Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях современного рынка недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для обеспечения успешной деятельности предприятия необходимо эффективно и своевременно информировать покупателей о наличии товаров/услуг с целью осознания ими выгоды от совершения покупки. Маркетинговые коммуникации дают возможность донести сообщение, тем самым повысить привлекательность товаров и услуг для потребителей, что повышает конкурентоспособность предприятия на рынке и способствует стабильному коммерческому успеху .
В настоящее время наиболее действенным средством коммуникаций является реклама.
На сегодняшний день использовать только традиционные средства рекламы уже недостаточно, поскольку покупатели становятся более образованными и располагают новыми инструментами для осуществления потребительского выбора (например, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет). С каждым годом увеличивается требовательность потребителей к качеству информации при поиске товаров и услуг. Даже идеально разработанная и грамотно размещенная реклама не может привлечь большое количество покупателей и обеспечить максимальный объем продаж, если предприятие не осуществляет на практике активного внедрения новых типов средств рекламы. В связи с изложенным вопросы применения инновационных рекламных технологий приобретают особую актуальность.
Ежегодно в мире организуется более 9 000 выставок, в том числе более 1700 в России, при том, что данное число возрастает.
Подобное увеличение числа проведения выставок потенциально связано с возможностями, которые выставка предоставляет для реализации маркетинговой кампании организации.
Как один из инструментов маркетинга, выставки и ярмарки предоставляют фирме ресурс для демонстрации достижений компании и навыков сотрудников заинтересованным участникам рынка. Лидеры своих ниш формируют встречи с целью подписания договоров, извлечения востребованных данных об интересующих организациях, стабилизации рабочих взаимоотношений, выбирая основной целью покупку и продажу товаров. Проведение выставки служит потенциально эффективным способом для формирования тщательной кампании по связям с общественностью .
Целью данной работы является рассмотрение выставок и ярмарок в структуре связей с общественностью.
Задачи:
- описать специфику выставок и ярмарок ;
- рассмотреть выставку – ее планирование и эффективность;
- изучить использование технологий в выставочной деятельности: нейромаркетинг ;
- описать выставки и ярмарки и их роль на уровне внешнеэкономической деятельности государства, влияние санкций-2022 на развитие международной выставочной деятельности в России;
- описать крупнейшие выставочные центры в России;
- рассмотреть вопрос развития цифровых выставок.
Объект исследования – выставки и ярмарки. Предмет исследования – тенденции развития выставок и ярмарок в структуре связей с общественностью.
Глава 1 Сущность выставок и ярмарок, их место в структуре связей с общественностью
1.1 Специфика выставок и ярмарок
Выставочная деятельность в современных условиях реализуется в следующих основных формах: выставка, ярмарка, конференция, форум.
Обратимся к истории ярмарок – они зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которых являлся сбыт представленной продукции или товаров. В отличие от ярмарок, выставки возникли как средство публичной демонстрации достижений человечества, вначале они носили сугубо
просветительский характер, но по мере развития приобрели выраженную коммерческую направленность .
Выставка является видом рекламной деятельности, собравшим достаточное количество форм маркетинговых коммуникаций, таких, как:
- печатная реклама, аудио- и видеореклама,
- рекламные акции
- выставка полномасштабных образцов и оборудования
- лекции и семинары для профессионалов и многое другое.
Однако основной отличительной чертой выставки является то, что она предполагает тесный контакт между потенциальным клиентом и образцами товаров или услуг, что повышает эффективность всех методов коммуникации, используемых во время выставки. Это часто демонстрировалось исследованиями проводимыми в крупнейших странах-участницах выставок в мире: Всемирные выставки обычно проводились под определенным девизом, который определяет основную тему выставки, например, первая Всемирная выставка в Лондоне имела девиз «Пусть все народы работают совместно над великим делом - совершенствования человечества»; в Нью- Йорке (1939) - «Миру завтрашнего дня», в Брюсселе (1958) - «Человек и прогресс», в Монреале (1967) - «Земля людей», в Осаке (1970) - «Прогресс и гармония для человечества».
Всемирные выставки, проходившие в XIX веке, были ориентированы на показ достижений в области научно- технического прогресса. Изучая выставки в данную эпоху, мы можем заметить, что на тот момент выставки были ориентированы на показ достижений в области науки и технического прогресса , но тем не менее в 1994 году Международный комитет по проведению всемирных выставок решил, что в дальнейшем их темы должны подчеркивать заботу об экологии, важность защищать окружающую среду от последствий индустриализации и урбанизации. Ввиду вышесказанного, можно сделать вывод о том, что тематика проводимой выставки определяется социальным заказом. Две были посвящены проблемам океана: (Окинава в 1975 году «Мировой океан» и Лиссабон в 1958 году «Океан. Наследство для будущего»).
