Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Совершенно недавно квартиры отделывались и обставлялись не тем, чем хотелось бы, а тем, что "сумелось достать". Теперь ситуация радикально поменялась: проблема "найти" изменилась проблемой "выбрать". Большой товар общестроительных материалов, новые технологии облицовки, многообразие мебели и объектов декора обеспечивают почти безграниченные возможности. Как определиться в этом разнообразии и выдержать либо стилистическое единство, либо грамотное смешивание стилей, увильнув безвкусицы – эти вопросы являются самыми часто задаваемыми на блогах, посвященных дизайну интерьера.
Поэтому актуальность тематики моей работы «Хай-тек. Стиль высоких технологий в архитектуре и интерьере» бесспорна.
Из года в год не стихает нужда людей в благоустройстве своего дома, выдумать что–то новое, интересное, либо у кого-то позаимствовать, создать свой стиль, но не каждый владеет достаточными познаниями в данной сфере. В этом и заключается главное противоречие: с одной стороны, интерес к созданию уютного, интересного «жилища», а с иной, отсутствие базисных познаний о стилях. Только на основе этих познаний люди могут создавать шедевры и по достоинству оценивать красоту интерьеров.
В настоящее время в эпоху технологического развития у архитекторов гигантское количество возможностей воплотить в жизнь самые отважные планы и идеи, благодаря этому возникли такие архитектурные стили. Им в различие от старинного романского направления или противоречивого барокко характерна храбость решений, разнообразие материалов и контрастность идей.
Сейчас существует большущее количество различных направлений в дизайне интерьера. Влиятельные дизайнеры каждый год стараются подать что-то новое, раздвигая границы понятия дизайна жилого интерьера.
Объектом исследования курсовой работы является расширение и углубление знаний истории дизайна в профессиональном отношении.
Предметом исследования является стиль хай-тек в архитектуре и интерьере.
Цель курсовой работы определяет постановку следующих задач::
1. Научиться пользоваться библиографическими указателями и грамотно составлять библиографические списки литературы;
2. Изучить и осмыслить определённый круг научной литературы, на основе анализа, которой сделать обстоятельный обзор по избранной теме;
3. Самостояльно собрать и проанализировать материал по теме, а именно:
Разобрать аксиологию дизайна технологий;
Познакомиться с историей формирования стиля хай-тек;
Определить появление стиля и видов хай-тек в интерьере;
Разработать авторский дизайн интерьера.
4. На основе изучения литературы, проведенного анализа и обобщения практического опыта, сделать выводы и рекомендации для дальнейшей работы над темой.
ГЛАВА 1 АКСИОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА
Дизайн связывает в единый узелок нравственную и материальную цивилизацию. Он место их встречи, трюк их скрещения. Кроме того, в дизайне сопровождаются также художественная, научно-техническая и индустриально-техническая культура. Тем самым он гарантирует культурную целостность современной цивилизации. Давайте начнём разбираться что же такое дизайн интерьера, какая у него предыстория, а также какие задачи и цели стоят перед ним.
1.1 Понятия дизайна интерьера
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти свойства включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изготовления в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все факторы окружающей индивидума среды, которая порождена промышленным производством.
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из промышленностей дизайна, именуют в всеобщем моменте дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).
Дизайн - (от английского design - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной предметной среды. В узком смысле - художественное конструирование.
Альтернативные определения термина:
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайн — искусство комбинаторики, стилистики и украшения.
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетик и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии их форму.
Дизайн - означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием». От слова дизайн произошли производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн - форма» и т. д.
Интерье́р (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Интерьер - (от французского interieur - внутренний) 1. В архитектуре - внутреннее пространство здания или какое-либо помещение. 2. В живописи - жанр, достигший расцвета в XVII веке в голландской и фламандской живописи, а также в XIX веке в России (венециановская школа).
Интерьер - (от франц. interieur - внутренний) - внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т.д.) и характер убранства, которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера.
Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.
Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).
Но дизайн интерьера — это ещё и неразделимая половина нашей жизни. Дома и на работе, в супермаркетах и кинозалах, в пансионате и в хостеле, и даже в метро — всюду нас окружает интерьер. Задачи его могут быть абсолютно многобразны. Он может изумять, радовать, ошеломлять или утешать. Главное он одаривает эмоциями людей. Хорошо обдуманный, занятный, необыкновенный интерьер никого не оставит безучастным.
1.2 История дизайна и интерьера
Ваяние на планете началось почти с жилища. Первыми видами жилища для человека послужили естественные убежища: пещеры, дупла, ветки деревьев, а потом смастерённые им самим шалаши, хижины, дома. Благоустройство жилища носило в основном прагматический характер: намеревались вопросы организации очага, мест вокруг него и т. п. Для этого применялись те же природные материалы, что и для возведения самого жилища, — камень, дерево, известь. Например, в каменном полу доисторического из найденных особняков человека выбиты отверстия, предназначенные для хранения припасов и орудий труда, приспособлении кровати, куда ложились слоями шкуры.
Из камня же выбивались ящики - "гардеробы", складывались "буфеты" с дивизиями для глиняной утвари, а на проем навешивалась "дверь".
С становлением ремесла и зарождением художественных ценностей люди начали посвещать внимание не только комфортному устройству, но и украшению жилищ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. А.И.Бабаев КОРПУС 2 (Электронный ресурс), - https://cih.ru/k2/
2. Википедия (Электронный ресурс), https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайтек_(стиль)
3. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А.Ковешникова. — М.: Омега-Л, 2005.
4. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. для вузов. М.:Омега-Л, 2006. (Сер. Humanitas).
5. Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т. Учеб. пособие. М.: Союз дизайнеров России, 2004.
6. Д.С. Матюнина, учебное пособие для вузов - «история интерьера», Москва,2008
7. Кажарова З.В. // ХАЙ-ТЕК В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ// https://scienceforum.ru/2017/article/2017039830
8. Власов В.Г. // АРХИ.ВСЁ СЛИК-ТЕК // https://cih.ru/ae/af67.html\
9. Квартенко М. А., Григорян М. Н. ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ
АРХИТЕКТУРЫ HIGH-TECH //СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА-
2015. – 2015. – С. 298-301.
10. Сырова, Н. В. Роль первых всемирных выставок в развитии архитектуры и дизайна / Н. В. Сырова, В. С. Давыд //Молодой ученый– 2016. — № 12.
11. Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2006.
12. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2007. (Сер.Disciplinae).
13. В. Макарова, строительство и архитектура – «Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах», 2011
14. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Изд.: ОМЕГА-Л, Группа компаний, 2007.
15. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. — Москва: АрхитектураС, 2006.
16. С. Кэлоуэй - «Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных
деталей»,2011
17. Гогуева, В. П. Дизайн как социокультурный феномен/ Гогуева В. П.// ВестникСевКавГТУ. – 2014.- №2.
18. Долгин А. Стиль хай-тек. Интерьер высоких технологий// http://www.interiorstyles.ru/styles_2.
19. Гущина Д. Хай-тек// http://www.dekorhome.ru/?id_razdel=503
20. Антонов А. Несколько слов о стиле хай-тек в жилом интерьере// http://nevastroyka.ru/1/82632/
21. Гришина С.С.//Современный хай тек в интерьере квартиры: как высокие технологии могут придать помещению неповторимый стиль // https://dzen.ru/media/id/5e8ef37b20905d1b5d507e4e/sovremennyi-hai-tek-vinterere-kvartiry-kak-vysokie-tehnologii-mogut-pridat-pomesceniiunepovtorimyi-stil-5ea4135f156fe026d3395d77