Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Грузом называется продукция различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, специально подготовленная для перевозки по железной дороге или другими видами транспорта. Точнее, груз - это объект железнодорожного транспорта (продукция, предметы, полезные ископаемые, материалы и т.д.), надлежащим образом принятый железной дорогой к перевозке, за своевременную доставку и сохранность которого железная дорога отвечает в порядке перевозки федеральных железных дорог.
Совокупность физико-химических и объемных свойств и удельных характеристик груза, определяющих условия и процедуры подготовки к транспортировке, а также технологию и технические средства транспортировки, перегрузки и хранения на всех этапах доставки потребителю, образуют понятие транспортной характеристики груза [7].
Транспортные свойства грузов и технические и технологические элементы транспортного процесса тесно взаимосвязаны. Например, частичное изменение транспортных характеристик груза может привести к изменению одного или нескольких компонентов технико-технологической схемы транспортного процесса. Однако при разработке новых, более рациональных процессов для грузовых перевозок следует учитывать отдельные компоненты транспортных характеристик и при необходимости изменять их.
Чтобы избежать угрозы безопасности грузовых поездов и безопасности перевозимых грузов в открытых транспортных средствах (платформах, полувагонах и фургонах), различные типы грузов с плоским днищем (например, громоздкие и тяжеловесные) также имеют большое значение для их рационального размещения и надежного крепления к этим транспортным средствам.
Нарушения в креплении груза даже на небольших расстояниях транспортировки из-за загрузки вагона сверх установленной нормы, неравномерной загрузки груза в вагон и неправильной подготовки к транспортировке, что часто приводит к повреждению крепежных и транспортных элементов под воздействием динамических транспортных нагрузок. Все это является свидетельством нарушения процедуры процесса погрузки (как человеческого фактора), а также действующих технических условий (ТУ) [4].
Таким образом, одним из важнейших компонентов дисциплины "Перевозка грузов", который напрямую влияет на безопасную погрузку грузов в вагон, обеспечивает безопасную перевозку и исключает угрозу безопасности поездов, является один из важнейших компонентов дисциплины "Перевозка грузов", который непосредственно влияет на безопасную погрузку грузов в вагон, безопасную перевозку грузов и исключение угрозы безопасности поездов. гарантирует и исключает угрозу безопасности поездов:
* обоснование выбора транспортных средств и приемного устройства в зависимости от типа, конфигурации и веса груза;
* выполнение расчета веса грузов в вагоне и выбор рациональной схемы их размещения в вагоне;
* проведение проверки размеров и расчет размера груза;
* Обоснование выбора положения опор по длине нагрузки и проверка расчета изгибающего момента на раме платформы;
* определение сил, действующих на заряд;
* проверка устойчивости грузовика и груза в тележке;
* выполнение расчета и обоснование выбора крепления нагрузки;
* описание требований к способам крепления и характеристикам крепежных и несущих элементов.
ГЛАВА 1 – Требования к перевозке машин на гусечном ходу на открытом подвижном составе
Гусеничные машины должны быть размещены на платформе в пределах установленных габаритов погрузки. В противном случае они будут негабаритными (например, танки, САУ, некоторые тягачи). Перевозка крупногабаритного оборудования, 1-й и 2-й степени верхнего и нижнего и 1-3 боковых, осуществляется в составе военных эшелонов или транспортных вагонов с вагонами сопровождения без предъявления чертежей, эскизов на станции и на маршруте, а также других крупногабаритных марок в соответствии с инструкциями по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозки грузов осуществляются по железным дорогам.
Как правило, на платформу загружается только один танк или САУ большой массы. Однако в последнее время благодаря увеличению грузоподъемности универсальных платформ появилась возможность перевозки двух танков (кроме тяжелых машин предыдущих лет, а также Т-72) на одной платформе, если их общий вес не превышает 70 т. Желательно перемешать их с помощью пушек (у одной она расположена на корме, у другой - на носу). Та же процедура используется, когда танки отправляются на ремонт, и у них минимальный запас топлива без боеприпасов). Закрепление на платформах танков и других гусеничных машин с исправными тормозными устройствами и ходовой частью можно производить одним из следующих способов:
- универсальными многооборотными креплениями (первый способ);
- металлическими шпорами (второй способ);
- деревянными упорными брусками и проволочными (табельными) растяжками (третий способ);
- металлическими упорными башмаками и деревянными вкладышами (четвертый способ);
- деревянными упорными брусками и вкладышами (пятый способ);
- струбцинами-растяжками и струбцинами (шестой способ).
Все способы (кроме способа закрепления деревянными упорными брусками и вкладышами) применяют при перевозке техники в составе воинских эшелонов, а также транспортов с караулами.
Закрепление деревянными брусками и вкладышами применяют при перевозке техники только воинскими эшелонами, при этом продольные борта платформ должны быть закрыты.
