Фрагмент для ознакомления
2
Маркс предоставил полезную основу для оценки действий лидеров в своей работе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»:
«Люди делают свою собственную историю, но они делают ее не так, как им нравится; они делают это не в обстоятельствах, выбранных ими самими, а в обстоятельствах, непосредственно найденных, данных и переданных из прошлого».
Прошлое создает условия для того, чтобы люди творили свою собственную историю. В социальных науках этот процесс известен как ресоциализация.
Являются ли лидеры революций более идеологизированными, чем их преемники? Делает ли эта идеологическая точка зрения революционных лидеров менее открытыми к изменениям, которые не являются их собственной инициативой? В Китае Мао Цзэдун создал и поддерживал идеологию нации, основанную на его собственных политических взглядах, и возглавил массовый переворот в китайском обществе, основанный на идеологии.
Гипотеза этого исследования состоит в том, что революционные лидеры первого поколения, люди, возглавившие революции в своих странах и ставшие главами государств, не склонны к изменению политических и экономических систем, которые они создают и возглавляют. Лидеры второго поколения, те, кто сменил революционного лидера на посту главы государства, у кого есть революционное прошлое, подобное первоначальным лидерам, могут допустить изменения, но по-прежнему будут придерживаться основной идеологии и ценностей революции в рамках структуры существующей системы. Для оценки гипотезы я рассмотрю лидеров Китая в первом и втором поколении и нынешнее руководство.
Объектом исследования является сравнительно-биографическое исследование Сунь Ятсена, Чан Кайши и Мао Цзедуна или проблема лидерства - вождизма в революционном Китае.
Предметом исследования являются проблема лидерства - вождизма в революционном Китае: Сунь Ятсена, Чан Кайши и Мао Цзедуна.
Цель данной работы – обоснование способов формирования сравнительно-биографического исследования Сунь Ятсена, Чан Кайши и Мао Цзедуна или проблема лидерства - вождизма в революционном Китае.
Задачи работы:
• Рассмотреть сравнительно-биографическое исследование или проблема лидерства: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна
• Рассмотреть место проблемы лидерства - вождизма в революционном Китае: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна
• Показать особенности лидерства - вождизма в революционном Китае: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна.
Гипотеза исследования - в том, что можно предположить, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ влияния средств развития сравнительно-биографическое исследования или проблемы лидерства: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, кинематографический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам формирования сравнительно-биографическое исследования или проблемы лидерства: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые рассмотрено формирование сравнительно-биографическое исследования или проблемы лидерства: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура работы: содержание, введение, двух глав, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
В первой главе было рассмотрены сравнительно-биографическое исследования или проблемы лидерства: Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна.
Во второй главе изучались характерные черты наследия и идей Сунь Ятсена, Чана Кайши и Мао Цзедуна возможно, оказали большее влияние на китайскую политику и общество, чем действия, которые он когда-либо предпринимал при жизни.
В заключении были подведены итоги работы, сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшему исследованию данной темы.
Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из четырех глав, разделенных на параграфы.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
ГЛАВА 1. СУНЬ ЯТСЕН, ЧАН КАЙМШИ и МАО ЦЗЕДУН: СРАВНИТЕЛЬНО-БИОГРАФЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМА ЛИДЕРСТВА
1.1.Сунь Ятсен - биографическое исследование
Сунь Ятсен (12 ноября 1866 г. — 12 марта 1925 г.) сегодня занимает уникальное положение в китайско-язычном мире. Он единственный деятель раннего революционного периода, которого почитают как «Отца нации» как в Китайской Народной Республике, так и в Китайской Республике (Тайвань).
Сунь Ят-сен родился Сунь Вэнь в деревне Цуйхэн, Гуанчжоу, провинция Гуандун, 12 ноября 1866 года. Он был одним из шести детей, рожденных портным и крестьянином Сунь Дачэном и его женой мадам Ян. Сунь Ятсен посещал начальную школу в Китае, но в возрасте 13 лет переехал в Гонолулу, Гавайи, где с 1871 года жил его старший брат Сунь Мэй.
На Гавайях Сунь Вэнь жил со своим братом Сунь Мэем и учился в школе Иолани, получив аттестат о среднем образовании в 1882 году, а затем провел один семестр в колледже Оаху, прежде чем старший брат внезапно отправил его обратно в Китай в возрасте 17 лет. Сунь Мэй опасался, что его брат обратится в христианство, если он останется на Гавайях подольше.
Христианство и революция
Однако Сунь Вэнь уже впитал слишком много христианских идей. В 1883 году он и его друг разбили статую бога-императора Бейджи перед храмом в его родной деревне. В 1884 году его родители устроили его первый брак с Лу Мучжэнь (1867–1952), дочерью местного торговца. В 1887 году Сунь Вэнь уехал в Гонконг, чтобы поступить в медицинский колледж, и оставил свою жену. У них будет трое детей: сын Сунь Фо (1891 г.р.), дочь Сунь Цзиньюань (1895 г.р.), дочь Сунь Цзиньван (1896 г.р.). Он женился еще дважды и завел любовницу, и все это без развода с Лу.
В Гонконге Сунь получил медицинскую степень в Гонконгском медицинском колледже (ныне Гонконгский университет). Во время своего пребывания в Гонконге молодой человек обратился в христианство (к огорчению своей семьи). При крещении он получил новое имя: Сунь Ят-сен. Для Сунь Ятсена обращение в христианство было символом его приверженности «современным», или западным, знаниям и идеям. Это было революционное заявление в то время, когда династия Цин отчаянно пыталась противостоять вестернизации.
