Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В традиционной системе воспитания реакция педагогов на проблемы школьников часто имела стихийный и ситуативный характер. Педагогам часто приходилось реагировать лишь на внешне проявляющиеся действия и поступки учеников. В инновационной образовательной модели, которая основана на системно – деятельностном подходе реализуется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Современная педагогическая система ориентирована на ребенка. Пи этом она имеет дело не только с внешними проявлениями, но и с внутренними мотивами, устремлениями и потребностями каждого школьника.
Главная задача современного педагога заключается в нахождении средств и способов, которые позволяют ученику раскрыть его личностный потенциал и склонности. В целом же, мысли о необходимости поддержки растущего человека содержатся в трудах многих педагогов и психологов. Об этом писали и говорили К.Д. Ушинский, АС. Макаренко, А.В. Мудрик и др. Сегодня в контексте гуманистической педагогики разрабатывается теория и практика педагогической поддержки детей на каждом возрастном этапе. Личностно ориентированная педагогика нацелена на приоритеты индивидуализации и самоценности каждой личности.
Цель работы: изучение и обоснование необходимости применения педагогической поддержки в образовательном процессе.
Объект исследования: процесс взаимодействия педагога с учеником в контексте педагогической поддержки.
Предмет исследования: педагогическая поддержка школьника в процессе его обучения.
Задачи:
1. Определить сущность и понятие педагогической поддержки школьников.
2. Описать деятельность педагога в процессе педагогической поддержки.
3. Рассмотреть этапы реализации педагогической поддержки школьников.
4. Предложить рекомендации при педагогической поддержке школьников в процессе обучения.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, беседа, наблюдение.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованной литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александровская, Э.М. [Текст] / Э.М. Александровская // Психологическое сопровождение школьников. – Москва: Издательский центр «Академия». - 2002. – 208 с.
2. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста [Текст] / Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова // Журнал прикладной психологии. – 2000 – No6. – С. 40-63.
3. Андреев, Г.Ю. Образовательный процесс в инновационном образовательном учреждении [Текст] / Г.Ю. Андреев, С.Е. Обухова, Н.В. Цветкова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Региональный сборник научных трудов. 3 выпуск. – Киров, 2013. – 358 с.
4. Аниденкова, М.М. Особенности адаптации детей к условиям школьной среды [Текст] / М.М. Аниденкова // Гуманитарные научные исследования. – 2013 - No 7. – С.25-34.
5. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя [Текст] / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 2001. – 176 с.
6. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст] / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. – 280 с.
7. Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] / П.П. Блонский. – М.: Просвещение, 2006. – 423 с.
8. Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: автореферат канд. дис. [Текст] / А.А. Бударный. – М.: Просвещение, 2005. – 521 с.
9. Вострокнутов, Н.В. Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения [Текст] / Н.В. Вострокнутов. - Москва: «Нота», 2000. – 360 с.
10. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема [Текст] / О.С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3. – М.:, 2005. – 58-64 с.
11. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2005. – 326 с.
12. Гизатуллина, Д.Х. Когда учиться трудно [Текст] / Д. Х. Гизатуллина. – М: Академия, 2003. – 210 с.
13. Ежкова, Н.С. Эмоциональная поддержка первоклассников в учебной деятельности [Текст] / Н.С. Ежкова, А. Е. Ежкова // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – No5. – С. 52 – 55.
14. Завьялова, Т.Л. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников [Текст] / Т.Л. Завьялова. - М.: Аркти, 2008. – 56 с.
15. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Электронный ресурс] / М. В. Зверева, Н. К. Индик, В. В. Занков. – М.: Педагогика. 1990 – URL: http://www.zankov.com/works-ogl.htm (дата обращения: 26.12.20022).
16. Клепцова, Е.Д. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника [Текст] / Е.Д. Клепцова // Начальная школа. – 2007. – No4. – С. 3-8.
17. Коновалова, И.М. Достижение успеха или избегание неудачи [Текст] / И.М. Коновалова // Школьный психолог. – 2004. – No12. – С.21-24.
18. Михайлова, Н.Н. Педагогика поддержки [Текст] / Н.Н. Михайлова. - Учебно-методическое пособие. - М.: Мирос. - 2002. - 208 с.
19. Нечаева, Н.К. Знакомься, школа - твой ученик. [Электронный ресурс] / Н.К. Нечаева, С.В. Яковлева // Начальная школа. – 2007. - No16. URL: http://nsc.1september.ru/article.php?id=200701609 (дата обращения: 26.12.20022).
20. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2004. - 256 с.
21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
22. Хорева, Н.А. Причины школьной неуспеваемости [Электронный ресурс] / Н.А. Хорева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: http://festival.1september.ru/articles/212812/ (дата обращения: 26.12.20022).