Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Глобализация влияет на условия конкуренции во многих странах мира, изменяя их в отдельных секторах и создавая существенные различия в некоторых из них. Технологические достижения оказывают значительное влияние на потребительские предпочтения, что обуславливает необходимость применения различных стратегий конкуренции на мировой арене. Основные черты современного мирового экономического развития:
– мировая экономика перестала быть международной, став глобальной ближе к середине 1970-х годов;
– основным феноменом, формирующим мировую экономику,
является денежный поток, а не торговля товарами;
– трудовые и природные ресурсы являются традиционными факторами производства;
– экономика все чаще оказывалась во второстепенном статусе, деньги не выступают фактором, который обеспечивает конкурентное превосходство страны.
Главная цель мировой экономики – не максимизация прибыли, а рыночная максимизация, и торговля становится функцией сопровождения инвестиций. Теоретические представления свидетельствуют о том, что единственная единица, которая может создавать эффективную экономическую политику, – национальное государство, что не соответствует мнению современных авторов, выделяющих четыре единицы мировой экономики. Первая – национальное государство, вторая – региональное, третья – реальный рынок, который формируется денежными, кредитными и инвестиционными потоками, и четвертая – глобальные предприятия, которые используют весь мир, как единый рынок . При формировании экономической политики взаимоотношения между регионами становятся все более тесными, и концепция глобальной экономики становится более актуальной.
Период после окончания биполярного порядка характеризуется развитием ряда трендов, определяющих процесс формирования мирового порядка. Важнейшим является формирование нового управляющего ядра, состав и возможности которого пока не ясны. Единственная сверхдержава – Соединенные Штаты – стремится сохранить доминирующие позиции в регулировании мирового развития, контролировать ситуации во всех странах и регионах, что приводит к столкновению с амбициями и устремлениями ведущих мировых держав, среди которых основные – КНР и Россия. С начала 2020-х гг. происходит интенсификация конкурентных процессов на всех уровнях, что актуализирует детальное изучение происходящих структурных процессов, действий разных акторов, возможных последствий для расклада сил в мире и в отдельных регионах. Актуальность исследования усиливается тем фактом, что в мировую политику возвращается феномен управления действиями разных игроков и программирования их развития и политики.
Целью данной работы является рассмотрение ценовой и неценовой конкуренции в международном бизнесе.
Задачи:
- описать сущность конкуренции;
- рассмотреть особенности неценовой конкуренции;
- изучить особенности ценовой конкуренции;
- проанализировать брендинг как современный инструмент неценовой конкуренции в международном бизнесе;
- описать международную конкурентоспособность на глобальных рынках и неценовая конкуренция: пример ПАО ГМК «Норильский никель»;
- сделать анализ ценовой и неценовой конкуренции на функционирования компании Huawei.
Объект исследования – ценовая и неценовая конкуренция. Предмет исследования – особенности современной ценовой и неценовой конкуренции в международном бизнесе.
Глава 1 Теоретические основы ценовой и неценовой конкуренции
1.1 Сущность конкуренции
Современное развитие экономики усиливает конкуренцию между компаниями за завоевание рынков сбыта и требует разработки механизмов управления, способствующих достижению целей с высокой экономической эффективностью.
Поэтому конкуренция обязывает все предприятия уделять все больше внимания вопросам качества, что является одним из основных факторов обеспечения прибыли и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, проблема повышения конкурентоспособности продукции является предметом целенаправленной стратегической разработки на всех уровнях, начиная от индивидуального, заканчивая отраслевым .
Переход страны к социально ориентированной рыночной экономике, сопровождавшийся уменьшением запасов оборудования, сырья, прочного государственного заказа, с одной стороны, привел к тотальной интервенции всех видов иностранных товаров, с другой стороны, привел к спаду производства, с вытекающими отсюда экономическими и социальными последствиями. Ситуация усугублялась также в связи с моральным и физическим износом существующих материальных активов, слабой платежеспособностью традиционных потребителей и исторически сложившейся необходимостью поддержания социальной инфраструктуры. В таких условиях необходимо активно решать проблемы эффективности производства, повышать качества конечной продукции агрохолдингов и обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности.