Самым большим выставочным центром в мире является Ганноверская ярмарка – выставочный центр Ганноверской ярмарки, расположенный в Нижней Саксонии (Германия), который состоит из 26 выставочных залов общей площадью 478 000 м2. В апреле 2016 г. в течение 5 дней проходила выставка промышленных инноваций, в которой приняло участие около 6500 экспонентов из 75 стран и прошло порядка 255 тыс гостей.
Помимо вышеперечисленного, стоит отметить преимущества выставок как инструментов продвижения:
- непосредственная связь среди изготовителей и потенциальных покупателей;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Волянская Е.О., Новолодская Г.И. Выставка и ярмарка – основные формы выставочной деятельности// ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник Всероссийской студенческой интернет-конференции с международным участием, посвящённой 80-летию ДВГУПС и 15-летию кафедры "Международные коммуникации, сервис и туризм". Под редакцией Л.М. Курбановой. 2018. С. 67-71
2) Вотякова А.В., Поляков Ю.Н. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга// МЕНЕДЖМЕНТ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. 2020. No 1-3. С. 176-180
3) Быстров Ю. Л. Выставки - инструмент маркетинга // Маркетинг. – 2020. - N 3. - С. 64-70
4) Добриева Ф. М., Автономова С. А. Работа со СМИ в рамках внешнеэкономической деятельности в РФ// ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА: ЭНЕРГИЯ РЕГИОНОВ. Сборник материалов II Международного внешнеэкономического научно-практического форума . Москва, 2021. С. 136-150
5) Довбня Е. В., Роль виртуальных выставок в деятельности научных библиотек // Румянцевские чтения - 2022: материалы междунар. науч. конф.. — Москва, 2022. — Ч. 1. — С. 241-245.
6) Дули, Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя /Р. Дули; пер. с англ. В. Рубинчик. – Минск: Попурри, 2019. – 65 с.
7) Игошина Т.С. Интерактивные цифровые технологии в дизайне городских и зрелищных объектов// НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 5–7 ноября 2019 г. – Екатеринбург: Уральский государственный архитектурно-художественный ун-т, 2019. С. 17-20
8) Инновация дня: Поющие афиши// https://www.sostav.ru/publication/poyushchaya-ajdentika-ot-ra-voskhod-17126.html?ysclid=laqiko2oxb372433516 (дата обращения 19.12.2022)
9) Король А. Н. Инновационные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие/А. Н. Король – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-ва, 2020
10) Кошель В. А., PR в условиях медиатизации коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. — 2021. — № 5. — С. 67-72
11) Мальцева Д. А., Управление имиджем региона как фактор повышения конкурентоспособности современного государства // Конфликтология. — 2020. — Т. 15, № 1. — С. 204-210
12) Мандель Б. Р., PR: методы работы со средствами массовой информации. — Москва. — Москва: Вузовский учебник: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019.
13) Муратова А. А., Ваулина О. А. Организация торговых выставок и ярмарок во внешней торговле//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Сборник научных статей 10-й Международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 227-229
14) Никитина О. О. Событийный маркетинг как инструмент достижения бизнес-целей//УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ. Сборник статей Первой международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Н. Чумикова, Э.Э. Шульца. Москва, 2022. С. 159-163
15) Осташков А. В., Визуальные коммуникации событийных мероприятий в брендинге территории // Власть. — 2020. — № 5. — С. 41-46
16) Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. СПб.: Питер, 2020
17) Русакова О. Ф., "Мягкая сила" дискурса политических медиаобразов: анализ стратегических эффектов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 1 (161). — С. 53-60
18) Сторожева П. Э., Дубинина К. С. Цифровые выставки//БОЛЬШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Том Часть 1. Пенза, 2022. С. 205-207
19) Устинова А. В. Выставка в рекламе. Планирование и эффективность// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.К. Гуриева [и др.]. Москва, 2022. С. 227-239
20) Шамраева Е. Ю., Выставка как элемент социальной коммуникации // Румянцевские чтения - 2022: материалы междунар. науч. конф.. — Москва, 2022. — Ч. 2. — С. 430-435.
21) Шамраева Е. Ю., Выставка как модель самопрезентации культурной институции в цифровом пространстве: реальные и виртуальные книжные выставки // Румянцевские чтения - 2021: материалы междунар. науч. конф.. — М., 2021. — Ч. 2. — С. 523-529.
22) Шариков В.И., Беломестнова М.Е., Толстых О.Н. Совершенствование подходов к формированию региональных программ развития туризма //Экономика и предпринимательство. 2019. No 7 (108). С. 439-442
23) Штейнберг А.Г. PR в международных отношениях. Сфера экономики//МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ДИСКУРСЕ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. сборник научных трудов. Хабаровск, 2021. С. 32-38