Фрагмент для ознакомления
2
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «AVIASALES»
2.1 Общая характеристика компании «Aviasales»
Ресурс Aviasales появился в 2007 году как личный блог путешественника Константина Калинова, в котором аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. Изначально с Калиновым работал только один редактор, получавший тогда все деньги, заработанные с рекламы (от 30 до 50 долларов в месяц). Позже к компании привлекли программистов, которые добавили алгоритм поиска на основе предложений авиакомпаний внутри ресурса. Первый движок создал выпускник «Военмеха» Антон Кириллов, который впоследствии ушёл из компании из-за личных разногласий с Калиновым
2.3 Анализ применения маркетинговых коммуникаций и PR-деятельность данной компании
Основная тема контента Aviasales во всех каналах - путешествия.
Через контент Aviasales стимулирует потребление. Например, когда курс доллара вырос, а цены на авиабилеты выросли, компания предложила подписчикам в социальных сетях покупать билеты по старым ценам. Это увеличило продажи продукции в зарубежные страны на 45% [3].
По словам директора по коммуникациям компании Яниса Дзениса, в среднем пользователь Aviasales приобретает авиабилеты полтора раза в год. Контент-маркетинг направлен на то, чтобы добиться более частых и длительных контактов с аудиторией.
Общение компании с пользователями в социальных сетях, блогах и e-mail-рассылках помогает создать эмоциональную связь. Для оценки этого показателя Aviasales анализирует реакцию аудитории. Представитель компании приводит пример: если пользователи присылают фотографии своих кошек в ответ на рассылку с кошками, эмоциональная связь срабатывает.
Сейчас бренду мало иметь хорошую упаковку - важно, чтобы между пользователями и компанией была эмпатия. Эта марка надежнее.
Компания занимается контент-маркетингом самостоятельно. На страницах брендов в социальных сетях есть редакторы, отвечающие за контент. Записи в блогах и списки рассылки также создаются сотрудниками Aviasales.
По словам Дзениса, компания не ставит своей целью привлечь больше клиентов в социальных сетях - она ориентируется на охват сообщений СМИ.
Хорошим считается охват более 100 тысяч пользователей. Такой, например, был в Instagram у записи с гаданием по книге «Есть. Молиться. Любить»: пользователи писали номер страницы и строчку, а в ответ получали предсказание [3].
Для большего охвата компания сотрудничает с блогерами: часто это долгосрочное партнерство, а не разовое размещение рекламы. Например, Aviasales сотрудничала с YouTube-блогером Леонидом Пашковским в его шоу «Хочу домой» и с Еленой Темниковой в проекте «Концерт под облаками».
Контент Aviasales в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter похож: это ситуативный маркетинг - мемы, шутки, часто жёсткие.
Real Language Club (RLC) - проект, рассчитанный на достижение желаемого уровня владения иностранным языком. Бесплатные курсы в рамках проекта созданы на основе виртуальных уроков, на которых каждый ученик может легко и интересно сделать свои первые шаги в изучении английского языка.
При этом Twitter - основная площадка экспериментов, где компания тестирует записи, прежде чем публиковать их для разных аудиторий Facebook и ВКонтакте.
Контент бренда в Instagram был в первую очередь нацелен на молодых мам, поэтому многие записи рассказывали о путешествиях с детьми.
Сейчас компания ориентирована на женскую аудиторию в целом: в Instagram публикуются фотографии со всего мира, советы путешественникам и информация о семейных поездках. По словам Дзениса, такое расширение целевой аудитории позволило Aviasales увеличить количество подписчиков в Instagram на 10% [4].
По словам Дзениса, блог решает SEO-задачи и работает как самостоятельный бизнес: в среднем у каждой статьи 70 000 просмотров, а статьи ежемесячно читают миллион уникальных пользователей. Более половины из них новые и никогда раньше не вели блог.
Размещение рекламы также появится в блоге Aviasales. Свежий пример - рекламная статья в сотрудничестве с производителем чемоданов Samsonite. В конце июня в блоге Aviasales была опубликована статья с руководством по выбору чемодана, в котором упоминается бренд.
По словам Дзениса, конверсия блога выше, чем у социальных сетей. Прочитав этот пост, пользователь, скорее всего, начнет искать билет и в итоге купит его. В соцсети он отвлекается на многое и у пользователя нет настроения покупать.
В социальных сетях пользователи просматривают бесконечную ленту обновлений. И сознательно заходят в блог Aviasales, чтобы, например, почитать о поездке в ту или иную страну - пользователи готовы тратить на это время.