Любое государство, предприятие, любая хозяйственная единица вынуждена существовать в окружающих её условиях и вести свою деятельность согласно рамкам той экономической системы, которая господствует в это время.
Каждая экономическая система имеет не только свои положительные и отрицательные стороны, но и некоторые особенности, влияющие её на функционирование . В наши дни выделяют пять основных экономических систем:
− традиционная;
− административно-командная;
− рыночная;
− переходная;
− смешанная.
Рассмотрим некоторые особенности, касающиеся деятельности рыночной и смешанной экономик. Так, одну из основных форм отношений между предприятиями составляет конкуренция.
Конкуренция (в узком смысле) представляет собой соперничество и состязательность между компаниями, что заинтересованы достичь одной цели. Конкуренция может возникать между рыночными участниками за лучшие производственные условия и условия реализации товара или услуги.
В широком смысле термин «конкуренция» применяется как часть механизма рынка, благодаря которой обеспечивается коммуникация рыночных субъектов в производственном процессе, при купле и продаже товаров.
Конкуренция от латинского «sops» - «беги к цели» - это соперничество между людьми ради достижения цели.
Анализируя термин «конкуренция», важно обратить внимание конкуренцию на рынке потребительских товаров .
Конкуренция важна для того, чтобы определить рыночную среду, для того, чтобы развивать и рынок, в том числе .
В условиях рынка роль и важность конкуренции в экономике социума постоянно растет. Но поддержка конкуренции – важная цель социального экономического регулирования. Поэтому конкуренция – это важный фактор маркетинговой сферы предприятий. Анализ конкуренции влияет на функционирование компаний на рынке. Поэтому реализация исследований конкуренции – важная задача логистических услуг компаний.
В экономической литературе существует множество определений конкурентов.
Конкуренты – важный элемент исследований маркетинга, без анализа которых нельзя сформировать успешную стратегию и тактику работу компаний на рынке.
Конкурирующие компании – это фирмы и предприятия, имеющие полностью или частично совпадающую нишу (сферу),общность рыночных сегментов, для которых подходи услуга или продукт компании.
Присутствие таких компаний – стимул к тому, чтобы возникала конкуренция. С точки зрения экономики, конкуренция является процессом взаимодействия, коммуникации борьбы между производителями и поставщиками при сбыте товаров. Конкуренция развивает производство.
1.2 Особенности неценовой конкуренции
Конкуренция бывает:
− отраслевая и межотраслевая;
− ценовая и неценовая;
− совершенная (чистая) и несовершенная.
Самым сложным является вид совершенной конкуренции. Последняя не предполагает влияния на потребителя, она занимает не больше 2 % в доле общего рынка .
Неценовая конкуренция является разнообразной и специфичной. И если ценовая имеет основу в ценовом снижении на товары и услуги в сравнении с другими компаниями, неценовая конкуренция предполагает, что компания предоставляет потребителю товару или услугу более лучшего качества – такой товар более надежен.
В создании неценовой конкуренции важна подача продукта компании. Последняя имеет стратегию оформления товара, упаковку, последующее техобслуживание. Компания рекламирует свой товар или услугу. В таком случае важны детали, мелочи, на которые обращает внимание потребитель. Их и важно учитывать в стратегии неценовой конкуренции.
Часто выбор покупателя может определяться не только соотношением цены и качества товара, но и условиями предоставления продукта или услуги. При одинаковой цене на товар или услугу одного назначения, но с разными производителями, потребитель будет покупать тот товар, который обеспечить комфортные условия покупки, если будет оказана помощь в выборе товара.
Неценовая конкуренция приводит к тому, что компании постоянно придумывают новые формы коммуникации с потребителями. К таким инструментам относят скидки, розыгрыши, акции .
