Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Административно-правовое регулирование деятельности политических-партий
1.1.Политические партии, как субъект административного права
1.2. Элементы административно-правового статуса политической партии
1.3. Методы, применяемые публичной администрацией к политическим партиям
Глава 2. Контроль за деятельностью политических партий
2.1. Контроль публичной администрации за деятельностью политических партий
2.2 Рассмотрение в судах административных дел о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии
2.3. Проблемы политических партий РФ на современном этапе развития
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Настоящее время характерно тем, что в России происходят значительные преобразования, которые затрагивают не только экономическую и социальную сферы, но также правовую и политическую.
Все чаще ставится вопрос об улучшении системы управления, которая бы позволила эффективно и бесперебойно осуществлять взаимодействие в рамках всех уровней власти, таких как законодательная, исполнительная и судебная.
Кроме того, важным является соблюдение принципа разделения власти, использование системы противовесов и сдержек. Каждая из ветвей власти должна быть независима; при этом соблюдение законных, четко регламентированных процедур правового государства обеспечивает слаженное функционирование их как единого целого.
Одним из направлений, которое по-прежнему является актуальным и привлекает внимание исследователей, является институт юстиции. Юстиция представляет собой сложное и многогранное явление и, несмотря на наличие ряда исследований по данному вопросу, на современном этапе науки по-прежнему остается ряд нерешенных проблем в рамках определения основных понятий, особенностей, функций отдельных органов и т. д.
Основное предназначение юстиции выражается в обеспечении правовой защищённости, организации контроля за реализацией прав и законных интересов.
Органы юстиции входят в структуру органов исполнительной власти, включающие Министерство Юстиции и территориальные управления по субъектам, а так же подведомственные организации.
Органы юстиции осуществляют административное правовое регулирование деятельности политических партий. Благодаря внедрению и развитию политических партий различные социальные группы путем непосредственной демократии могут выбирать создавать политические партии в соответствии со своими интересами, участвовать в проведении выборов и оказывать влияние на политическую жизнь в государстве.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с административно - правовым регулированием политических Российской Федерации.
Предмет исследования - административно – правовые нормы, регулирующие отношения политических партий.
Цель работы заключается в исследовании политических партий в Российской Федерации;
Задачи исследования заключается в проведении исследования:
- исследовать политические партии, как субъект административного права ;
- рассмотреть элементы административно-правового статуса политической партии;
- проанализировать методы, применяемые публичной администрацией к политическим партиям;
- рассмотреть контроль публичной администрации за деятельностью политических партий;
- исследовать рассмотрение в судах административных дел о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии .
При написании работы были использованы методы научного познания анализа и синтеза, сравнительно правовой и формально юридический метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с поправками, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru / документ/cons_doc_LAW_28399/ (дата апелляции: 12.03.2022).
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // СЗ РФ 2015. N 10. ст. 1391
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3824.
4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».// СЗ РФ 2001. N 29. Ст. 2950
5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
6. Федеральный закон от 12 мая 2009 г. № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2392.
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
8. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
9. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» // СЗ РФ. 2009. № 12. Ст. 1431.
10. Приказ Минюста России от 30 декабря 2011 г. № 456 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 16 мар.
11. Постановление ЦИК России от 16 марта 2018 г. № 149/1251-7 «О формах Сводного финансового отчёта политической партии и Сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии» // Вестник ЦИК России. 2018. № 8.
12. Постановление ЦИК России от 10 июня 2009 г. № 163/1157-5 «О Порядке организации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, их региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, сводных финансовых отчётов политических партий» // Вестник ЦИК России. 2009. № 6.
13. Зимина Н.В. Тумуров Ж.Т. Актуальные проблемы регистрации политических партий и их региональных отделений //Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. № 3. С. 77-82
14. Зимина Н.В. Нормативное регулирование деятельности политических партий современной России // Вестник Забайкальского государственного университета.-2021.-№ 27 С. 84-88
15. Ильиных А.В. Виды государственного контроля и надзора за деятельностью политических партий // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского.-2021 № 4 С. 125-132
16. Чувилина Н. Б. Политические партии как акторы российских региональных процессов // Власть. 2009. № 7. С. 72-75.