Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С начала XXI века в Бельгии в ночных клубах получило распространение танцевальное направление, получившее наименование «джампстайл». Данное движение предполагало специфический танец, сопровождаемый движением ногой взад-вперед в такт басам музыки и прыжкам. Позже это танцевальное движение перекочевало во Францию, и уже с 2000-го года столичный клуб «Métropolis» организовывал вечеринки, известные как «Tecktonik Killer». К обозначенным ранее движениям присоединились вращения руками. Таким образом, появился танец, получивший название Tecktonik (тектоник).
Последователи данного танцевального движения сформировали свой стиль в одежде: обувь с ровной подошвой, белые перчатки и соска во рту.
В танцевальной культуре тектоник вызвал фурор, многие диджеи и продюсеры использовали тектоник и его стиль как фишку для выступлений или организации шоу, появлялись видеоклипы известных исполнителей в стиле тектоник. В 2006 тектоник превратился в торговую марку, которая занималась выпуском тематической одежды и аксессуаров. Кроме того, с фирменной символикой в виде имперского орла появился энергетический напиток. Основоположники тектоника утверждают, что символ орла был выбран только ради эстетики, а само направление тектоника не имеет конкретной идеологии.
Тектоник как явление культуры, стало одним из немногих явлений современности, которое наиболее ярко и концептуально отражает настроение, мироощущение и стиль молодежи. Тектоник воспринимается как мода, способ для молодежи проявить себя. Само направление не стоит на месте, оно развивается, появляется новая музыка, придумываются новые движения, новая одежда и т.д.
Согласно онлайн энциклопедии «Академик», тектоник (от намеренно искаженного англ. tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — танцевальное движение XXI века, возникшие вокруг танца, содержащего в себе элементы джампстайла, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. д
Таким образом, танец сформировал направление, направление дало почву для развития стиля, чьей частью стал не только танец, а образ в целом, включая и одежду, и аксессуары, и прическу.
Типичный вид танцора тектоника предполагает суженные джинсы, брюки, обтягивающую короткую футболку с принтом, ремень белого цвета, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы. Позже, с появлением в течении новых лиц, тектонеры стали более демократичны в одежде и стиле. Теперь тектоник-дансер получил полную свободу в выборе одежды: можно надеть балахон и широкие хлопчатобумажные штаны, можно выбрать шорты (как правило, в командных выступлениях) и даже выступать с обнаженным торсом.
У многих дансеров формируется собственное чувство стиля, отчего танец становится все более индивидуальным. Яркий и броский стиль – главная особенность тектонера [25].
А что касается прически, то она характеризуется как «футуристическая», а иногда даже «готическая». В контексте неформальных движений она имеет свою вариативную специфику: это может быть огромный ирокез яркого нестандартного цвета с длинной челкой, «творческий беспорядок», зафиксированный лаком, может быть выбритая узорами голова и тому подобное.
Самая легкая прическа в стиле тектоник – художественный беспорядок на короткой стрижке. Другой вариант прически направления – «ирокезы», стрижки в форме каких-то знаков или букв, а то и вовсе отсутствие волос на голове.
Таким образом, целью работы является разработка модели мужской прически для создания художественного образа в стиле «тектоник». В соответствии с целью мы определили следующие задачи:
• Исследовать теоретический аспект возникновения стиля «тектоник»;
• Исследовать технологию выполнения прически.
Объект исследования – особенности стиля прически «тектоник».
Предмет исследования – особенности технологии выполнения прически в стиле «Тектоник».
Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе мы постарались подробно описать особенности стиля тектоник, как молодежного направления, рассмотрев его историю зарождения и популяризацию, кроме того, суммарно рассмотрели концепцию стиля, в частности, особенности прически, характерной для представителей данного направления.
В качестве гипотезы исследования мы предположили, актуальна ли на сегодняшний день стрижка в стиле «тектоник», с учетом популярности данного направления десятилетия назад. Мы определили современный вариант стрижки - ирокез, истоки популярности которого ведут к стилю начала XXI века – «тектоник».
Теоретическую базу исследования составили работы в данной области: Беспаловой Т.И., Ветровой А, Кулешковой О.Н. Читаевой О.Б. Бутко Т.Н и др.
В работе использовались следующие методы: метод анализа литературных и Интернет-источников, метод моделирования.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов – теоретического и технологического, каждый из которых содержит параграфы, раскрывающие содержание и основные направления работы, заключение, списка используемой литературы и приложения. Курсовая работа может быть использована в качестве учебного пособия по теме «Технологические процессы выполнения прически в стиле «Тектоник».
