Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В конце двадцатого века и в начале двадцать первого века, благодаря новой экономической политике, гостиничные услуги быстро развиваются, включая предоставление услуг и организацию гостиниц, мотелей, кемпингов, пансионатов и других средств размещения.
Основной целью корпоративной деятельности в гостиничном бизнесе является получение прибыли, которая напрямую зависит от объема предоставляемых услуг. Каждый объект на гостиничном рынке пытается повысить качество предоставляемых услуг и сталкивается с препятствием - существует жесткая конкуренция.
На конкурентоспособность компании влияют многие факторы: местоположение, количество номеров, звездность, инфраструктура, состояние логистики, цены на жилье, доступность достопримечательностей и т.д.; однако все перечисленные факторы сегодня не являются существенными. Для истинного успеха компании постоянно требуются новые идеи.
Актуальность данной работы заключается в разработке дополнительных сервисов в сфере гостиничного обслуживания, что в свою очередь позволит в полной мере удовлетворять потребности гостей, а следовательно, повысит уровень конкурентоспособности и улучшит позиции компании на рынке.
Если говорить о сайтах предоставления гостиничных услуг на примере Chambresd’hotes или Airbnb это может быть небольшое здание, осуществляющие те же функции что и гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля). Как правило, отели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания.
Объект исследования: Villa Mouneyra.
Предмет исследования: дополнительные услуги гостиниц и пути их совершенствования на примере Villa Mouneyra.
Цель исследования: проанализировать особенности предоставления дополнительных услуг гостиниц, а также разработать пути их совершенствования на примере Villa Mouneyra.
Цель предопределяет задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть содержание и роль индустрии гостиничного хозяйства;
2. Изучить дополнительные услуги отеля;
3.Дать общую характеристику гостиницы Villa Mouneyra ;
4. Раскрыть предоставление дополнительных услуг в гостинице;
5. Разработать пути совершенствования предоставления дополнительных услуг в гостинице.
Степень научной разработанность проблемы исходит из того, что, как раньше, так и к настоящему времени имеется огромное количество ученых, занимающихся данной проблематикой: Иванилова С. «Экономика гостиничного предприятия», Клейман А.А.»Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе» и др.
Структура. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Первая глава теоретического характера и в ней приведены теоретические аспекты гостиничной индустрии и предоставления дополнительных услуг в гостиницах.
Вторая глава носит практический характер и в ней проведен анализ видов дополнительных услуг гостиниц, а также разработаны пути их совершенствования на примере Villa Mouneyra.
1 Теоретические аспекты гостиничной индустрии и предоставления дополнительных услуг гостиниц
1.1 Содержание и роль индустрии гостиничного хозяйства
Сегодня индустрия гостиничного хозяйства является самой мощной экономической системой в регионе или на курорте, а также важной частью туристической экономики. Индустрия гостиничного хозяйства состоит из различных коллективных и индивидуальных средств размещения: гостиниц, мотелей, гостевых домов, апартаментов, туристических приютов и частного сектора, участвующего в размещении туристов.
Гостиничный бизнес, как вид экономической деятельности, включает в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и других платных способах размещения. Индустрия гостиничного хозяйства - это бизнес, предназначенный для обеспечения посетителей жильем, питанием и организации досуга.
Туристические услуги, включая гостиничные услуги, классифицируются как социальные и культурные услуги. Это повысило их роль в развитии внутреннего туризма и поставило определенные задачи в системе подготовки специалистов туристско-гостиничного сервиса [11, с. 98].
По мнению Фонштейна Н.М., услуга - это любая деятельность или товар, который одна сторона может предоставить другой стороне. Услуга является нематериальной по своей природе и не приведет к передаче права собственности. Сдача в аренду гостиничных номеров, накопление денег (депозитов) в банках, полеты на самолете, визиты к врачу, стрижка в парикмахерской, участие в спортивных соревнованиях, просмотр фильмов, ремонт автомобилей, консультации юристов - все эти ежедневные операции связаны с покупкой услуг.
Следует отметить, что при производстве товаров многие промышленные предприятия также предоставляют некоторые услуги, в том числе: доставку товаров, ремонт и техническое обслуживание оборудования, программы обучения его эксплуатации и технические консультации. Многие поставщики услуг, помимо своей основной деятельности, также продают физические продукты.
Например, авиакомпании предоставляют широкий ассортимент продуктов питания, напитков и газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги - авиаперевозок. Довольно редко можно найти организацию, которая предоставляет продукты или услуги в чистом виде. Чтобы найти разницу между товарами и услугами, более уместно рассмотреть концепцию континуума от «продукта к услуге», в котором существует множество вариантов сочетания, от преимуществ товаров до преимуществ услуг.
