Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена люди стремятся аккуратно выглядеть. Самый доступный вариант для любого человека — это уход за волосами. Кроме физиологических и медицинских причин имеет место быть и нематериальное стремление произвести благоприятное впечатление на собеседника. Как говорится, первое впечатление можно произвести только один раз. Женщины ревниво следили за своими прическами, мужчины тщательно ухаживали за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, и на виду. Особенно хорошо заметно его отсутствие. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника. Работа парикмахера складывается из двух равнозначных процессов: аккуратное выполнение пошаговых технологических процедур с волосами и художественный процесс создания нового образа человека.
Как профессия парикмахер появилась очень давно. В те времена специалист занимался не только прическами, но и являлся лекарем. Позже профессия пережила деградацию и кризис, и долгое время была обесценена. Вновь остро востребованной она становится лишь в XX веке.
Парикмахер — это специалист по созданию стиля человека с помощью прически и парика. Человек этой профессии не только должен знать технологию выполняемых процедур, но, иметь творческое начало, эстетический вкус и чувство меры. Хорошим мастером считается тот, кто может качественно выполнить ряд задач, среди которых стрижки разной сложности, окрашивание волос, укладки, прически, в том числе свадебные или вечерние. Мастер осуществляет процедуры по уходу и восстановлению волос, плетет косы. Чтобы хорошо выполнять все эти задачи, специалист должен уметь обращаться с инструментами и разной техникой (щипцы, фен, утюжок), учитывать особые свойства косметических средств. [2, С.16]
Целью данной курсовой работы является: разработка и выполнение художественного образа в стиле 90-х годов XX века. Для достижения поставленной цели, в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть литературу и другие источники информации за период 1990 – 2000 годы;
2. Проанализировать индивидуальные особенности клиента;
3. Разработать эскиз художественного образа и составить инструкционно-технологические карты по выполнению макияжа и прически;
4. Провести правильный выбор современных инструментов, приспособлений, материалов для выполнения макияжа 90-х годов;
5. Проанализировать выполненную работу и подвести итог.
Объект исследования: разработка художественного образа и выполнение стилизации причёсок периода 90-х годов ХХ века
Предмет исследования: выполнение художественного образа с помощью современной косметики имитируя аутентичные средства.
Проблема исследования: как стилистически верно и органично выполнить художественный образ тех лет.
Гипотеза: Если проанализировать индивидуальные особенности клиента, провести правильный подбор инструментов, материалов, приспособлений, составить оптимальную последовательность процесса работы, а также, правильно выполнить макияж в стиле 90-х годов, то мы получим весьма оригинальный художественный образ.
Методы исследования:
1. Сопоставление разных стилей;
2. Результат: прогнозирование результата художественного образа; выполнение макияжа в стиле 90-х годов;
3. Выполнение опыта: работа с косметикой от фирмы MAC, выполнение макияжа и причёски в стиле 90-х годов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка литературы. Содержит ** листов, ** таблиц, ** иллюстраций.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Моделирование причесок
Прическа создает целостный образ человека. Во многих случаях из-за неуместной прически человек выглядит невзрачно. При создании нового образа мастер вначале должен решить, какое придать содержание в функциональном и эстетическом плане
От условий эксплуатации прически и ее назначения зависят характерные черты формы. Раскрыть форму прически – основная задача парикмахера. Перед началом работы специалист должен определить, каков будет художественный образ человека, которому он собирается делать прическу. Образ в голове мастера формируется на основе анализа внешности человека, типажа и темперамента.
Типы моделирования причесок
Выделяют два типа моделирования причесок: массовое; индивидуальное.
В контексте массового моделирования технологи разрабатывают различные прически на основе типичных характерных черт. Учитывается цвет и качество волос, их фактура. Продумывается, необходимость использования украшений и иных аксессуаров. Массовое моделирование создает типовые прически для людей разных возрастных групп [5, С.27].
При индивидуальном моделировании прическа формируется под потребности конкретного человека. Обычно какая-то выбранная массовая модель прически изменяется с учетом пожеланий клиента. В данном случае парикмахер интерпретирует модные веяния, опираясь на свой опыт и чувство стиля. Прическа может много раз меняться в процессе работы под воздействием большого количества факторов, в итоге появляются новые необычные формы.
Создание зрелищных причесок (фантазийных, исторических или театральных) – совершенно иное дело. В этом случае образ человека должен полностью перевоплотиться в другую личность. Как принято вместе с такой прической делается подходящий макияж. В таких прическах важно выдержать соответствие выбранной эпохе, или необычность формы. Подходящая одежда дополняет образ, не отвлекая на себя все внимание. В процессе создания целостного образа важно подчеркнуть характер персонажа для формирования нужного эффекта [8, С.105].
Стадии моделирования прически
Создание прически происходит так:
1. Найти базовую идею. Отбираются подходящие референсы, сортируется выбранная информация. изучается рынок. Сформировав основную идею делаем пробные наброски. Из нескольких эскизов выбираем лучший.
2. Важным элементом для моделирования прически является пластилиновая лепка. Особенно она помогает при создании театральных, исторических и других статичных причесок.
