Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретико-методологические основы использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи
1.1 Сущность и особенности современной коммуникации
1.2 Социальные сети как средство коммуникации
1.3 Анализ подходов к изучению социальных сетей как средства коммуникации молодежи
1.4 Современные тенденции использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи
2. Анализ статистических данных по использованию социальных сетей среди молодежи в Российской Федерации
2.1 Анализ статистических данных по использованию социальных сетей как средства коммуникации молодежи
2.2 Анализ результатов социологических опросов по теме использования социальных сетей среди молодежи в РФ
3. Актуальные проблемы и направления развития в области использования социальных сетей как средства коммуникации
3.1 Актуальные проблемы в области использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи
3.2 Основные направления совершенствования молодежной политики по проблемам использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Молодежь активно вовлекается в происходящие в обществе социально-экономические изменения, реагирует на них, вырабатывая определенную систему ценностей, которая находит свою реализацию в конкретном поведении. Современное общество в качестве важнейших ценностей предъявляет материальные ценности и ориентацию на личный успех. В условиях, когда главное добиться личного успеха, на первый план выходят такие ценности как инициатива, предприимчивость, поиск нового.
Активное вовлечение молодежи в социально-экономические процессы, происходящие в обществе, делает востребованными такие личностные качества как целеустремленность, деловая хватка, предприимчивость, уважительное отношение к деньгам, собственности. Среди жизненных ценностей на первый план выходят материальные блага, богатство, образование, карьерный рост, успех и власть. Несмотря на это, такие традиционные ценности как семья и дружба сохраняют свою актуальность для молодого поколения.
Целью данной работы является рассмотрение социальных сетей как средства коммуникации молодежи
Задачи:
- описать сущность и особенности современной коммуникации;
- рассмотреть социальные сети как средство коммуникации;
- сделать анализ подходов к изучению социальных сетей как средства коммуникации молодежи;
- изучить современные тенденции использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи ;
- сделать анализ статистических данных по использованию социальных сетей как средства коммуникации молодежи;
- провести анализ результатов социологических опросов по теме использования социальных сетей среди молодежи в РФ;
- рассмотреть актуальные проблемы в области использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи;
- изучить основные направления совершенствования молодежной политики по проблемам использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи.
Объект исследования – специфика современных коммуникаций среди молодежи. Предмет исследования – социальные сети в коммуникациях молодежи.
1. Теоретико-методологические основы использования социальных сетей как средства коммуникации молодежи
1.1 Сущность и особенности современной коммуникации
Каждый человек, начиная с самого рождения сталкивается с социумом и возникает процесс общения. По мнению А.А. Бодалёва, общение - это «осознанное, целесообразное взаимодействие социальных субъектов, направленное на сохранение и воспроизводство себе подобных и выступающее как способ организации общественной жизни» . В.Н. Куницина определяет межличностное общение как осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения .
Говоря о межличностном общении мы берем во внимание, что его структурной единицей является не отдельной человек, а взаимодействие и отношения людей, вступивших в общение. Каждый из участников общения может влиять на поведение другого, между высказываниями и действиями участников общения возникают причинно-следственные связи. Когда собеседники обмениваются информацией они адаптируют её под конкретную ситуацию общения, происходит постоянная оценка информации и окружающей среды. Таким образом интересным для исследователей межличностного общения представляется «наполнение» общения новыми качествами, которые возникают при общении с другими людьми, по сравнению с индивидуальными действиями участников общения вне ситуации взаимодействия.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Архангельская, И. Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории медиа. М., 2018.
2) Аудитория Интернета в России [Электронный ресурс] / Mediascope WebIndex, 2019 – Режим доступа: https://webindex.mediascope.net
3) Батанина И. А., Киняшева Ю. Б., Муращенков С. В. Социальные сети как инструмент публичной коммуникации молодежи и власти//МОЛОДЕЖЬ XXI ВЕКА: ОБРАЗ БУДУЩЕГО. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственные редакторы Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. 2019. С. 142-143
4) Бирюкова А. Р. Профилактика девиантного поведения как приоритетное направление государственной молодёжной политики// ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ РЕГИОНОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Чита, 2022. С. 73-80
5) Бодалев А.А. Психология общения. Избранные труды. - М. - Воронеж. МОДЭК. 1996. - 256 с.
6) Гончаров А. Н., Дорогойченко Н. Ю. Целевая аудитория в сети интернет // Актуальные вопросы в науке и практике: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: БГУ, 2018. С. 63–67.
7) Губанова Д. С. Влияние социальных сетей на социализацию современной молодежи//СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Том Часть 2. Пенза, 2022. С. 184-186
8) Жангалиева Р. С., Нагымжанова К. М. Обучающаяся молодежь в социальных сетях. Социологический и психологический опрос// Непрерывность педагогического образования – залог успешности современных педагогов»: Материалы международной научно-практической конференции, 11 февраля 2022 года. II Книга. – Костанай: Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова, 2022. С. 86-90
9) Зинурова Р. И., Тузиков А. Р. Институционализация новых коммуникационных и деятельностных цифровых форматов в работе с молодежью// УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ. 2021. № 3. С. 56-62
10) Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
11) Лисенкова А.А., Мельникова А.Ю. Социальные сети как фактор активного влияния на формирование ценностей молодежи//Российский гуманитарный журнал. 2017. No4. С.322-329.
12) Маклюэн, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2003.
13) Минина Г. А., Новые медиа как инструмент совершенствования государственного управления в России // Власть. — 2022. — № 5. — С. 60-67
14) Мореева Е. В., Влияние рекламы в социальных сетях на пищевое поведение студенческой молодежи // Труд и социальные отношения. — 2022. — Т. 33, № 4. — С. 109-120
15) Пашин Л. А., Дорохова Ю. В, Никитина Н. В. Факторы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи (по материалам социологического исследования в г. Орле) // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. No2. С.64-73.
16) ПРИКАЗ от 28 февраля 2000 года N 619 О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде// https://docs.cntd.ru/document/901940490?ysclid=lid7f5hic0454317341 (дата обращения 08.06.2023)
17) Реут О.Ч. Анонимные телеграм-каналы в системе политических коммуникаций// СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Том Выпуск 2. 2019. С. 314-322
18) Рудакова А.А., Галкина Е.П. Социальные сети как фактор формирования ценностей молодежи в современном обществе// Молодежь на рынке труда: новые правила поведения и коммуникаций: Всероссийская научно-практическая конференция (г. Ульяновск, 29-30 октября 2020 г.) : сборник научных трудов / отв. ред. О.В. Шиняева. – Ульяновск: УлГТУ, 2020. С. 160-170
19) Сильченко В. Ю., Формы реализации аватара в виртуальном пространстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2021. — № 6. — С. 82-88.
20) Суровов С.Б., Коновалов И.Н. Cетевая коммуникация как политический мобилизационный ресурс (опыт анализа социальных сетей на региональном уровне) // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. No 1 (114). С. 209-213.
21) Телицина Е. В., Минахметова А. З. Исследования влияния сети интернет на межличностную коммуникацию виртуальных пользователей // Международный журнал экспериментального образования. 2011. No 8. С. 72-78
22) Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130516/?ysclid=lid7doxe4f307507369 (дата обращения 08.06.2023)
23) Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/?ysclid=lid7cgwiee144487995 (дата обращения 08.06.2023)
24) Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ (последняя редакция)// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/?ysclid=lid7gqegje588335524 (дата обращения 08.06.2023)
25) Хуторной С.В., Сетевое виртуальное общение и его влияние на межличностные отношения//Современные исследования социальных проблем. 2013. No6. С. 92-96