Как правило, гусеничная техника не вписывается в пределы пола платформы. Нынешняя торцовая площадка плоские формы открывается на Кронштейнах, секция боковых бортов открывается и закрывается на кольцах на продольных балках самое интересное, что это связано с проводокой диаметром не мене 4. Причема техническая неоконченная экспедиция на борт. Машины с неисправными ходовыми частями или тормозными системами крепят только с использованием растяжек и брусков с учетом требований специальных условий (ТУ на ремтехнику) или же данных полученных в результате расчетов. В этом случае тип крепления должен быть согласован с железнодорожной погрузочной станцией.
1.1 Правила размещения станков в подвижном составе
Допуски при погрузке боевой техники на железнодорожные транспортные средства:
- Поперечное смещение центра тяжести (КТ) груза - не более чем на 100 мм от продольной оси вагона;
- продольное смещение груза не превышает 1/8 от основания вагона;
- Выход нагрузки за пределы передней балки составляет не более 400 мм;
- вес погружаемого оборудования не должен превышать грузоподъемности автомобиля с учетом допустимой перегрузки;
- разница в нагрузках на 4-осевую тележку не должна превышать 10 т. 6-Осевой - 15 тонн, 8-осевой -20 тонн;
- допускается перегрузка - 2 т. на единицу подвижного состава.
Допустимые минимальные расстояния:
- если на 1-й платформе или прицепном устройстве установлено несколько HGM, закрепленных 1, 2 и 4 способами, и колесный станок диаметром 220 мм. Если HGM крепятся 3, 5 и 6 способами, то не менее 100 мм;
- при размещении на 1-й платформе или прицепном устройстве колесных транспортных средств не менее 50 мм;
- расстояние между колесной тележкой, погруженной над муфтой, и колесной тележкой, погруженной на эту платформу, составляет не менее 270 мм, с противоположной стороны - 50 мм;
- расстояние между колесной тележкой, погруженной через муфту, и HGM, закрепленной на 1, 2 и 4, составляет не менее 440 мм, а при закреплении HGM на 3, 5 и 6 путях - не менее 270 мм. Допустимая разница в свесе гусениц составляет не более 40 мм. В качестве крепежных материалов используются: проволока из мягкой стали диаметром 3-8 мм (отожженная), деревянные опорные и боковые стержни (клинья, шпалы и т.д.), деревянные вкладыши, распорки, стойки, гвозди диаметром 5-7 мм и длиной 150-200 мм, стальные конструкционные скобы 250-300 мм с диаметром стержня 10-15 мм и т.д.
Правильное размещение, крепление и маскировка оборудования при погрузке военной техники проверяется начальником военной техники, а при погрузке военного транспорта - грузоотправителем, который несет ответственность за несоответствие техническим требованиям, включая количество, размеры и качество материалов и приспособлений, используемых при креплении оборудования.
По окончании погрузки начальник эшелона (грузоотправитель) делает отметку на железнодорожном билете и маршрутном листе (в описании военной техники) и заверяет своей подписью: "Оборудование правильно размещено и закреплено на железнодорожном транспортном средстве, средства защиты и защиты не повреждены и приведены в положение, при котором они могут быть перемещены в другое место". которые исключают инверсию или отклонение отдельных деталей и узлов, и являются герметичными.
Контроль за соблюдением Отправителем технических условий осуществляется получателем (старшим получателем) груза и багажа, а в пунктах его отсутствия - досмотром отправленных вагонов начальником станции или его заместителем. При этом особое внимание уделяется способу размещения груза, установленному техническими условиями, правильному расположению и креплению груза, а также соблюдению способа крепления, установленного техническими условиями. По результатам проверки в вагонном листе ставится отметка "Груз погружен и закреплен надлежащим образом", ставится подпись и указываются должность и фамилия контролера погрузки.
Непосредственный контроль за правильным расположением, креплением и маскировкой оборудования организует начальник эшелона, а на транспорте - начальник караула, который при необходимости принимает меры по устранению выявленных недостатков и обеспечению безопасности движения поездов. Также обязаны следить за размещением и состоянием крепления вооружения, военной техники и других товаров военного назначения на открытом подвижном составе как на погрузочных станциях, так и в пути следования.
Установленный порядок ответственности и контроля за правильностью размещения и крепления военной техники требует от должностных лиц воинских частей, органов транспорта и военной связи знания правил размещения и способов крепления военной гусеничной и колесной техники к железнодорожным путям.
1.2 Требования к погрузке и выгрузке
Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен к перевозке таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов и сохранность груза вагонов. С этой целью грузоотправителем должны быть обеспечены:
– прочность узлов и деталей груза, предназначенных для установки средств крепления. При необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для его крепления;
– надежное закрепление груза внутри упаковки;
– подготовка автотракторной техники и сельскохозяйственных машин к перевозке в порядке, установленном соответствующими правилами перевозок железнодорожным транспортом;
– перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова вагона, поверхность груза после погрузки на открытый подвижной состав должна быть разровнена, а при необходимости и уплотнена.
