В.П., Тарасова В.В., Тимошенко Л.П.
Цель данной работы – выявить особенности оформления основной части документа в различных видах писем.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности составления и оформления деловых писем;
привести варианты оформления писем.
Объект исследования – деловое письмо. Предмет исследования – особенности оформления основной части документа в различных видах писем.
1 Особенности составления и оформления деловых писем
1.1 Деловая переписка: понятие и виды
Деловая переписка может быть как внешняя, так и внутренняя. Выстраивание внутренней корпоративной культуры зависит напрямую, как будет со стороны выглядеть компания. Ведь автор письма – является «лицом» фирмы или компании. Со своими коллегами и сотрудниками тоже необходимо общаться уважительно и очень конкретно.
Уважение к клиенту – в деловой переписке выражается очень многими показателями. Например, время написания письма. А также при помощи шрифта или форматирования, присутствие в письме полезных ссылок. А главное, своевременность ответа на письмо.
Таким образом, существует три основных пункта в деловой переписке:
1. Забота об имидже компании.
2. Забота о клиенте.
3. Забота о себе .
Этикет деловых писем.
Установленный порядок поведения в сфере делового общения – называется деловой этикет. В основе делового этикета лежит ряд правил:
уважение чужого мнения;
уважение, вежливость и доброжелательность по отношению к деловому партнеру;
умение отказывать, не задевая чувств делового партнера;
самокритичность, умение признавать свою неправоту;
умение аргументированно отстаивать свое мнение в спорах;
субординация: соблюдение дистанции между сотрудниками, которые занимают разное положение в иерархии компании.
Первая формула проявления этикета – это обращение к личности адресата для налаживания контакта, привлечения внимания. Одновременно демонстрируя уровень культуры автора послания.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 19.11.2022).
2. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (ред. от 19.11.2020) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442) Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 19.11.2022).
3. Абалмасова А.О., Ханафиева А.М. Графические особенности текстов деловых писем в современном английском языке // Евразийский журнал региональных и политических исследований. 2021. № 1 (21). С. 113-118.
4. Аль-Анбаги Ш.Т.Х., Шаклеин В.М. Типология синтаксических структур русского делового письма // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 7. С. 127-132.
5. Безус С.Н. Особенности употребления личных местоимений в функции подлежащего в языке староиспанских деловых писем // Актуальные проблемы языкознания. 2022. Т. 1. № 1. С. 9-16.
6. Голикова М.Г., Хрущева О.А. Электронное письмо как форма эффективного делового общения (обзор литературы) // Современные исследования социальных проблем. 2021. Т. 13. № 2-2. С. 75-80.
7. Здорова А.Д. Официально-деловой текст как структура и система (на примере делового письма) // В сборнике: Актуальные проблемы теоретической и прикладной филологии. Материалы IХ Международной научной конференции. Отв. редактор А.Р. Мухтаруллина. Уфа, 2021. С. 97-103.
8. Игнатов И.А., Тюкавина И.А. Классификационные признаки делового письма как особой разновидности управленческих документов // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2022. № 1 (35). С. 101-109.
9. Игнатов И.А., Тюкавина И.А. Прагматическая (воздействующая) функция делового письма как его классифицирующая и определяющая функция // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2022. № 2 (36). С. 104-111.
10. Кириллова О.Н. Средства речевого этикета электронного делового письма // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 45. С. 1605-1612.
11. Литвякова Т. А. Эмоциональная насыщенность как важный элемент письменной коммуникации (на примере делового письма) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2022. Т. 8. № 3. С. 103-112.
12. Литвякова Т.А. Эволюция этикетных рамок в русском деловом письме (на примере обращения) // Наука и образование транспорту. 2021. № 2. С. 332-334.
13. Модуль подготовки и обработки текстовых данных в виде электронных писем для выявления атак компрометации деловой переписки / Заколдаев Д.А., Воробьёва А.А., Хисаева Г.Ф. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2021617795, 19.05.2021. Заявка № 2021617227 от 19.05.2021.
14. Новиков Д.А. Модальность в официально-деловых письмах исполнительных органов государственной власти // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. 2022. № 35. С. 351-358.
15. Перевод официально-деловых писем с китайского на русский язык: некоторые устойчивые выражения и клише / Злобина Ю.И., Сорокина М.О., Лю Ваньси // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). С. 383-385.
16. Самарцева В.П. Структура современного делового письма на русском и китайском языках // Global and Regional Research. 2022. Т. 4. № 1. С. 145-149.
17. Тарасова В.В. Важные особенности современного делового коммерческого письма на испанском языке // E-Scio. 2022. № 2 (65). С. 274-279.
18. Тимошенко Л.П., Циликова М.С. Особенности обучения письменной межкультурной коммуникации (на примере делового письма в условиях пандемии) // В сборнике: общество. Доверие. Риски. материалы 3-го Ежегодного международного форума: в 3 книгах. 2021. С. 292-298.
19. Shapkina E.V. Developing politeness skills of university students in teaching business writing // Bulletin of the South Ural State University. Series: Education. Educational sciences. 2021. Т. 13. № 2. С. 24-33.
20. Developing high-level learners’ business writing skills / Vinogradova T.V., Sumina V.V., Lipina A.A., Sovetov I.M., Udovika T.V. // Modern Pedagogical Education. 2021. № 10. С. 236-240.