Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретические основы изучения основных направлений деятельности органов исполнительной власти
1.1. Сущность и классификация органов исполнительной власти
1.2. Система, структура и полномочия органов исполнительной власти
2. Анализ основных направлений деятельности органов исполнительной власти в России и рекомендации по их совершенствованию
2.1. Анализ основных направлений деятельности Президента России
2.2. Анализ основных направлений деятельности Правительства России
2.3. Анализ основных направлений деятельности органов исполнительной власти субъектов России
2.4 Основные проблемы и пути совершенствования
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
В юриспруденции проблема исполнительной власти считается одной из самых сложных проблем современности. Фактические характеристики данного сектора власти отражают реальность государства в целом, и с их помощью можно оценить возможности и перспективы методов государственно-правового характера для решения общественных проблем.
Иными словами, высшим федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть на территории России, является Правительство Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют нормы главы 6 Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (ред. от 28 декабря 2016 года) «О Правительстве Российской Федерации», согласно статье 1 которого Правительство РФ возглавляет систему исполнительной власти России, иные федеральные законы, российские распоряжения Президента Федерации.
Актуальность данной работы заключается в том, что Правительство РФ, как высший орган исполнительной власти, играет важную роль в жизни страны в целом, принимает особое участие в решении проблем государства в целом и является фактором развития российского общества. Его социальная направленность характеризуется составляющими, задачами, поставленными перед ним. Они указывают на важность деятельности Правительства РФ в развитии независимого государства, его процветании и функционировании гражданского, нормального и стабильного общества.
Цель моей работы состоит в том, чтобы раскрыть основные направления деятельности органов исполнительной власти в России.
Исходя из цели работы, я поставила перед собой следующие задачи:
- дать характеристику структуре и полномочиям органов исполнительной власти;
- проанализировать основные направления деятельности Правительства России;
- проанализировать основные направления деятельности Президента России - проанализировать основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объектом данного исследования являются органы исполнительной власти РФ.
Предметом исследования являются направления деятельности органов исполнительной власти в России.
Выбранная нами тема была детально проработана с различных сторон: с точки зрения структуры, характера деятельности, разделения властных полномочий.
При анализе источников данного исследования было проработано множество источников – от нормативно-правовых актов до монографий. В ходе исследования было проработано множество источников литературы. Основной метод, использованный при написании - теоретический.
В исследовании использовались общенаучные и частные методы познания, такие как сравнительный, формально-теоретический, исторический и технический методы.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы. Первая глава «Теоретические основы изучения основных направлений деятельности органов исполнительной власти», в которой раскрывается сущность и классификация органов исполнительной власти, а также система, структура и полномочия органов исполнительной власти. Что позволяет раскрыть основы изучения деятельности органов власти, в данном случае исполнительной. Тут дается характеристика всей системы в целом, а детально направления деятельности конкретных органов рассматриваются уже во второй главе.
Вторая глава «Анализ основных направлений деятельности органов исполнительной власти в России и рекомендации по их совершенствованию» включает в себя анализ основных направлений деятельности Президента России, анализ основных направлений деятельности правительства России, анализ основных направлений деятельности органов исполнительной власти субъектов России и основные проблемы и пути совершенствования. Проанализировав направления деятельности отдельных органов, делается вывод о проблемах и недостатках системы и структуры органов исполнительной власти. Это необходимо делать для того чтобы приводить систему к совершенному устройству.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативная литература:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС Российской Федерации 22.09.1999) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС Российской Федерации 22.05.2002)
5. 12 Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС Российской Федерации 03.12.2004) «Российская газета», N 277, 15.12.2004.
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// «Собрание законодательства РФ», N 11, 15.03.2004, ст. 945.
7. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции от 21.05.2012) // «Российская газета» 22 мая 2012 г. в - Федеральный выпуск №5787
8. Указ Президента РФ от 7 октября 2008 г. № 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 41, ст. 4653.
9. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 20, ст. 2290; Российская газета. 2011. 26 мая.
10. Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 г. № 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 7, ст. 938.
11. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. № 221 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 14. Ст. 1413.
Издания, подготовленные одним автором:
12. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Юриспруденция / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд. - Москва: Эксмо, 2011. - 622 с.
13. Зимин В. А. Исполнительная власть в Российской Федерации / Зимин В. А. - Самара: Науч.-техн. центр, 2001. - 127 с.
14. Давыдов К. В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / К. В. Давыдов. - Москва: Nota Bene, 2010. - 389 с.
15.
Статьи:
16. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству // Журнал российского права. 2003. № 10. С. 18, 20.
17. Калинина Л.Е. Анализ структуры федеральных органов исполнительной власти // Современное право. 2009. № 3. С. 57–59;
18. Кириллова В. А. Организационные формы горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России// В.А. Кириллова. - Москва, 2007. - 155 с.
19. Краснов М.А. К оценке первого этапа административной реформы // Реформы и право / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2006. С. 88–90
20. Лупарев Е.Б. Принципы новой административной политики как основы национальной стратегии развития России // Правовые реформы в современной России: значение, результаты, перспективы. Вып. 5, ч. 2. / Е.Б. Лупарев. Воронеж, 2009. С. 262–263.
21. Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс / Б.В. Россинский. ООО издательская группа Юрист, 2004. № 1. С. 21.
22. Салищева Н.Г., Абросимова Е.Б. Административная реформа и административный процесс в России // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2005. № 3. С. 151.
Издания, подготовленные 2-мя и более авторами:
23. Бородин С. С. Административное право: курс лекций / С. С. Бородин, С. С. Громыко; Федеральное агентство по образованию. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2007. - 429 с
24. Вишняков В. Г. Правовые проблемы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: учебное пособие / В. Г. Вишняков; под ред. И. Н. Барцица. - Москва: Изд-во РАГС, 2006. – 119 с.
25. Дмитриев Ю. А. Административное право Российской Федерации: учебник для студентов юридических вузов / Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 461 с.
26. Мэннинг, Ник. Реформа государственного управления: Международный опыт / Ник Мэннинг и Нил Парисон. - Москва: Весь мир, 2003. – 494 с
27. Шихата И. Правовая реформа: теория и практика. Учебное пособие. /И. Шихата, Н.Г. Доронина. М.: Белые-альвы,1998, 256 с.