В целях обеспечения сохранности вагонного парка грузоотправители и грузополучатели должны соблюдать следующие требования:
– навалочные грузы, разгрузка которых предусматривается через разгрузочные люки полувагона, должны иметь размер отдельных кусков в любом измерении не более 400 мм;
– перед погрузкой или выгрузкой путем бокового заезда или съезда груза борта платформы должны быть опущены, а после окончания погрузки или выгрузки – подняты и закреплены клиновыми запорами;
– при погрузке и выгрузке автомобилей, тракторов и других колесных и тяжеловесных грузов должны применяться переходные мостики и другие приспособления, предохраняющие от повреждения борта платформ;
– при погрузке или выгрузке груза накатом с использованием слег они должны опираться на пол платформы или верхнюю обвязку кузова полувагона;
При погрузочно-выгрузочных операциях не допускается:
– открывать и закрывать разгрузочные люки полувагонов с использованием тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не согласованной федеральным органом исполнительной власти на железнодорожном транспорте для выполнения данных операций;
– выполнять на полу платформ разворот самоходом технических средств на гусеничном ходу без предварительной защиты пола от повреждения;
– опускать грейферы с ударом о пол вагонов;
– производить погрузку металлопродукции кранами, оборудованными магнитными шайбами, путем сбрасывания груза;
– производить выгрузку грузов из вагонов грейферами, имеющими зубья;
– использовать боковые борта платформ для погрузки и выгрузки грузов;
– задевать грейфером борта платформ, стены и двери полувагонов;
– при выгрузке с помощью лебедки опирать трос на борта платформ и верхнюю обвязку полувагона;
– производить выгрузку смерзшихся грузов путем проталкивания их в проемы люков грейферами, другими грузозахватными устройствами, применять для рыхления груза металлические болванки, взрывные устройства, а также применять для оттаивания груза открытое пламя при возможности касания деталей вагона;
– производить погрузку грузов, имеющих температуру выше +1000С;
– производить погрузку и выгрузку сыпучих грузов гидравлическим способом;
– производить погрузку железобетонных плит ранее технологического срока выдержки их после изготовления;
– размещать железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на боковые стены кузова полувагона либо борта платформы кроме случаев, предусмотренных настоящими ТУ;
– производить крепление грузов к металлическим частям вагона с помощью сварки и сверления;
– демонтировать детали вагонов, в том числе борта платформ и двери полувагонов;
– производить выгрузку с платформ навалочных грузов машинами на гусеничном ходу с заездом на настил ее пола, сгребать ковшом экскаватора, а также волочить тяжеловесный груз по полу платформы.
При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 5 т, высота падения – не более 3 м. При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков от 100 до 500 кг на дно кузова должен быть насыпан слой из мелких кусков толщиной не менее 300 мм; общая масса груза, падающая на пол полувагона, должна быть не более 7 т, высота падения – не более 3 м. Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой более 500 кг, а также штучные грузы (слитки, болванки, балки) следует грузить без сбрасывания.
При выгрузке грузов вагоны должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты элементы крепления грузов, за исключением несъемных. В случаях необходимости должна быть снята проволока с рукояток расцепных рычагов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков, торцовых дверей полувагонов и бортовых запоров платформ; борта платформ, двери и крышки люков полувагонов - закрыты. Многооборотные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, должны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке грузов к перевозке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский. - М.: Маршрут, 2003. - 400 с.
2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юртранс, 2003. - 544 с.
3. Размещение и крепление грузов в вагонах: Справочник. - М.: Транспорт, 1980. - 327 с.
4. Капитонов А.Е. Основы безопасности при перевозке грузов. Эскизы для размещения и грузовые крепления: практическое пособие / А.Е. Капитонов, Н.Г. Черненко. - Спб.: ПГУПС, 2002. - 32 с.
5. Методические рекомендации для разработки курса и диплома. Расчет
креплений грузов на открытом подвижном составе. - Л.: ЛИИЖТ, 1986. - 27 с.
6. Журавлев, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. - М.: Маршрут, 2006 - 368 с.
7. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы: справочник / О.Б. Маликов. - М., 2005. - 560 с.
8. Гриневич, Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте / Г.П. Гриневич. - М.: Транспорт, 1981. - 343 с.
9. Тимошин, А.А. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский. - М.: Маршрут, 2003. - 400 с.
10. Игнатов, А.П. Введение в специальность. Средства механизации и автоматизации на ж.-д. транспорте / А.П. Игнатов, В.В. Дроздов. - М.: Маршрут, 2006. - 64 с.
11. Мачульский, И.И. Погрузоразгрузочные машины / И.И. Мачульский. - М.: Маршрут, 2000. - 476 с.
12. Бойко, Н.И. Транспортно-грузовые системы и склады : учеб.пособие / Н.И. Бойко, С.П. Чередниченко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 400 с.
13. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. - М.: Транспорт, 1991. - 215 с.
14. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. - М.: Транспорт, 1984. - 112 с.
15. Грузовые вагоны колеи 1520 мм (Альбом-справочник). - М.: Транспорт, 1991. - 111 с.
16. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. - М.: Экономика,1987- 264 с.
17. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160. - М.: Транспорт, 1992. - 94 с.