Неценовая конкуренция полностью противоположна ценовой конкуренции, когда производители конкурируют, снижая цены на свои товары или услуги. Можно сказать, что компании обычно следуют неценовой конкуренции, чтобы избежать ценовых войн. Конкуренция между фирмами
становится здоровой, потому что они постоянно пытаются улучшить свое текущее состояние. Это также полезно для потребителей, поскольку это
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Алексеенко А. П., Китайский подход по противодействию антиконкурентным соглашениям и злоупотреблению доминирующим положением платформ электронной коммерции // Юрист. — 2021. — № 8. — С. 72-80
2) Безновская, В.В. Зарубежный опыт стимулирования инновационных процессов / В.В. Безновская, Н.В. Коваленко, И.М. Константинов // Актуальные проблемы в современной науке: теория и практика: II-я Международная научно-практическая конференция, Москва, 14 мая 2018 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Учебно-методический центр «Триада», 2018. – С. 5-12.
3) Борисов А., Большой бизнес в многополярном мире // Международная жизнь. — 2019. — № 11. — С. 34-47
4) Васильева П.А., Коробкова М.А. Тренды на потребительском рынке в постпандемийный период. В сборнике: Общество, государство, личность: молодежное предпринимательство в поведенческой экономике в условиях цифровизации. Материалы XXI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Казань, 2021. С. 122-125
5) Доможирова А. А., Юдина О.В. Ценовая политика предприятия на различных рынках//ВЕСТНИК ТУЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ФИНУНИВЕРСИТЕТА. 2019. № 1. С. 97-98
6) Коваленко Н. В., Безновская В. В. Влияние инновационного развития на конкурентоспособность// АВТОМОБИЛЬ .ДОРОГА.ИНФРАСТРУКТУРА. 2022. № 3. С. 17-20
7) Корниенко Н. Н. Неценовая конкуренция в условиях рыночной и смешанной экономики//ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАУКИ. Сборник научных трудов по материалам XXXI Международной научно-практической конференции. Анапа, 2021. С. 112-114
8) Ли Цинцзы. Межкультурные препятствия и контрмеры в международном маркетинге - на примере компании Huawei //China Business Review, 2018. – Vol. 22. – P. 68-69.
9) Люй Сюань Маркетинговая стратегия компании Huawei // МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА. Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Ответственные за выпуск: В.Е. Ковалев, Л.М. Капустина. Ответственный редактор О.И. Попова. Екатеринбург, 2021. С. 167-169
10) Малиновский В. К., Модели долгосрочного страхового планирования : ценовая конкуренция и регулирование финансовой устойчивости. — Москва : Янус-К, 2020. — 390, [1] с.
11) Носенко К.С., Абдулгазис В.С. Конкурентоспособность продукции// СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Том Часть 2. Уфа, 2022. С. 62-70
12) Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества Стран / Портер Майкл. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 948 c.
13) Садекова А.М., Панасенко Р.Р. Сущность понятия «конкуренция» и ее классификация//Материалы VII Международной научно-практической конференции «Научно-технические аспекты инновационного развития транспортного комплекса» (26 мая 2021 г.). С. 116-120
14) Филькевич И. А., Чжан Цзыхао. Повышение международной конкурентоспособности компании на глобальных рынках// Scientific Cooperation Center "Interactive plus", 2022. № 1. С. 3-10
15) Формирование конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий: учебное пособие / Н. В. Банникова и др.. – Ставрополь: Секвойя, 2018. – 72 c.
16) Чэнь Силун. SWOT- анализ корпоративной глобализации Huawei на фоне «Один пояс, один путь» //Экономический форум, 2018. – Vol. 4. – P. 132-133.
17) Шаститко А. Е., Ценообразование на основе больших данных: предметное поле проблемы // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. — 2020. — № 6. — С. 3-22
18) Шимон Ю. Н., Борисова С. Г. Экономические аспекты места и роли брендинга в международной конкурентоспособности компаний: зарубежный опыт//ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2021. № 1. С. 189-195
19) Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Шоул Джон; перевод И. Евстигнеева; под редакцией В. Григорьевой. – 5-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2019.
20) Щетинина Е. Д. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях / Е. Д. Щетинина / Белгородский экономический вестник. 2017. No 1 (85). С. 31–39