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В СТИЛЕ «ТЕКТОНИК»
2.1 Понятие прически и приемы гармонизации, формы и средства композиции
Под прической понимается фигурная укладка, завивка или стрижка волос, как правило, в сочетании с ювелирными изделиями или иных аксессуаров в виде лент, кружев, перьев и прочих декоративных элементов. В соответствии с функциональной принадлежностью, прически условно делят на две группы: бытовые и зрелищные. Если мы говорим о стилистическом направлении «тектоник», то речь будет идти преимущественно о зрелищной прическе [2].
Зрелищная прическа предполагает ярко выраженную целевую направленность, подчеркнутую характерность, узнаваемость, она должна давать полное представление об образе. Для того, чтобы освоить творческие возможности, реализующиеся в процессе создания причесок, важно учитывать пять основных элементов, из которых формируется прическа. К ним относятся: форма, пространство, линия, цвет, структура и текстура. Под формой понимается общий контур причёски, который определяется под любым углом зрения [Беспалова, 56].
Как правило, прическа трёхмерна и оценивается клиентом со всех сторон. Форма причёски должна подбираться с учетом формы головы и лица, длины и ширины шеи, а также линии плеч. [Ляпич, 29].Под пространством понимается площадь, занимаемая причёской, часто, она определяется, как пространство внутри формы. Пространством можно наименовать и объём причёски. Объем обладает трехмерностью и в нем выделяется длина, ширина и высота. В объем прически включаются кудри, изогнутые линии, волны, прямые волосы или из сочетания вышеназванных компонентов. Основные линии в прически определяются глазами. Линиями создается форма, обеспечивается индивидуальность причёски и определяется вектор движения волос. Среди линий различают прямые и изогнутые [2].
Выделяют три основных типа линий:
1. Горизонтальные линии параллельны. Такие линии они прокладываются в одном и том же направлении, они не могут пересечься, находясь на неизменном зафиксированном расстоянии друг от друга - относительно линии пола или линии горизонта. Параллельные линии призваны визуально сделать лицо шире.
2. Вертикальные линии. Такие линии в прическе прямые и направлены по направлению сверху вниз. Такие линии в причёске визуально удлиняют и сужают лицо.
3. Диагональные линии фиксируются между горизонтальными и вертикальными линиями. Их применяют для того, чтобы подчеркнуть или, наоборот, замаскировать определенные черты лица, или, наоборот, чтобы привлечь внимание к причёске. [Сыромятникова, 99].
Под пропорцией понимается гармоничное сочетание частей целого. Например, если у человека маленький подбородок и при этом очень широкий лоб, можно сделать вывод, что его лицо диспропорционально. Верный выбор причёски может помочь устранить этот недостаток, визуально добавляя пропорциональности. [Беспалова, 58].
Гармония представляет собой равномерное и визуально симметричное распределение форм и линий. Если мы говорим, что прическа гармонична, то чаще всего, мы имеем в виду, что она имеет подходящую человеку форму, характеризуется привлекательностью линий, удачным цветовым сочетанием, сбалансированностью.
Под балансом или сбалансированностью понимается сгармонированность или пропорциональность черт. В контексте дизайна причёски баланс означает соотнесенность таких показателей причёски, как высоты и ширины. Баланс бывает симметричным и асимметричным. В соответствии с симметричным балансом причёска с обеих сторон лица смотрится одинаково. Обе части причёски располагаются на одинаковом расстоянии от центральной точки [Беспалова, 59].
Для асимметрии баланса присуще применение диспропорций для сформирования сбалансированности черт лица. Противоположные части причёски характеризуются разной длиной или разным объёмом. Различают горизонтальную или диагональную асимметрию. Ритм в контексте дизайна прически предполагает равномерный, цикличный тип динамичности, или движения, в причёске. Ритм может быть быстрым или плавным. Быстрый ритм предполагает ярко и точно выраженные переходы: например, тугие локоны или крутые волны. Плавный ритм в большей степени проявляется в пышных причёсках или на длинных волнистых волосах.
Акцентом в причёске будет являться определённая деталь, которая служит для того, чтобы привлечь внимание. Элегантная, со вкусом выполненная причёска должна иметь свою деталь, на которую акцентируется внимание. Такой акцент можно сделать при помощи:
• формы волны волос;
• цвета волос;
• изменения формы волос;
• использование аксессуаров в прическе.
2.2 Стиль «тектоник» как явление в культуре
Как уже было отмечено ранее, стиль тектоник сформировался на базе танцевальной культуры. Танец тектоник появился в начале 2000-х гг и представлял собой микс хип-хопа, локкинга, поппинга, техно и стал темой для бурной дискуссии на Парижском Техно Параде - ежегодном карнавале танцевальной музыки, который был организован в Париже в сентябре 2007 года. После зрелищной и шумной вечеринки-парада танец тектоник получил широкое распространение среди публики, его стали танцевать в общественных местах: на площадях, в метро, на газонах и даже на улицах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Санитарные правила СП 2.1.3678 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, зарег. в Минюсте России 30.12.2020 № 61953). – URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.1. 3678-20_uslugi.pdf
2. Техническое описание. Парикмахерское искусство// WSR 2021_TD29_EN. – Москва, 2021. [Эл. ресурс].
3. Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. [Текст] / Т.И Беспалова. Т.И – М.: ИЦ Академия, 2017. – С. 56-59
4. Ветрова А. Парикмахер – стилист Ростов н/Д: Феникс, 2003-352 с.
5. Иллюстрированная энциклопедия моды. Л. Кибалова – О.Г Ербенова М. Ламарова 1986г. – 608с.
6. Королева С.И. Моделирование причесок с учетом актуальных тенденций моды [Текст] / Королева С.И – М.: ИЦ Академия, 2018. – 217 с.
7. Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ/ И.Н. Кузнецов. – Минск: ООО"Сэр-Вит", 2000. – 256 c.
8. Кулешкова О.Н. Читаева О.Б. Бутко Т.Н. Основы дизайна прически.- М.: Академия, 2004 г. – 117 с.
9. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования [Текст] / (Кузнецова А.В. и др.). – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 208 с.
10. Сыромятникова И.С. Парикмахерское искусство. / Учебное пособие. –М: Высшая школа, 2003. – 300 с.
11. Ветров А. «Парикмахер-стилист» – Феникс, Ростов-на-Дону, 2012. – 254 с.
12. Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело» – Фолио, Харьков – 2011. – 367 с.
13. Голубева М. Н. «Большая книга домашнего парикмахера» – «Эксмо», Москва – 2012. – 331 с.
14. Константинов А.В. «Парикмахерское дело» – Высшая школа, Москва –2010. – 227 с.
15. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». – Эксмо, Москва-2010. – 236 с.
16. Куприянова И.Н.» Современные прически: женские, мужские, детские» - Эксмапресс, Москва – 2012. – 211 с.
17. Ляпич А.Д. «Парикмахерское мастерство» – Будивельник, Ростов-на-Дону, – 2011. – 255 с.
18. Масленникова Л.В. Технология выполнения стрижек и укладок. – М.: ИЦ Академия, – 2018. – 118 с.
19. Панченко О.А. «Прическа. Укладка. Завивка» – Папирус, СПб, 2010. – 261 с.
20. Сыромятникова И.С. «История прически» – Наука, Москва, – 2009. – 192 с.
21. Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства» – Парителы, СПб, – 2010. – 304 с.
22. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред.проф. образования [Текст] /Л.Д.Чалова, С.А.Галиева, А.В.Уколова. – М.: Изд. центр «Академия», – 2018. – С. 99-112
Электронные ресурсы:
23. Мир волос. Словарь профессиональных терминов парикмахера. (Режим доступа: https://hair-world.ru/online-service/dictionary-of-professional-terms-for-hairdressers.html)
24. Интернет-портал «Смотри и слушай» (Режим доступа: https://welovedance.ru/site/styles/tektonik)
25. Интернет-портал «Тектоник - история возникновения танца» (Режим доступа: https://dancedb.ru/electro/article/tektonik-istorija-vozniknovenija-tanca/)
26. Форум парикмахеров - режим доступа: www.parikmaher.net.ru;
27. Профессиональная Парикмахерская Газета - режим доступа: http://gazeta-p.ru/;
28. Форум Парикмахеров - режим доступа: http://parikmaher.net.ru/;
29. Форум парикмахеров - режим доступа: http://www.hairforum.ru/;
30. Портал индустрии красоты - режим доступа: http://www.hairlife.ru.
Периодические издания:
1. Журнал «Долорес. Прически. Косметика. Мода»: ежеквартальный журнал Союза парикмахеров и косметологов России [Текст] [Электр. версия] / учредитель ООО «Издательский дом «Долорес»». - 2018-2022. – URL: http://www.iddolores.ru/
2. Журнал «Парикмахер-стилист-визажист» [Электр. версия]. - М.: ИД «Панорама», 2018-2022. - URL: http://panor.ru/magazines/parikmakher-stilist-vizazhist/numbers/
3. Журнал Hairs how [Электр. версия]. – М.: ООО «Бизнес Бьюти», 2018-2022. - URL: http://hair.su/zhurnaly/
4. Журнал «Стильные прически». – М.: АО «КОНЛИГА МЕДИА», 2018-2022. - URL: http://www.konliga.ru/, http://jurnali-online.ru/stilnye-pricheski
5. Журнал ESTEL HAUTE COUTURE. – СПб.: ООО «ЮНИКОСМЕТИК» 2018-2022. – URL: https://www.estel.pro/
6. Журнал ELLE.RU: женский он-лайн журнал о моде. – 2018-2022. - URL: https://www.elle.ru/, http://100pdf.net/zhurnali-dlya-zhenschin/elle/