Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день существует множество методов социологического исследования, которые можно применять для оценки работы современных компаний, в частности, в сфере кадровой политики.
Однако метод анкетного опроса на сегодняшний день остается одним из самых популярных, что связано с простотой его использования и удобством обработки результатов.
Степень изученности проблемы. Вопрос о применении эффективных методов социологического исследования, которые могут использоваться для оценки кадровой политики в организации, достаточно широко освещен в научной литературе. Однако на сегодняшний день не выработан единый подход к исследованию эффективности этих методов и роли анкетного опроса в современной исследовательской практике как традиционного (классического) и базового социологического метода.
Цель исследования – разработать и апробировать анкетный опрос для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала.
Объект исследования – анкетный опрос.
Предмет исследования – применение анкетного опроса для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать особенности обучения персонала в организации и типология программ профессионального обучения персонала.
2. Выявить особенности и эффективность применения анкетного метода для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала.
3. Дать общую характеристику компании «Важная рыба».
4. Проанализировать программы обучения персонала в компании «Важная рыба».
5. Разработать программу социологического исследования для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала.
6. Предложить рекомендации по применению анкетного метода для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала.
Эмпирическая база исследования: компания «Важная рыба».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, проектирование, анкетный опрос.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме применения анкетного метода для оценки программ профессионального обучения для персонала. Собранный теоретический материал будет полезен для проведения дальнейших научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой анкетного опроса для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала. Данный анкетный опрос может быть использован в практике деятельности любой организации, т.к. является универсальным.
Научная новизна исследования заключается в разработке рекомендаций для российских компаний по применению анкетного метода для оценки эффективности программ профессионального обучения персонала.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аристрахова, А.В., Шамонина, Е.Н., Федорова, А.А. Принципы организации обучения персонала в современных организациях: теоретические и методологические аспекты / А.В. Аристархова, Е.Н. Шамонина, А.А. Федорова // Сборник статей Воронежского государственного экономического университета. Вып. 4. Управление персоналом. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного экономического университета, 2022. – С. 56–72.
2. Важная рыба. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://vipfish.ru/about/ (дата обращения: 19.12.2022).
3. Головина, И.М., Сафонова, Г.А. Современные аспекты организации и проведения социологического исследования / И.М. Головина, Г.А. Сафонова // Вестник Ижевского государственного университета. – 2020. – № 10. – С. 30–46.
4. Демьянова, О.М., Смыслова, А.А., Падричева, Е.В. Качественные характеристики программ обучения персонала в организации / О.М. Демьянова, А.А. Смыслова, Е.В. Падричева // Материалы международной научной конференции «Кадровая политика и управление персоналом: российский и зарубежный опыт». – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2021. – С. 84–93.
5. Коноваленко, А.А., Петрова, М.И., Галустин, Б.В. Анкетный опрос как метод социологического исследования / А.А. КОноваленко, М.И. Петрова, Б.В. Галустин // Современные научные технологии. – 2022. – № 7. – С. 44–56.
6. Москвина, Ю.В., Малинина, Н.С., Пауткина, А.А. Теория и практика обучения персонала в трудах современных исследователей: историографическое и источниковедческое исследование / Ю.В. Москвина, Н.С. Малинина, А.А. Пауткина // Сборник статей Барнаульского государственного университета. Вып. 1. Экономика предприятия. – Барнаул: Издательство Барнаульского государственного университета, 2021. – С. 35–50.
7. Назарова, И.М., Северова, А.В. Применение анкетного метода для оценки различных социально-экономических процессов: российский и зарубежный опыт / И.М. Назарова, А.В. Северова // Вестник Южноуральского государственного университета. – 2022. – № 11. – С. 70–82.
8. Тихомирова, Ю.В. Современные аспекты проведения социологического исследования: проблемы и перспективы / Ю.В. Тихомирова // Социологические исследования. – 2021. – № 8. – С. 52–69.
9. Уткина, А.А., Баранова, Г.В., Самохвалова, Е.Н. Программы обучения персонала в современной организации. Монография / А.А. Уткина, Г.В. Баранова, Е.Н. Самохвалова. – Тверь: Паритет, 2022. – 380 с.
10. Яручева, Е.И., Фигурнова, И.В., Талалевская, Я.В. Современные аспекты обучения персонала организации. Монография / Е.И. Яручева, И.В. Фигурнова, Я.В. Талалевская. – Пермь: Адамант, 2021. – 590 с.