Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы оценки внешней среды деятельности предприятия 5
1.1. Внешняя среда: понятие, экономическая сущность, значение 5
1.2. Современные научные подходы к составу и содержанию внешней среды 6
1.3 Научно-методические подходы и принципы проведения исследования по оценке внешней среды предприятия 9
Глава 2. Анализ международной деятельности Sony 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ внешней среды предприятия 16
2.3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 37
Заключение 43
Список литературы 46
Фрагмент для ознакомления
2
Если бизнес хочет быть успешным на рынке, ему необходимо полностью понимать, какие факторы оказывают влияние на развитие его компании.
Как только они узнают как о положительных, так и об отрицательных последствиях внутри компании и за ее пределами, они могут разработать подходящие стратегии для решения любой прогнозируемой ситуации. Поэтому изучение внутренних и внешних факторов считается наиболее важной задачей для предприятия перед запуском любого стратегического маркетингового плана.
Цель – провести анализ внешней среды предприятия, работающего в системе международного бизнеса (на примере Sony). Задачи:
провести теоретическое исследование основ оценки внешней среды деятельности предприятия;
определить понятие, экономическую сущность, значение внешней среды;
определить современные научные подходы к составу и содержанию внешней среды;
описать научно-методические подходы и принципы проведения исследования по оценке внешней среды предприятия;
провести анализ международной деятельности Sony;
провести анализ основных экономических показателей;
провести анализ коммерческой деятельности;
выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.
Объект внешняя среда деятельности предприятия.
Предмет внешняя среда предприятия, работающего в системе международного бизнеса (на примере Sony.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Внешняя среда: понятие, экономическая сущность, значение
Среда обитания организации – это ее внешняя и внутренняя среда. Рассмотрим их подробнее.
Согласно Т.А. Фроловой внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [22].
По мнению Перегородовой О.В., Кибиткина А.И., «среда обитания ... есть сложная структура взаимосвязанных между собой составных элементов и систем, которые имеют специфические свойства, характер и силу воздействия на компоненты природной, социально-экономической среды.
Ряд авторов трактуют среду обитания организации как среду, в которой функционирует предприятие, как условно состоящую из внутренней среды предприятия и сил ближайшего окружения, непосредственно и наиболее часто влияющих на функционирование предприятия (микросфера) и внешней среды, которая объединяет более отдаленные силы (факторы и переменные), оказывающие косвенное и прямое воздействие на деятельность предприятия (макросреда) [25].
Таким образом, все авторы имеют сходные точки зрения в отношении структуры среды обитания предприятия.
Чтобы получить правильное представление о бизнес-среде, мы должны шаг за шагом проанализировать отдельные элементы этого термина.
Прежде всего, “окружающая среда” может быть признана как окружение или условия, в которых осуществляется конкретная деятельность.
Во-вторых, потому что мы знаем, что деловая фирма - это социальное образование, которое сформировано иерархической структурой, где все необходимые элементы активируются вместе для достижения коллективной цели [29].
Таким образом, абсолютно очевидно, что каждый фактор внутри или за пределами коммерческой организации оказывает глубокое влияние на деловую деятельность.
Другими словами, внутренняя и внешняя среда создают бизнес-среду.
1.2. Современные научные подходы к составу и содержанию внешней среды
Поскольку бизнес-среда оказывает свое влияние на успех бизнеса, масштаб, видение и стратегию развития, полное понимание этого вопроса должно быть приоритетом для лидеров [75].
Как только они узнают как о положительных, так и об отрицательных последствиях внутри компании и за ее пределами, они могут разработать подходящие стратегии для решения любой прогнозируемой и непредсказуемой ситуации [23].
Существуют различные внутренние и внешние факторы в зависимости от размера, типа и статуса бизнеса. Следует изучить эти ключевые факторы, проанализировав бизнес-среду, используя следующие категории:
Факторы внутренней среды
Определение
Внутренние факторы относятся ко всему, что находится внутри компании и под контролем компании, независимо от того, являются ли они материальными или неосязаемыми.
Эти факторы после выяснения группируются в сильные и слабые стороны компании. Если какой-то элемент приносит компании положительный эффект, это считается сильной стороной.
С другой стороны, если какой-то фактор препятствует развитию компании, то это слабость. Внутри компании существует множество критериев, которые необходимо принимать во внимание.
Существует 14 типов факторов внутренней среды:
Планы и политика
Ценностное предложение
Человеческие ресурсы
Финансовые и маркетинговые ресурсы
Корпоративный имидж и собственный капитал бренда
Завод /Машины /Оборудование (или вы можете сказать Физические активы)
Управление трудовыми ресурсами
Межличностные отношения с сотрудниками
Внутренние технологические ресурсы и зависимости
Организационная структура или, в некоторых случаях, Кодекс поведения [28]
Качество и размер инфраструктуры
Выполнение задач или операций
Финансовый прогноз
Взаимоотношения основателей и их полномочия по принятию решений.