К 1891 году Сунь отказался от своей медицинской практики и работал с литературным обществом Фужэнь, которое выступало за свержение династии Цин. Он также начал 20-летние отношения с женщиной из Гонконга по имени Чен Цуйфен. Он вернулся на Гавайи в 1894 году, чтобы вербовать там бывших китайских патриотов для революционного дела от имени Общества возрождения Китая.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Борох Л.Н. Конфуцианство и европейская мысль на рубеже XIX–XX веков. – М.: Вост. лит., 2001. – 287 с.
2.Виноградов А.В. Китайская модернизация в сравнительной перспективе // Сomparative politics (Сравнительная политика). – 2010. – № 1. – С. 105–120.
3. Гордон А.В. Цивилизация Нового времени между мир-культурой и культурным ареалом (Европа и Азия в XVII–XX вв.). – М.: ИНИОН РАН, 1998. – 131 с.
4. Гордон А.В. Нидэм // Культурология. Энциклопедия. – М.: РОССПЭН, 2007. – Т. 2. – С. 43–46.
5. Гордон А.В. Китай: растущие проблемы. Обзор спецвыпуска журнала Американской академии «Дедал» / РАН. ИНИОН. – М., 2015. – 39 с.
6. Гордон А.В. Парадигма китайской модернизации в понятиях «второй модерности» // Россия и современный мир.–2015. – № 1 – С. 30–47.
7. Карнеев А.Н. «Китайская модель» и споры по поводу ее сущности в КНР // Владивосток 2012: АТЭС и новые возможности России. – М.: ИСАА МГУ, 2011. – С. 255–275.
8. Китайская цивилизация в глобализирующемся мире. – Т. 1–2. / Отв. ред. В.Т. Хорос. – М.: ИМЭМО РАН, 2014.
9. Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. – М.: Наука, 1983. – 353 с.
10. Модернизация и цивилизационные вызовы ХХI века // Цивилизации. – М.: Наука, 2015. – Вып. 10. – 273 с.
11. Обзорный доклад о модернизации в мире и Китае, (2001–2010) / Пер. с англ. под ред. Н.И. Лапина. – М.: Весь мир, 2011. – 256 с.
12. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. – М.: Наука, 1981. – 340 с.
13. Портяков В.Я. Становление Китая как ответственной глобальной державы. – М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2013. – 240 с.
14. Сорокина Т.Н. Китайская традиционная культура и модернизация: дискуссия в КНР // Культурные традиции и современность / РАН. ИНИОН. – М., 1989. – С. 49–87.
15. Тавровский Ю.В. Си Цзиньпин: По ступеням китайской мечты. – М.: Эксмо, 2015. – 272 с.
16. Цивилизация и модернизация: Материалы рос.-кит. конф. 29–31 мая 2012 г. Москва / РАН. Ин-т философии; редкол.: Лапин Н.И., Хэ Чуаньци. – М., 2013. – 195 с.
17. Bai Tongdong. A Confucian version of hybrid regime: How does it work. and why is it superior? // East Asian challenge for democracy. – N.Y.: Cambridge univ press, 2013. – P. 55–87.
18. Bell D.A. China’s New Confucianism: Politics and everyday life in a changing society. – Princeton: Princeton univ. press, 2008. – 254 p.
19. Blackwill R.D., Сampbell K.D. Xi Jinping on the global stage: Chinese foreign policy under a powerful but exposed leader. – N.Y.: Council on foreign relations inc., 2016. – XI, 67 p. – Mode of access: http://www.cfr.org/publication/ allreports.html http://www.cfr.org/publication/allreports.html
20. Brenner R., Isett Ch. England's divergence from China's Yangzi Delta: Property relations, microecоnomics, a. patterns of development // J. of Asian studies. – Ann Arbor, 2002. – Vol. 61, N 2. – Р. 609–662.
21.China and international relations: The Chinese view a. the contribution of Wang Gungwu / Ed. by Zheng Yongnian. – N.Y.: Routledge, 2010. – 351 p.
22. China’s rise in historical perspective / Womack В. (ed.). – N.Y.: Rowman a. Littlefield, 2010. – 272 p.
23. Cong Riyun. Nationalism and democratization in contemporary China // J. of contemporary China. – Abingdon, 2009. – Vol. 18, N 2. – P. 831–848.
24. Deep China: The moral life of the person. What anthropology and psychiatry tell us about China today / Kleinman A., Yan Yunxiang, Jing Jun e.a. – Beverley Hills: Univ. of California press, 2011. – 322 p.
25. Dirlik A. Guoxue: National learning in the age of global modernity // China perspectives. – Hong Kong, 2011. – N. 1. – P. 1–14.
26. Eisenstadt S.N. Multiple modernities // Daedalus. – Cambridge (Mass.), 2000. – Vol. 129, N 1. – P. 1–29.
27. Elstein D. Democracy in contemporary Confucian philosophy. – N.Y.: Routledge, 2015. – XIV, 220 p.
28. Explaining China’s foreign policy reset // China analysis (special issue). – S. l, 2015. – 7 p. – Mode of access: http://www.ecfr.eu/page/-/ChinaAnalysisEng_ Special_issue_1503_Final_v3_(2).pdf
29. Frank А.G. ReORIENT: Global еconomy in the Asian аge. – Berkeley.: Univ. of Calif. press, 1998. – XXIX, 416 p.
30. Fung E.S.K. The intellectual foundations of Chinese Modernity: Cultural a. political thought in the Republican Era. – N.Y. e.a.: Cambridge univ. press, 2010. – XV, 319 p. – Bibliogr.: p. 281–305.