Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В наше время очень большое значение играют инновации. Почти все компании стараются идти в ногу со временем и применять новейшие разработки. Банковская отрасль не является исключением.
В ситуации жесткой конкуренции и борьбы за потребителя банки внедряют все новые и новые ИТ решения. Одной из важнейших систем является система дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет потребителю совершать банковские операции, не выходя из дома. Любой клиент банка старается сократить время пребывания в отделении, стараясь экономить и так небольшое количество свободного времени. Критерий наличия системы дистанционного банковского обслуживания встает для некоторых клиентов на первое место.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов, таких как: Мудрагелев В.Н., Александренок М.С., Чувальская В., Беляева О.В., Сергеевич П.А., Терещенко С.Н., Хамхоев Х.У. и др.
Исследованию проблем развития финансового сектора и банковского сектора уделяли внимание такие западные ученые, как А. Гринспен, A. Демиргуч-Кунт, Г. Габбард, Дж. Ван Хорн, Дж. Вахович, Дж. Герли, Дж. Кейнс, Дж. Сакс, Дж. Сорос, Дж. Стиглиц, З. Боди, Л. Зингалез, Л.Росс,П.Бернстайн,П.Кругман,П.Самуэльсон,РКолб,РЛивайн,РМертон,РРаджан, Р Родригес, С. Фишер, Т.Райс, Ф. Додд, Ф. Мышкин, Х. Мински, Ю. Фама и др. Исследования банков и банковского сектора, анализ финансовых инструментов и рынков нашли отражение в работах отечественных ученых,в частности А. В Печникова, B. Д. Секерина, С. В Сплошнова, Е. Б. Стародубцева, Р Г Ольхова, Р Ф. Арсланова, А. О. Бочарова, А. В. Кузнецова, А. Г Мисько и других. Институциональная структура банковского сектора на современном этапе экономического развития носит инновационный характер, так как предлагается использовать цифровые технологии
Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
Цель – выявить роль инновации в развитии стратегии компании. Задачи:
изучить современные инновации банковского обслуживания;
выявить проблемы и перспективы внедрения инноваций в стратегии предприятия.
Объект – стратегии компании. Предмет роль инновации в развитии стратегии компании
1 Современные инновации банковского обслуживания
1.1. Сущность банковских инноваций
Управление процессом адаптации банковских инноваций в России в основном ориентируется на зарубежный опыт и проходит те же этапы, уже пройденные зарубежным бизнесом.
Величина временного лага определяется характером диффузии инноваций.
В Росси внедряются успешные западные практики внедрения новых продуктовых линеек, информационные технологии, методические аспекты управления банком, технологические аспекты соответствующих бизнес-процессов .
В зависимости от направления выделяются следующие адаптируемые финансовые инновации:
1) инновации на нетрадиционных сегментах рынка (страховой бизнес, финансовый лизинг, инвестиции в недвижимость, трастовые операции);
2) инновации денежно-финансового рынка (рынок производных финансовых инструментов);
3) инновации традиционных сегментов рынка ссудного капитала (увеличение эффективности финансового посредничества, депозитные сертификаты, облигации с плавающей процентной ставкой и прочее) .
Отсюда инновации стали внедряться в сфере лизинга, страховой сфере и инвестиционной сфере, рынке драгоценных металлов и производных финансовых инструментов, а также новых направлениях.
Цель в данном случае как на отечественном, так и на зарубежном рынке – снижение себестоимости продукта и максимизация прибыли.
Суперпозиция - создание новой продуктовой линейки и выход на новые рынки совместно с тенденцией к усовершенствованию технологических и ресурсных компонент.
Основа управления адаптацией инновационных процессов – это свойство инновативности банка способности кредитного учреждения воспринимать внешние инновации .
Адаптация внешних для кредитного учреждения инноваций реализуется путем применения аутсорсинговых схем и методов открытых инноваций.
Зарубежные исследователи подчеркивают рыночную ориентацию инноваций.
Они выделяют их самые главные свойства: наблюдаемость, совместимость, испытуемость и сложность .
Под наблюдаемостью понимается степень, с которой могут быть проверены результаты реализации инноваций. Совместимость означает как часть существующей цепочки ценностей, осознается как степень, с которой инновация может быть адаптирована. Степень, в которой инновации можно проверить испытаниями, опытами, характеризует признак испытуемости, так как апробируемость увеличивает способность инноваций адаптироваться и реализоваться. Степень, в которой инновация воспринимается сложной к пониманию и практическому применению, а также осознается как изменение существовавших процессов, усилий, стандартов, означает признак сложности инноваций.
