Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время для получения конкурентного преимущества на различных сегментах рынка, предприятия ориентируются на дифференциировании стоимости товара, сокращении цикла заказа, корректировки ассортимента, увеличении охвата рынка и т.д.
Таким образом, эффективное функционирование деятельности предприятий в целом, как и гражданской, так и военной организации, зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных факторов, которые успешно помогают предприятиям в достижении их целей, является правильное планирование логистического процесса.
В последнее время происходят серьезные изменения в производственной сфере, связанные с быстроизменяющимися требованиями рынка. Это находит свое отражение в сокращении жизненного цикла товаров, уменьшении объемов выпуска продукции, усложнении технологических процессов, усиления требований к качеству продукции и обслуживанию.
В связи с этим необходимо расширение существующих логистических систем, способных к быстрому реагированию на изменение и ориентированому на обеспечение эффективности.
В широком смысле логистика включает в себя физическую планировку строительства объекта, размещение объекта (производства), закупку и даже утилизацию отходов. Эффективная логистика включает в себя надлежащее управление и планирование, точное прогнозирование, управление запасами, транспортировку, погрузку и разгрузку, таможенную очистку, страхование грузов, надзор за хранением грузов.
По сути, средства передачи логистики — это объекты, которые должны быть доставлены в нужное место и к нужным людям надлежащим образом, эффективно и своевременно. В целом логистика отражает движение контента от точки к точке. Но, что касается управления коммерческой деятельностью предприятия, то тут логистика — это нечто гораздо больше, чем бесперебойное движение товаров. В крупных и сложных проектах коммерческих предприятий логистика может включать процедуры поддержания удобного потока, надлежащего планирования и прогнозирования управления маршрутом транспортировки, управления запасами, хранения, упаковки, страхования, координации и транспортировки товаров. При этом, вместе с меняющимися условиями производства и глобальных цепочек поставок, меняются и требования к логистическому процессу, требующему периодического пересмотра.
Если еще лет десять назад логистика для значительной части отечественных предпринимателей считалась малоизученным понятием, то современные крупные предприятия страны сферы производства, торговли и услуг, уже не представляют своего существования без логистики, т.к. в какой бы сфере не было занято предприятие, в конечном счете, оно не обходится без ряда логистических операций, таких, как хранение, сбыт, погрузка, разгрузка, передача информации и т. д.
Грузовые перевозки относятся к одной из основных логистических функций любого предприятия вне зависимости от того в какой точке мира находится это производство в связи с чем работа, цель которой – исследование трансформация мирового рынка логистических услуг в современных условиях, является актуальной.
Объектом данного исследования является логистика, а предметом – современные условия.
Материалом исследования послужили как официальные источники, такие как сайт Россельхознадзора [1] и Федеральной службы государственной статистики [2], материалы отраслевого журнала «Логистика» [3], так и работы исследователей – специалистов в экономической и логистической областях, таких, как В. В. Ожигина, Н. О. Старкова, Б. А. Аникин, М. Д. Годлевский, В. И. Сергеев [4-8] и др.
Для решения поставленной задачи были сформулированы следующие задачи:
- определить роль интеграционных процессов в мировой экономике;
-привести формы международной экономической интеграции в выбранной отрасли (сектор продуктов питания);
- проанализировать глобальные логистические системы в мировой экономике;
- исследовать факторы развития международных логистических систем;
- сформулировать основные тенденции глобализации логистики в выбранной отрасли.
Методом исследования в данной работе является анализ источников и интегральный метод, позволяющий на основе отдельно сделанных выводов сделать общее заключение.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при изучении аспектов международной экономической интеграции с точки зрения логистической составляющей процесса.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практическом анализе международных логистических систем применительно к выбранной отрасли (сектор продуктов питания).
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Международная экономическая интеграция как инструмент повышения темпов роста национальной экономики
1.1. Роль интеграционных процессов в мировой экономике
Глобальная экономическая интеграция - не новое явление. Некоторая связь и торговые отношения имели место между отдаленными цивилизациями даже в древние времена. После путешествий семь веков назад Марко Поло, глобальная экономическая интеграция посредством торговли, перемещения и обмена экономически полезными знаниями и технологиями стала приобретать тенденцию к росту [9].
Процесс глобализации в экономической сфере не всегда проходил гладко. Не всегда он приносило пользу всем, кто был в него вовлечен. Но, несмотря на случайные перерывы, такие как после распада Римской империи или в межвоенный период в ХХ веке, степень экономической интеграции между различными обществами по всему миру в целом возрастала. Действительно, за последние полвека темпы экономической глобализации были особенно быстрыми. И, если не считать людскую миграцию, глобальная экономическая интеграция сегодня больше, чем когда-либо, и, вероятно, будет углубляться в будущем еще больше.
Три фундаментальных фактора повлияли на процесс экономической глобализации и, вероятно, будут продолжать стимулировать ее в будущем.
Это - во-первых, улучшение в технологии транспорта и связи, которые позволили сократить расходы на транспортировку товаров и услуг производства, а также на передачу экономически полезных знаний и технологий; во-вторых, настрой отдельных лиц и обществ в целом часто благоприятствовали использованию возможностей, предоставляемых снижением транспортных и коммуникационных расходов за счет усиления
Фрагмент для ознакомления
3
1. Россельхознадзор [Электронный ресурс] www.fsvps.ru
2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] https://www.gks.ru/
3. Логистика. Отраслевой журнал [Электронный ресурс] www.logistika-prim.ru
4. Ожигина, В. В. Международная экономическая интеграция/ В. В. Ожигина, О. Н. Шкутько, Е. Н. Петрушкевич ; под ред. В. В. Ожигиной. - Минск : БГЭУ, 2017. - 431 с.
5. Старкова Н. О. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке / Н. О. Старкова, С. М. Саввиди, М. В.Сафонова // Научный журнал КубГАУ – №85(01) – 2013
6. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. Изд. 2‑е, перераб. и доп. М. : ИНФРА‑М, 2013. 634 с.
7. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015.
8. Годлевский, М. Д. Базовые модели и алгоритмы координации бизнес-процессов в логистических цепочках поставок / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич // Матеріали ХІІ Міжнародної науково-технічної конференції «Системний аналіз та інформаційні технології» (SAIT 2010). - Київ. - 2010. - С. 67.
9. Мантусов В. Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях. М: Юнити – Дана, 2011.
10. Цветкова Н. Н. Новые тенденции в глобализации: регионализация и усиление протекционизма // Труды Института востоковедения РАН, Вып. 4: Экономические, социально-политические, этно -конфессиональные проблемы афро-азиатских стран /отв. ред. выпуска О. П. Бибикова, Н. Н. Цветкова. М.: ИВ РАН, 2017.
11. Peterson E. R., Laudicina P. A. Global Business Policy Council, A. T. Kearney. From Globalization to Islandization. https://www. atkearney.com/gbpc/thoughtleadership/detail/-/asset_publisher/03 JmqNRaRZj7/content/from-globalizationto-islandization/10192/
12. Michael Mussa. Factors Driving Global Economic Integrationhttps://www.imf.org/en/News/Articles/2015/09/28/04/53/sp082500
13. Основы логистики : учеб. пособие /Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 21.
14. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 331с.