3. Проработка деталей. На этом этапе работаем с цветом и формой. Оформляется техническая документация в виде схем, инструкций, зарисовок с разных ракурсов (сзади, спереди, профиль).
4. Создание прически. Модель выполняется на человеке.
5. Анализ. Модель описывается, создаются рекомендации по ее выполнению.
1.1 Мода, тренды, особенности эпохи 90-х годов
Трудно повторить, трудно забыть – вот главный эпиграф минувшей эпохи. Лихие 90-е обрушились на нас смелым нравом, эксцентричностью и подчеркнуто экстравагантным имиджем. Женские прически и стрижки, в частности, были невероятно долговечными. Фиксировались обильным количеством лака для надежной укладки. Ветер перемен 1990-х годов перевернул с ног на голову не только политическую систему государства, но и мировоззрение советских граждан. Качество информации, льющейся с экрана телевизора, отразилось в модном образе. Россия всегда была западно-ориентированной страной, поэтому модные веяния мы получали оттуда. Журналы, телевидение, первые массовые поездки за границу.
На моду Японии 90-х годов повлияла быстрорастущая экономика страны. В течение десятилетия наблюдалось развитие уличной моды. Молодые люди начали ставить опыты с новыми направлениями в образах. Достаточно заметным модным движением 90-х годов в Японии стал стиль «гангуро», что означает «черное лицо». (Рисунок 1). Характерен темным загаром, обесцвеченными волосами и яркой одеждой. Сформировался под влиянием афроамериканской и латиноамериканской культур. Трактовался как бунт против традиционных японских стандартов красоты [10, С.91].
Еще одна популярная модная тенденция в Японии 90-х годов – стиль «Лолита». (Рисунок 2). Образован под влиянием викторианской и эдвардианской эпох. Отличается скромной и женственной одеждой, включает нижние юбки, кружева и ленты. Особенно популярен среди молодых женщин, которые часто носили его на чаепитиях и других мероприятиях.
В 90-е годы в Японии также отмечался рост моды на стиль «декор» (Рисунок 3), который характеризуется ярким и игривым подходом к одежде и аксессуарам. Мода на декор известна многослойностью различных узоров и цветов, а также использованием аксессуаров, таких как пластиковые украшения и мягкие игрушки. В целом мода Японии 90-х годов выделялась эксцентричной индивидуальностью. Все эти стили в тех или иных проявлениях можно увидеть на улицах Японии и на сегодняшний день
В 1990-е в России интернет еще только начинал появляться в столицах, а мобильные телефоны были недостижимой редкостью и вызывали зависть ко счастливым владельцам. Еще не придумали «селфи» и социальные сети, где всегда найдутся желающие покритиковать тебя от души за дурацкую стрижку. Наверное, поэтому прически, модные тогда, были полной дикостью!
«Челочка мелкий бес» (Рисунок 4) с такой прической Алисия Сильверстоун появилась в фильме "Бестолковые". Фильм публике не особо понравился, а вот выверт на челки девчонки 90-х тщательно изображали, изводя тонны лака. Одни делали такую копну волос с помощью косичек, другие — с помощью хвостиков, как же стильно это тогда выглядело [6, С.32].
«Каскад от Рэйчел» (Рисунок 5) Так звали героиню сверхпопулярного сериала «Друзья», которую играла Дженнифер Энистон. Появилась эта новаторская причёска случайно. Стилист Крис Макмиллан отрезал актрисе клок волос не ножницами, а бритвой. В результате импровизации на свет родился тот самый объёмный многослойный «каскад» с мелированными прядями, который вначале походил на каре, а затем отрос до плеч. В нынешнем году эта стрижка снова на вершине моды, поскольку многослойная техника стрижки позволяет создавать отличную форму, которая является очень устойчивой и моделирующей форму лица.
«Перманент» (Рисунок 6) Героиня Сары Джессики Паркер из "Секса в большом городе" – вернула к жизни перманентную завивку, она же "химия". К сожалению, без голливудских стилистов обычно она придавала моднице портретное сходство с овцой.
«Буйный хвост» (Рисунок 7) Конский хвост – модная нота в тенденциях причесок 90-х, которая также создавалась с начесом и большим вливанием лака, как же без него? Циничные мальчишки называли эту прическу "взрывом на макаронной фабрике".
«Под горшок» (Рисунок 9). Когда-то известный английский парикмахер Видал Сассун (да, это не только шампунь) придумал этой прическе гордое имя «сэссон». Но наши бабушки были правы, при домашнем исполнении лучше "горшка" для нее имени не придумано. Мальчик подрос и решил руками мастера внести некое мужественное разнообразие. [12]
«Мужское каре» (Рисунок 10). Мужчины 90-х уже отстояли свое право на длинные волосы, но еще не придумали что с ними делать дальше. Поэтому часто отращивали их на всякий случай - пусть висят, позже что-нибудь придумаем. Выглядело это, гм, соответственно.
1.2 Исторические сведения о прическах 90-х годов.