Внутренние факторы бизнес-среды - внутренняя среда
Внешние факторы окружающей среды
В отличие от внутренних факторов, внешние элементы влияют на факторы вне компании и не находятся под ее контролем. Учет внешней среды позволяет бизнесменам вносить соответствующие коррективы в свой маркетинговый план, чтобы сделать его более адаптируемым к внешней среде. Иногда это включает в себя разработку новой стратегии фотографирования продуктов Amazon, если рекламируются продукты на этой платформе, поиск надежных партнеров, готовых инвестировать, или сокращение первоначального бизнес-плана [76].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашуров Т.Ш. Практические аспекты определения целей развития автотранспортного предприятия с учетом анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков (на примере АО «АВТОТРАНС») // В сборнике: Инновационные технологии, экономика и менеджмент в промышленности. Сборник научных статей IV международной научной конференции. Волгоград, 2021. С. 29-30.
2. Бачурина Ю.Л. Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность промышленного предприятия // Инновационное развитие. 2018. № 10 (27). С. 55-58.
3. Бережная В.В., Коваленко А.Н. Особенности формирования стратегии развития предприятий в условиях неопределённости внешней среды // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2019. № 6 (24). С. 3-11.
4. Влияние внешней и внутренней среды предприятия на стратегию управления персоналом / Бор Т.Н., Боровлева Е.В., Афанасьев А.А. // В сборнике: Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации. сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 27-30.
5. Влияние внутренней и внешней среды на движение денежных средств предприятия / Елисеева В.Е., Черепанова И.А., Пирогова А.А., Зайцев А.Е., Новокупова И.Н. // Человек. Социум. Общество. 2023. № S1. С. 167-172.
6. Гаджиева А.Г. Влияние среды на деятельность предприятия в условиях рыночных изменений // Студенческий. 2021. № 6-1 (134). С. 85-86.
7. Гордеева Н.В. Механизм реструктуризации предприятий угольной промышленности как фактор адаптации к изменениям внешней среды // В сборнике: Инженерная экономика и управление в современных условиях. Материалы научно-практической конференции, приуроченной к 50-летию инженерно-экономического факультета. Ответственный редактор В.В. Жильченкова. 2019. С. 412-420.
8. Депершмидт Э.В. Интеграционный анализ внешней среды и внутреннего потенциала предприятия // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 2 (71). С. 19-29.
9. Дмитриева С.И., Хоменко С.В. Формирование стратегий маркетинга в условиях нестабильности внешней среды предприятия // В сборнике: Человек, экономика, общество: грани взаимодействия. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2019. С. 93-96.
10. Евдокимова Е.А. Механизм оценки готовности основных средств промышленных предприятий к вызовам внешней среды // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2021. Т. 20. № 4. С. 42-49.
11. Елисеева Е.Н., Моисеева Е.А. Оценка стратегии развития предприятия-винодела как основополагающий фактор конкурентоспособности в условиях резко изменившейся внешней среды // Самоуправление. 2022. № 2 (130). С. 45-50.
12. Захарова Н.Ф. Формирование системы энергоменеджмента на металлургических предприятиях как фактора устойчивости предприятия в условиях нестабильности внешней среды // Интеграция наук. 2017. № 2 (6). С. 20-24.
13. Ибрагимов Р.И., Якименко А.А. Разработка алгоритма финансового планирования функционирования предприятия в условиях высокой динамичности внешней среды / В книге: Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия. сборник статей XX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 55-58.
14. Кривёнок Е.Д. Учёт нестабильности внешней среды при планировании деятельности ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат» // В сборнике: современные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса. сборник трудов по результатам работы III Международной научно-практической студенческой конференции – конкурса. 2021. С. 325-328.
15. Кугубаева А.Р. Разработка конкурентной стратегии организации // Актуальные исследования. 2023. № 4-2 (134). С. 38-41.
16. Кулик Е.И. Управление конкурентными преимуществами предприятия // Политика, экономика и инновации. 2022. № 1 (42).
17. Куликова Г.А. Принципы организации учетных функций на предприятиях при динамических изменениях внешней среды // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 14. С. 27-29.
18. Матушкина Л.Ю. Оценка внешней и внутренней среды бизнеса как источника угроз экономическую безопасность предприятия // Студент. Аспирант. Исследователь. 2022. № 10 (88). С. 20-26.
19. Меркулова Н.В. Внешняя среда как фактор стратегии предприятия // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLI студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 163-168.
20. Митрюхин И.О., Юдин С.В. Оценка эффективности использования экономических ресурсов предприятия // В сборнике: новые информационные технологии и системы в решении задач инновационного развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2022. С. 104-108.
21. Моисеева А.В. Влияние факторов внешней и внутренней среды на развитие финансово-экономической гибкости предприятия / В книге: Экономическая теория в условиях глобализации экономики. Тезисы докладов и выступлений ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Общая редакция Л.И. Дмитриченко. 2019. С. 109-111.