По мнению Шеремет В. В., понятие «услуга» трактуется как товар, приобретаемый клиентом посредством сделки. Покупка не означает владения. Человек не принимает форму субъекта, но получает доступ к продукту и использует его в определенное время и в определенном месте.
По словам Друкера П., главной особенностью услуг как коммерческих продуктов, обусловленной производственной деятельностью тургостиницы, является совпадение процессов производства, предоставления услуг (отель) и потребления (клиент) во времени и пространстве [8, с. 12-35].
В дополнение к синхронности производства и потребления, услуга также обладает многими уникальными характеристиками (от материальных продуктов до рыночных продуктов).
Компания получает преимущество, выбирая наиболее подходящее местоположение в континууме и изменяя баланс материальных и нематериальных элементов в своем предложении. Например, производитель встроенной кухни может качественно улучшить свое предложение, предоставив клиентам услуги профессиональных дизайнеров и консультантов. В сфере услуг существует огромное разнообразие компаний. Их можно классифицировать по различным характеристикам.Одним из них является тип собственности: является ли это предприятие частного сектора (склад, дистрибьюторская компания, банк) или государственное (полиция, государственная больница).
Другим признаком является рынок, на котором работает компания: потребительский (страхование жилья, розничная торговля) или коммерческий рынок (техническое обслуживание компьютерного отдела).
Услуги также можно классифицировать по степени контакта с людьми: услуги по предоставлению (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкоконтактные (химчистка, автоматическая мойка автомобилей), эти услуги предоставляются для помещений.
Услуги также могут предоставляться людьми (различные консультации, обучение) или автоматизированным оборудованием (торговые автоматы, банкоматы). Первая, в свою очередь, делится на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специалистами (юридическими фирмами и больницами), которые не требуют специальных навыков.
Широкий спектр предоставляемых услуг означает, что для создания и поддержания конкурентного преимущества производители услуг должны выявлять и решать конкретные проблемы конкретных видов деятельности.
Роль индустрии гостиничного хозяйства в экономике постоянно растет и меняется, а также происходит ее внутренняя реструктуризация. Страны, которые ранее занимали лидирующие позиции в гостиничных комплексах, уходят со вторых и третьих ролей.
В этом случае возникающие в результате эндогенные изменения не могут быть объяснены только действием внутренних факторов. Гостиничное хозяйство, так или иначе, влияет на базовое определение экономики практически во всех аспектах общественной жизни в этой области. С точки зрения экономики, гостиничное хозяйство считается [18, с. 184]:
1.Совокупностью общественных отношений, определенных в области производства, обмена и распределения продукции;
2.Частью народно-хозяйственного комплекса этой страны, включающая в себя определенные промышленные виды производства и хозяйственной деятельности;
3.Экономической наукой об изучении гостиниц как отрасли экономики страны или региона (гостиничная экономика);
4.Социальной наукой, изучающей поведение в области производства, потребления, распределения и обмена гостиничных продуктов. Экономисты анализируют процессы, происходящие в этих областях, и прогнозируют их влияние на людей, организации и общество в целом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016)
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
3. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие / Н.Ю. Арбузова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 315 с.
4. Барчуков, И. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И. Барчуков. – М.: КноРус, 2014. — 176 с.
5. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме/ Ю.В. Безрутченко – М.: Издательский дом «ЛАНЬ», 2015. – 192 с.
6. Горенбургов, М.А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге // Вестник Национальной академии туризма. - 2019. - № 4. - С. 31-33.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
8. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие. / Е.А. Джанджугазова - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 167 с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 205 с.
10. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович СПб.: Питер, 2017. – 219 с.
11. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – учеб. пособие / М.А.Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 320 с.
12. Зайцева, Н. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Серия: Высшее образование / Н. Зайцева. – М.: Академия, 2019. — 288 с.
13. Иванилова, С. Экономика гостиничного предприятия. Серия: Учебные издания для бакалавров / С. Иванилова. – М.: Дашков и Ко, 2013. — 216 с.
14. Клейман, А.А.Совершенствование управления развитием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. - 2021. - № 4. - С. 44-48.
15. Клочко, Л.А. Малые гостиницы экономического класса в жилой застройке, на примере г. Москвы // Архитектура и строительство России. - 2019. - № 4. - С. 12-20.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинговые резервы российских туристских дестинаций // Практический маркетинг. - 2018. - № 8. - С. 4-16.
17. Романов, В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В. Романов. – М.: МарТ, Феникс, 2019. — 224 с.
18. Сайт онлайн-продаж гостиничных услуг «101 hotels». – (Рус.).- URL: http://www.101 hotels.ru /[10 декабря 2018]
19. Электронная система бронирования «Все отели». – (Рус.). – URL: htt://www.all-hotels.ru/ [10 декабря 2018]
20. Электронная система бронирования «Booking.com». – (Рус.). – URL: htt://www.booking.com./ [10 декабря 2018]