Женские прически 1990-х годов поражали своей креативностью, сочетанием неестественного. Главное желание того времени – быть не похожей на всех, не выпадая при этом из модного ряда. Люди старались воплотить в себе кинозвезд, певиц и моделей из глянцевых журналов. На удивление отдельные образы до сих пор сохраняют актуальность. Причёски не выглядят старомодными или скучными.
В России самые популярные прически для девочек в начале были позаимствованы у любимых героинь латиноамериканских сериалов (имена, кстати, тоже), которые начали выходить в огромных количествах на экраны телевизоров в то время. После привычных советских программ экстравагантная жизнь мелодрам заставили людей прильнуть к экрану, внимательно рассматривая и запоминая невиданные платья и необычные прически. Лица на фото тех годов выражают любовь к объёмным формам. Визуально увеличить количество волос помогал беспощадный начёс, который делали при любой длине. Для сохранения пышности начёса применяли большое количество лака.
Креативная спортивность (Рисунок 11)
Красавицы в гимнастических купальниках и полосатых гетрах учили нас аэробике. Длинные волосы подвязывали в хвост на затылке или макушке. К хвосту добавлялась начёсанная до состояния козырька чёлка, щедро зафиксированная лаком. На лоб надевалась эластичная повязка, яркая или в тон купальника. Сам хвост мог быть завитым, украшался разноцветными резинками. Так или иначе этот вариант скучным быть не мог.
Деловой и романтичный стили. (Рисунок 12). Деловые женщины ориентировались на восхитительную леди Диану. Элегантная короткая стрижка до сих пор сохраняет актуальность. Обладательницы длинных волос носили пучки и высокие шиньоны. Стрижки каре с гладкой или объёмной чёлкой помогали создавать образ модной, современной элегантности
Объёмные воздушные начёсы. (Рисунок 13)
Строгое и аккуратное каре плюс объёмная чёлка с начёсом. В ином варианте химическая завивка выполнялась на части волос: челка останется гладкой, а остальные волосы завивались в кудри или гофрировалась волнами. В 90-е очень привлекательным казался художественный беспорядок на голове (живенько так), который ввела в моду Мэг Райан, Летящая лёгкая причёска из как будто случайно лежащих рваных прядей отвечала притязаниям поколения, закруженного ветром перемен.
Вспоминая девяностые, мы думаем, что мужчины делились только на две категории: в малиновых пиджаках или в спортивных костюмах. Массивные золотые цепи и бритые головы. Конечно же это не верно. Некоторые отращивали длинные волосы, постигая стиль «гранж» (Рисунок 14) или выбирали смелый ирокез: классический однотонный или удивительно-разноцветный. (Рисунок 15). Как и в любое другое время люди пытались копировать образы поп-звезд, известных рок-музыкантов и спортсменов. Мальчики хотели походить на Дэвида Бекхэма и "зубастика" Роналдо. И в то же время требовалось быть оригинальным и выделиться из толпы. Представители сильного пола выбирали объемные челки и стрижки в виде ежей. Среди креативных мужчин хитом считались завивки и выбривание затылка в виде различных узоров, полосок и надписей (KICK ME — остроумно).
Стрижка "ёжик" (Рисунок 16) - классическая версия этой короткой прически, когда волосы похожи на шипы ежа. Существовало и множество иных вариантов: удлиненный ёж, ёж с челкой. Главный плюс стрижки – универсальность. Можно подобрать гармоничный вариант к любому типу лица. Множество вариантов к авангардному, динамичному или или классическому образу.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. СанПиН 2.1.3678-20. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги СанПиН 2.1.3678-20– URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.1.3678-20_uslugi.pdf
2. Алехандро, Локкоко Все о волосах. Большая книга для парикмахера / Локкоко Алехандро. - М.: АСТ, 2022. - 220 c.
3. Большая книга домашнего парикмахера. - М.: Эксмо, 2022. - 117 c.
4. Васильева, Я. В. Домашний парикмахер / Я.В. Васильева. - М.: Аргумент Принт, 2020. - 256 c.
5. Домашний косметолог и парикмахер. - М.: Эксмо, 2021. - 270 c.
6. Константинов, А. В. Как стать парикмахером / А.В. Константинов. - М.: Азбука, 2022. - 304 c.
7. Кудрявцева, Галина Домашний парикмахер / Галина Кудрявцева. - М.: Книжный дом, 2020. - 320 c.
8. Меркина, Ирина Агентство "Золотая шпилька". Дело парикмахера Любочки. Бес в ребро / Ирина Меркина. - М.: Ред Фиш, Амфора, 2020. - 335 c.
9. Нестерова, Д. В. Домашний парикмахер. Стрижка, укладка, плетение кос, уход за волосами / Д.В. Нестерова. - М.: Астрель, 2021. - 256 c.
10. Олин, П. Домашний парикмахер / П. Олин, Л. Дероза. - М.: Респекс, Дельта, Кристалл, 2020. - 440 c.
11. Федотова, О. В. Азбука парикмахера / О.В. Федотова. - М.: Рольф, Айрис-Пресс, 2020. - 480 c.
12. https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/bezumnye-pricheski-90-h-vspominaem-obrazy-zvezd
13. https://dzen.ru/a/X8KBJdV-6SdS8Ec-