22. Особенности оценки рыночной стоимости предприятия в условиях изменяющейся внешней среды / Демиденко Д.С., Малевская-Малевич Е.Д. // В сборнике: Индустрия 5.0, цифровая экономика и интеллектуальные экосистемы (ЭКОПРОМ-2021). Сборник трудов IV Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции и XIX сетевой конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 241-243.
23. Оценка влияния факторов внешней среды на развитие предприятий хлебопекарной промышленности / Жукова Ю.С., Лыбенко Е.С., Хлопов А.А. // Вестник Вятского ГАТУ. 2022. № 2 (12). С. 7.
24. Оценка степени проявления рисков внешнеэкономической деятельности на энергетическом рынке / Хайруллин В.Р., Чугункина Н.А., Мурзагильдин Д.Ф., Кутлаков М.И. // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 212-218.
25. Проблема учёта влияния внутренних и внешних факторов среды на финансовое состояние предприятия / Овчинникова С.В., Буренина А.П., Иевлева Н.В. // В сборнике: Теория и практика актуальных научных исследований. сборник научных статей. Волгоград, 2017. С. 148-151.
26. Прохоренко Л.Д. Методические аспекты проведения оценки внешней среды строительного предприятия // В сборнике: теория и практика современной экономики. сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 183-186.
27. Прохоренко Л.Д., Новосёлова О.Е. Методические аспекты проведения оценки внешней среды строительного предприятия // В сборнике: научные исследования и инновации. Сборник избранных статей II Международной научно-практической конференции. Саратов, 2021. С. 63-69.
28. Рывкина О.Л., Москалева В.А. Характеристики нестабильности внешней среды предприятия с позиции школ стратегического управления // В сборнике: эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы. сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 230-234.
29. Рязанова О.А., Никитина М.А. Особенности оценки экономической безопасности предприятия производственной сферы // Вектор экономики. 2021. № 4 (58).
30. Семина Н.А. Стимулирование труда персонала на российских предприятиях в условиях нестабильности внешней среды // Аллея науки. 2018. Т. 7. № 11 (27). С. 401-404.
31. Снитко Л.Т., Рудых А.Е. Обеспечение экономической безопасности предприятий во взаимодействии с субъектами внешней среды // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2023. № 1 (98). С. 29-39.
32. Томин В.В. Адаптивное управление предприятием на основе диагностики внешней среды // В сборнике: International scientific research 2017. Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 272-273.
33. Умурзакова М.А., Смолькин В.П. Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия // В сборнике: Инновационный потенциал молодежи – 2022. сборник работ по результатам Всероссийского фестиваля научного творчества. 2022. С. 138-140.
34. Утибаев Б.С., Ахметова А.Е. Методические аспекты стратегического анализа развития сельскохозяйственного предприятия // Вестник университета Туран. 2021. № 3 (91). С. 151-160.
35. Хадиуллина Г.Н. Структурный анализ внешней среды и его значение для адаптации конкурентной стратегии предприятия // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 641-645.
36. Чилимова Т.А., Разумовская Е.А. Роль факторного анализа в процессе управления финансами предприятия // Индустриальная экономика. 2021. № 2-2. С. 28-34.
37. Чухраева Д.А. Применение SWOT-анализа как одного из инструментов экономического анализа на примере АО «комбинат «Крымская роза» // В сборнике: Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков. Сборник материалов XII международной научно-практической конференции (шифр -МКРНП). Москва, 2022. С. 295-302.
38. Шагалова Т.В. Разработка идей по усилению и развитию экономического потенциала предприятия на основе STEP и SWOT-анализов // Вестник Университета Российской академии образования. 2021. № 1. С. 76-87.
39. Шаймуратов Б.М. Внешняя среда предприятия // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 4 (20). С. 502-507.
40. Шарапов Ю.В., Кухарь Е.Б. Анализ факторов, определяющих внешнюю среду предприятия // Молодежь и наука. 2018. № 7. С. 99.
41. Шахназарова В.В. Факторы воздействия на финансовую устойчивость предприятия в условиях нестабильной внешней среды // В сборнике: человеческий капитал как важнейший фактор постиндустриальной экономики. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 204-208.
42. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1-1. С. 94-98.
43. Экономика организации (предприятия) / Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б. // Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ – Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» (квалификация «бакалавр») / Москва, 2023. (6-е издание, стереотипное).
44. Юдина Н.А., Равилова Я.Б. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (на примере ООО «АЙ ПИ ГРУПП») // Уральский научный вестник. 2023. Т. 1. № 1. С. 15-18.
45. Яковлева Н.И. Оценка бизнеса и имущества предприятия как инструмент антикризисного управления организацией в условиях неопределенности внешней среды // В сборнике: студент года 2022. сборник статей III Международного учебно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2023. С. 66-70.
46. Approaches to the formation of the enterprise development strategy (on the example of furniture production in the pavlodar region) / Tursynkhanov D.Zh., Nurgalieva S.Zh., Bekniyazova D.S. // Bulletin of Karaganda University. Economy Series. 2021. Т. 101. № 1. С. 125-132.