Рассылка привлекает внимание к записям в блогах, рассказывает о новостях компании и специальных предложениях. Около 1 миллиона пользователей сейчас получают электронные письма от Aviasales. Более 30% из них переходят по ссылке электронной почты [3].
Подписчики получают письма трижды в неделю. Во вторник - подборку предложений с авиабилетами. В четверг - рассказ о проекте Aviasales или её партнёров. В воскресенье - подборку записей из блога.
«По большому счёту блог, рассылка и социальные сети - просто разные модели потребления контента. Кому-то удобнее узнавать об Aviasales в рассылке, а кому-то - в социальных сетях», - объясняет Дзенис.
По словам Дзениса, компания нашла свои тон и стиль контента и не планирует их менять.
Одной из целей Aviasales - является организация e-mail рассылок, разработка для нее сегментации, увеличение скорости открытия писем и перехода по ссылкам из них.
«Авиасейлс» – крупный и успешный агрегатор билетов, и у них наверняка будет достаточно денег для рекламы в «дорогом» стиле. В итоге даже в убыточном 2021 году сервис получил $43 млн инвестиций от двух фондов.
«Оригинал» рекламы Aviasales был сделан дубайской авиакомпанией Emirates в августе 2021-го. Для нее инструктора по скайдайвингу Николь Смит-Людовик сняли на вершине самого высокого небоскреба в мире – «Бурдж Халифа» (828 метров). Выбор места не случаен: башня является характерным символом Дубая, и отсюда символично приглашать гостей в город. Герою ролика и съемочной группе, переодетой бортпроводниками Эмирейтс, потребовался час, чтобы добраться до места съемок: сначала на лифте до 160-го этажа, а затем пешком [4].
Усилия по созданию дорогой и концептуальной рекламы окупились: ролик набрал 7,5 млн просмотров и 48 000 лайков на официальном канале авиакомпании в YouTube. Судя по всему, в плане продажи билетов все прошло очень хорошо, ведь в январе 2022 года акция вышла с продолжением. Тот самый персонаж, которого пригласили посетить выставку в Дубае в кафе, а вывеска вступительного ролика гласит: «Я все еще здесь».
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию механизмов реализации рекламной политики «Aviasales»
По своей работе и организации индустрия туризма схожа со всеми другими экономическими сферами. Однако можно выделить одну особенность‒центр взаимосвязей, который имеет разных производителей в туристской отрасли, является информационным. Поток информации, обеспечивающий связь между производителями туристских услуг, а также между производителями и потребителями этих услуг, причем они отражаются не только в виде потоков данных, но и в виде услуг и платежей.
О росте использования информационных технологий свидетельствует тот факт, что индустрия туризма входит в первую пятерку, а по некоторым данным уже входит в первую тройку отраслей с наибольшей долей предложения товаров и услуг через Интернет.
Существует множество инструментов и систем, которые могут помочь компаниям Aviasales рекламировать свои услуги в интернете, привлекать и информировать потенциальных клиентов о будущих и текущих продуктах. Помимо традиционных способов оплаты, появились новые, позволяющие использовать современные платежные системы, значительно ускоряющие процесс приобретения туристских продуктов.
Одной из таких составляющих в работе зарубежных туристских компаний является бронирование туристских услуг с использованием глобальных систем бронирования (GDS).
Существует четыре глобальные системы: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.Amadeus охватывает Европу, а Galileo имеет распространение в Соединенных Штатах и некоторых европейских странах. Sabre и Worldspan имеют меньший охват.
Современный уровень развития туризма и высокий уровень конкуренции имеют первостепенное значение для информационных систем, обеспечивающих внутреннюю автоматизацию управленческих процедур.
Функциональные возможности автоматизированных систем корпоративного управления в туризме должны включать ввод, сбор и хранение информации о клиентах, командировках, гостиницах, предоставление выходных данных в виде различных документов (анкет, справок, групповых списков, описаний командировок и гостиниц, расчет стоимости обследования с учетом тарифа, скидок, банковского надзора, финансовой отчетности).
Одним из наиболее эффективных путей решения этой проблемы является использование современных технологий видеоконференцсвязи, в частности видеоконференцсвязи и семинаров. Вебинар- это разновидность онлайн-конференции, где семинары проходят онлайн в режиме реального времени. Это удобное и эффективное средство коммуникации, в условиях территориальной разобщенности, так как обеспечивает визуальное и вербальное преследование, что позволит сохранить традиционное психологическое взаимодействие между участниками, по большей части.
Показать больше