Сущность организации инновационного менеджмента состоит в создании на предприятии инновационной адаптивной системы управления (ИАСУ), т.е. в проверке процесса и движения ресурсов по цепи технологии, контроля, базирующегося на современных способах обработки информации и применения имитационного моделировании.
В ходе разработки комплексной инновационной адаптивной системы управления необходимо руководствоваться такими правилами и методами управления, как: инновационное управление, маркетинговый, эффективный и синергетический, технологический, финансовый и экономический, социальный подходы.
Инновационную адаптивную систему у
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» // СПС «Консультантплюс».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультантплюс».
Литература
3. Баженова Х.А. Цифровая трансформация банковского сектора Вологодской области // В сборнике: Первая ступень в науке. Сборник трудов по результатам работы X Международной научно-практической студенческой конференции. 2022. С. 6-9.
4. Борозенец В.Н., Майер С.Ю. Цифровая трансформация банковского сектора // В сборнике: Современные вызовы и реалии экономического развития России. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2022. С. 61-65.
5. Бухонова С.М., Яблонская А.Е. Исследование цифровой трансформации российского банковского сектора в контексте его инвестиционной привлекательности // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 2. С. 951-960.
6. Вдовина Е.С., Попкова А.А. Трансформация цифровых технологий банковского сектора в период коронавируса // Управленческий учет. 2022. № 1-3. С. 387-394.
7. Воронкина Я.В. Проблема экономической безопасности в банковском секторе экономики в условиях цифровых глобальных трансформаций // В сборнике: инновационный потенциал банковской деятельности в цифровой экономике. сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Ростов-на-Дону, 2020. С. 122-132.
8. Галкина М.И. Особенности цифровой трансформации банковского сектора на примере ПАО СБЕРБАНК // В сборнике: Государство и рынок: новые векторы развития. Материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2022. С. 155-160.
9. Жиряков Н.Д. Влияние цифровых технологий на трансформацию банковского сектора экономики // В сборнике: развитие финансовых отношений в период становления цифровой экономики. Материалы II Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией А.Ю. Румянцевой. 2019. С. 181-184.
10. Зубок С.В. Механизмы имплементации банковских стратегических инициатив в условиях цифровой трансформации финансового сектора / В книге: Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Минск, 2021. С. 333-334.
11. Каирбеков А.А. Цифровая трансформация банковского сектора РФ // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 147-150.
12. Каменная А.А., Фомин О.В. Управление инновационным развитием банковского сектора в условиях цифровой трансформации // В сборнике: Менеджмент-2021: новые вызовы и креативные решения. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Орел, 2021. С. 95-99.
13. Козлова М.И. Цифровая трансформация банковского сектора // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы III Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 888-891.
14. Кознов А.Б. Особенности цифровой трансформации банковского сектора // В сборнике: Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции . Редколлегия: Л.К. Гуриева [и др.]. Москва, 2022. С. 199-203.
15. Колпакова Г.М., Евдокимова Ю.В. Финансовые услуги банковского и страхового сектора: цифровая трансформация // В сборнике: Актуальные проблемы развития финансового сектора. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Я.Ю. Радюкова. 2018. С. 469-476.
16. Коновалова И.А., Воронцова М.А. Цифровая трансформация банковского сектора как результат влияния пандемии // В сборнике: проблемы устойчивого развития экономики в информационном обществе. Beynəlxalq elmi konfrans. Sumqayit, 2021. С. 481-486.
17. Короткова А.А. Цифровая трансформация российской банковской среды. Развитие экосистем в финансовом секторе // В сборнике: Цифровые трансформации в развитии экономики и общества. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. В 4-х томах. Воронеж, 2021. С. 284-288.
18. Косова Г.Ф., Ребчук А.М. Цифровая трансформация банковского сектора в современной россии // В сборнике: Вызовы и возможности финансового обеспечения стабильного экономического роста (ФИНАНСЫ-2019). Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Сборник научных трудов. 2019. С. 196-200.
19. Кощеев В.А., Цветков Ю.А. Цифровая трансформация банковского сектора // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2018. № 4 (38). С. 40-44.
20. Кустовская А.В. Цифровая трансформация банковского сектора // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. сборник научных статей по итогам четвертой международной научной конференции. 2019. С. 44-48.
21. Лебедева М.Е., Тростьянский С.С. Ключевые аспекты и тенденции цифровой трансформации банковского сектора // В сборнике: наступившее будущее: новые форматы, смыслы и сущности образования. Сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. Международный банковский институт имени анатолия собчака. 2021. С. 5-12.
22. Лебедева М.Е., Тростьянский С.С. Особенности цифровой трансформации организаций банковского сектора российской федерации // Ученые записки Международного банковского института. 2021. № 1 (35). С. 61-74.
