Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования финансовой безопасности Российской Федерации
1.1.Понятие, сущность и составляющие финансовой безопасности государства
1.2.Анализ угроз финансовой безопасности государства
1.3.Система показателей оценки финансовой безопасности РФ
ГЛАВА 2. Направления совершенствования финансовой безопасности в Российской Федерации в современных условиях
2.1.Нормативно-правовые основы обеспечения финансовой безопасности государства: проблемы и перспективы
2.2.Основные направления совершенствования деятельности государства по обеспечению финансовой безопасности в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Фрагмент для ознакомления
2
В РФ произошли изменения в понимании проблемы национальной безопасности и в формировании конституционно-правовых основ обеспечения национальной безопасности в современной России. Развитие конституционно-концептуальных основ национальной безопасности в РФ нашло свое воплощение в официально принятых и действующих нормативных правовых актах и доктринах. Важную роль в определении конституционно-правовых основ обеспечения государственной безопасности современной России играет Конституция РФ.
Важно подчеркнуть, что Конституция РФ является источником и основой правовых норм в сфере обеспечения государственной безопасности современной России. Уже в преамбуле Конституции РФ содержатся основные принципы образования российского государства, его функционирования и развития, которые формируются волей народа.
На рубеже XX и XXI вв. в России были приняты две Концепции нацбезопасности - 1997 г. и 2000 г. В них лишь определялись основные направления деятельности публичной власти для обеспечения нацбезопасности и ее угрозы. На смену концепциям пришли новые документы, которые стали называться стратегиями. Можно наблюдать разительные отличия концепций от стратегий. Последние более детально определяют национальные интересы и приоритеты обеспечения ЦБ, меры по достижению каждого стратегического приоритета, организационные основы и механизм реализации Стратегии национальной безопасности, утверждена Указом Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности РФ" (далее – Стратегии национальной безопасности, Указ Президента РФ от 02.07.2021 №400) .
Актуальность темы исследования. В XXI веке финансовая безопасность государства является одним из существенных и наиболее важных вопросов, решение которого напрямую влияет на положение страны и уровень жизни ее граждан. Эта проблема является более серьезной, чем когда-либо прежде, поскольку растет число областей и секторов, которые, если ими не управлять должным образом, могут существенно повлиять на положение государства на мировой арене .
Связь между всеми аспектами национальной безопасности и финансовой безопасностью может показаться довольно простой. Если финансирование нестабильно, то необходимые, а иногда и самые неотложные потребности различных секторов экономики всегда будут недофинансироваться, что угрожает национальной безопасности. В то же время эта, казалось бы, простая и всеобъемлющая взаимосвязь находит конкретное отражение в экономических явлениях и процессах различной природы. Существует взаимная связь между финансами и национальной безопасностью в целом. Действительно, ухудшение угроз для других аспектов национальной безопасности влияет на уровень угроз для финансовой безопасности. Так, изменения в политической ориентации крупнейших западных стран могут усугубить проблемы внешнего долга России, а ухудшение военной ситуации в горячих точках может потребовать увеличения расходов и повысить уровень угроз финансовой безопасности.
В связи с этим тема настоящего исследования приобретает, с нашей точки зрения, особую актуальность.
Целью исследования является исследовать проблемы обеспечения государством финансовой безопасности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.дать понятие, определить сущность и составляющие финансовой безопасности государства;
2.провести анализ угроз финансовой безопасности государства;
3.рассмотреть систему показателей оценки финансовой безопасности РФ;
4.определить проблемы и перспективы нормативно-правовых основ обеспечения финансовой безопасности государства;
5.проанализировать основные направления совершенствования деятельности государства по обеспечению финансовой безопасности в Российской Федерации .
Объект исследования составляют общественные отношения, регулирующие вопросы обеспечения финансовой безопасности государства.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие отношения по поводу осуществления государством финансовой безопасности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" // Российская газета. - 2022. - № 278
3. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.07.2021. № 27 (часть II). Ст. 5351.
4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // СПС Консультант плюс
5. Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий : сборник научных статей V Международной научно-практической конференции, 31 мая 2021 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уфимский государственный нефтяной технический университет ; редакционная коллегия: О. В. Мамателашвили (отв. редактор) [и др.]. - Уфа : Изд-во УГНТУ, 2021. - 257 с.
6. Бедоева З.Н. Роль информационных систем и технологий в обеспечении государственного финансового (бюджетного) контроля / З.Н. Бедоева // Финансовое право. 2018. № 7. С. 27 - 31.
7. Беляев В.П., Чапчиков С.Ю. Оптимизация механизма обеспечения национальной безопасности России: некоторые направления // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. С. 31 - 41.
8. Бондаренко М.В. Меры административного предупреждения как средство обеспечения национальной безопасности / М.В. Бондаренко, О.А. Строева // Российская юстиция. 2020. № 5. С. 5 - 8.
9. Горохова С.С. Устойчивое развитие национальной финансовой системы как фактор обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Банковское право. 2019. № 3. С. 38.
10. Зайцев О.А., Нудель С.Л. Реализация Стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года и ее роль в обеспечении национальной безопасности: уголовно-правовой аспект // Журнал российского права. 2021. № 8. С. 86 - 103.
11. Кардашова И.Б. Стратегическое управление: реальность или миф // Административное право и процесс. 2022. № 7. С. 8 - 14.
12. Колоткина О.А. Вопросы обеспечения национальной безопасности государства в условиях цифровизации / О.А. Колоткина // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 7. С. 7 - 10.
13. Леднева Ю.В. Планирование публичных финансов как условие обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации // Финансовое право. 2018. № 11. С. 9 - 13.
14. Нудель С.Л. Уголовная политика Российской Федерации в области обеспечения финансовой безопасности // Журнал российского права. 2021. № 7. С. 81 - 93.
15. Попова Н.Ф. Новые приоритеты обеспечения национальной безопасности РФ // Административное право и процесс. 2022. № 5. С. 16.
16. Саттарова Н.А., Шохин С.О. Отдельные вопросы государственного администрирования в сфере обеспечения финансовой безопасности // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. № 2. С. 167.
17. Скоробогатый П. Стратегия с опорой на свои силы / П. Скоробогатый // Эксперт. 2021. 12 июля.