Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая часть 5
1.1 Состояние вопроса 5
1.2 . Кратко описание предприятия 7
2.Практическая часть 13
2.1 Проблема перевозок 13
2.2 Анализ динамики пассажирооборота ПАО АЭРОФЛОТ 17
Формирование массива исходных данных и их выбор проведен на официальном сайте ПАО Аэрофлот 18
Таблица . Пассажирооборот ПАО Аэрофлот в 2014- 2025 г 19
2.3 Исследование наиболее оптимального пути достижения пассажиропотока ПАО АЭРОФЛОТ в перспективе 20
Заключение 24
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы выбранной работы. Данная тема безусловно важна . Проблемы любой организации , связанной с снижением пассажиропотока всегда рассматривались на всех уровнях управления, так как это ведет к снижению доходности и других негативным факторам влияющих на организацию. Не обошла данная проблема и Аэрофлот – одну из крупнейших по перевозке пассажиров в мире.
. Анализ финансового состояния предприятия играет важную роль не только для самой организации, но и для всей экономики в целом, так как пользователями его результатов являются различные заинтересованные лица. Так, например, внутренние пользователи, получают возможность принимать эффективные управленческие решения и устранять выявленные недостатки, основываясь на полученных данных анализа. Сегодня платежеспособность компании и финансовая устойчивость являются важнейшими показателями финансово-хозяйственной деятельности рыночной экономики. Если организация обладает положительной финансовой стабильностью и платежеспособностью, то у нее есть преимущества перед другими компаниями в той же отрасли.
Цель настоящего исследования – выявление проблем снижения пассажиропотока в группе «Аэрофлот» в 2022 году.
Объект исследования – ПАО Аэрофлот
Предмет исследования – факторы, влияющие на снижения пассажиропотока.
Задачи исследования
Для достижения поставленных целей предлагается решение следующих задач:
• изучить учебную литературу и публикации по данной теме работы; рассмотреть теоретические основы платежеспособности;
• изучить технико-экономическую характеристику ПАО «Аэрофлот»; провести анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот»
• разработать рекомендации по укреплению платежеспособности ПАО «Аэрофлот».
Теоретическую основу исследования составили труды Петрашин В.Д., Прохорова М.В Чувашлова М.В., данные портала ПАО Аэрофлот и других сайтов
1.Теоретическая часть
1.1 Состояние вопроса
Авиасообщение для многих регионов России - единственный способ связи. Сегодня на долю воздушного транспорта приходится более 20% пассажирооборота в междугороднем сообщении и более 80% пассажиров в международном сообщении .
Социально-экономическая ситуация, связанная с введением западными странами санкций, сопровождается спадом производства в различных отраслях. Хозяйственная деятельность авиакомпаний имеет особую окраску.
Транспорт, важнейшее звено в логистической системе, должен быть достаточно гибким, чтобы позволить транспортным процессам соответствовать изменяющимся требованиям.
Воздушный пассажирский транспорт является одной из важнейших отраслей экономики. Проблема современного, качественного удовлетворения транспортного спроса превратилась из чисто транспортной в проблему социальную, определяющую не только качество оказываемых транспортных услуг, но и отношение людей к осуществляемым процессам. увеличивать. по регионам и странам .
Вспышка эпидемии Covid-19 вызвала проблемы спроса, и предложения и отразилась на мировой экономике. От Covid-19 пандемии пострадало множество компаний
По расчетам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в 2020 году глобальный объем пассажирских перевозок резко сократился примерно на 60%, что эквивалентно уменьшению количества пассажиров примерно на 2,7 миллиарда человек по сравнению с 2019 годом. По оценкам, резкое снижение объема перевозок приведет к падению валовой операционной выручки авиакомпаний на 370 миллиардов долларов. Потери в доходах аэропортов и поставщиков аэронавигационного обслуживания (аэронавигационные услуги) достигнут 115 и 13 миллиардов долларов США соответственно. Краткосрочные прогнозы показывают, что отрасли еще долгое время придется сталкиваться со слабым спросом на перевозки.
С середины мая 2020 года спрос на авиаперелеты несколько возрос в связи с частичным снятием ограничений на поездки и началом сезона летних отпусков, с августа возобновились международные рейсы в ограниченное число стран. Однако, несмотря на это, закрытие границ, прекращение внешних и сокращение внутренних рейсов, боязнь пассажиров совершать рейсы все же оказали влияние на финансовые и операционные показатели лидера российского рынка авиаперевозок ПАО "Аэрофлот".
Из рис. 4, на котором представлена динамика изменения выручки, EBIT и чистой прибыли ПАО «Аэрофлот» за 2011-2020гг., отчетливо видно, что последний год выдался для компании аномальным, с точки зрения показателей ОФР.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральное агентство воздушного транспорта – Росавиация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.favt.ru
2. Петрашин А.В Управление производительностью в авиакомпании на примере ПАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии» https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proizvoditelnostyu-v-aviakompanii-na-primere-pao-aeroflot-rossii-skie-avialinii
3. Чувашлова М.В., Анализ влияния пандемии на деятельность авиакомпаний на примере группы компаний «Аэрофлот» Чувашлова М.В., Терехина С.Э., Эпикурова М.Ю Krasnoyarsk Science, Vol. 10, No 3, 2021
4. Источник: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Финансовый анализ по данным отчетности «Audit-it.ru». URL: https://www.auditit.ru/buh_otchet/7712040126_pao-aeroflot-rossiyskie-avialinii (дата обращения: 18.04.2021))
5. ПАО Аэрофлот . Электронный ресурс https://ir.aeroflot.ru . Дата обращения 10.11.2022 г
6. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/635931779a7947362de4da16
7. https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2020/06/16/832460-pandemiya-zastavila
8. Прохорова М.В. Психология труда: Учебно-методическое пособие. ─ Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2012. 71 с
9. https://www.rbc.ru/business/23/08/2021/6123fbbd9a794785c749db17
10. https://www.eastrussia.ru/material/sanktsionirovannoe-nebo/
11. Источник: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Финансовый анализ по данным отчетности «Audit-it.ru». URL: https://www.auditit.ru/buh_otchet/7712040126_pao-aeroflot-rossiyskie-avialinii (дата обращения: 18.04.2021))
12. https://tass.ru/ekonomika/13930969?utm_source=yandex.fr&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.fr&utm_referrer=yandex.fr
13. https://tass.ru/ekonomika/13930969?utm_source=yandex.fr&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.fr&utm_referrer=yandex.fr
14. Источник: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Финансовый анализ по данным отчетности «Audit-it.ru». URL: https://www.auditit.ru/buh_otchet/7712040126_pao-aeroflot-rossiyskie-avialinii (дата обращения: 18.04.2021))
15. Источник: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Финансовый анализ по данным отчетности «Audit-it.ru». URL: https://www.auditit.ru/buh_otchet/7712040126_pao-aeroflot-rossiyskie-avialinii (дата обращения: 18.04.2021))
16. Петрашин В.Д.,Управление производительностью в авиакомпании на примере ПАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии». Московский экономический журнал №9 2019
17. Источник: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Финансовый анализ по данным отчетности «Audit-it.ru». URL