23. Легконогих Е.К., Мейгеш A.A. Трансформация банковского сектора в россии в условиях цифровой экономики // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2020. № 1. С. 205-211.
24. Меркулова Д.А. Цифровая трансформация банковского сектора экономики в условиях пандемии коронавируса / В книге: Современный специалист-профессионал: теория и практика. Материалы 14-ой международной научной конференции студентов и магистрантов. Под общей редакцией В.А. Ивановой, Ю.М. Ильиных. Москва, 2022. С. 195-197.
25. Меркулова Д.А. Цифровая трансформация банковского сектора экономики в условиях пандемии коронавируса // В сборнике: Развитие экономики регионов: пространственная трансформация, глобальные вызовы и перспективы экономического роста. Материалы Межрегиональной научно-практической онлайн-конференции. Под общей редакцией С.А. Самусенко, отв. за выпуск С.А. Козлова. Красноярск, 2022. С. 254-257.
26. Огородникова Е.П. Цифровая трансформация российского банковского сектора // В сборнике: Развитие социально-экономических систем в условиях цифровизации: новые вызовы и траектории. Материалы I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 221-225.
27. Омуралиев Т.Э. Платформа финансового маркетплейса как дальнейший этап цифровой трансформации банковского сектора кыргызской республики // Вестник Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. 2022. № 29. С. 122-128.
28. Осмаева С.А. Цифровая трансформация банковского сектора // Вестник Комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. Ибрагимова РАН. 2021. № 2 (6). С. 80-84.
29. Основные направления цифровой трансформации банковского сектора кыргызской республики / Шербекова А.А., Чонкоева А.А., Сатыбаев Ф.Ж., Канатбекова Б.К. // Вестник Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова. 2022. Т. 2. № 2 (76). С. 795-802.
30. Панов А.А., Масалытин А.Г. Цифровая трансформация банковского и финансового секторов // Студенческий. 2022. № 17-7 (187). С. 25-27.
31. Родионова Ю.А. Банковский сектор на пути к цифровой трансформации // В сборнике: новые технологии, инновации, изобретения. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 84-86.
32. Родионова Ю.А. Банковский сектор на пути к цифровой трансформации // В сборнике: инновационные кластеры в глобальной экономике: теория и практика. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 153-155.
33. Родионова Ю.А. Банковский сектор на пути к цифровой трансформации // Инновационное развитие. 2018. № 8 (25). С. 70-71.
34. Сергеевич П.А. Цифровая трансформация в международной банковской сфере // В сборнике: 75-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. Материалы конференции. В 3-х частях. Редколлегия: В.Г. Сафонов [и др.]. 2018. С. 273-276.
35. Синявская Е.Е., Синявский В.Д. Цифровая трансформация банковского сектора // Транспортное дело России. 2022. № 2. С. 34-36.
36. Скрипель Н.А. Глобальные тренды развития банковского бизнеса в период цифровой трансформации финансового сектора // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы III Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 484-487.
37. Специфика цифровой трансформации банковского сектора в России / Тарасова А.Ю., Григорьева Ю.О., Кузьмина М.Д. // В сборнике: экономика и управление: теория и практика. Ярославль, 2021. С. 310-314.
38. Стрябков М.А. Развитие технологий банковского сектора в условиях цифровой трансформации экономики // В сборнике: россия, европа, азия: цифровизация глобального пространства. Сборник научных трудов III Международного научно-практического форума. Под редакцией И. В. Пеньковой. 2020. С. 655-657.
39. Сычева С.С. Особенности цифровой трансформации банковского сектора. Перспективы развития в россии // Вестник цифровой экономики. 2020. № 1. С. 103-108.
40. Феоктистов Ю.А. Цифровая трансформация банковского сектора в России // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. 2018. № 6. С. 154-156.
41. Формализованная оценка влияния цифровой трансформации банковского сектора на национальную экономику (на примере блокчейн технологий) / Ельшин Л.А., Абдукаева А.А., Аглямов В.Ф. // В сборнике: системная трансформация - основа устойчивого инновационного развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 67-70.
42. Хуснулина А.С. Проблемы цифровой трансформации в банковском секторе // В сборнике: Современные тенденции управления, экономики и финансов в эпоху цифровизации. Сборник статей по материалам XVIII Национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов с международным участием. Уральский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2022. С. 177-180.
43. Хуторова Н.А., Рогашков Н.А. Влияние сделок финансово-технологических слияний и поглощений на мировую цифровую экономику // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2021. Т. 14. № 2 (356). С. 174-189.
44. Цифровая трансформация банковского сектора / Ешугова С.К., Доргушаова А.К., Чиназирова С.К., Костенко Р.В. // Новые технологии. 2019. № 4. С. 228-239.