Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации методического потенциала интегрированных уроков для развития иноязычной компетенции младших школьников
1.1. Иноязычная коммуникативная компетенция, понятие и компоненты
1.2. Формы и методы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста на интегрированных уроках
Глава 2. Методические аспекты интегрированных уроков для развития иноязычной компетенции младших школьников
2.1.Организационно – педагогические условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста на интегрированных уроках
2.2.Методические рекомендации по формированию иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста на интегрированных уроках
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В современном обществе большое значение имеют социальная мобильность и коммуникативная компетентность. Можно говорить о том, что это есть основные характеристики личности каждого подрастающего человека. Современная образовательная среда развивается в условиях требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на каждой из ступеней среднего образования.
В соответствие с требованиями ФГОС цели и задачи коммуникативного обучения школьников иностранному языку приобретают особое значение. Коммуникативная компетенция выступает как интегративная. Она ориентирована на достижение практических результатов в овладении учениками иностранным, чаще, английским языком. Ведущей целью обучения иностранному языку в школе, согласно требованиям ФГОС, становится формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Речь идёт о способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка. Перед учителем иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна принимать активное участие в межкультурных коммуникациях, которая успешнее всего закладывается в младшем школьном возрасте. Именно в период младшего школьного возраста у субъекта формируются все необходимые навыки и компетенции, благодаря которым он становится способен к речевому подражанию и непроизвольному овладению речи.
Цель работы: изучить и выявить методический потенциал интегрированных уроков для развития иноязычной компетенции младших школьников.
Объект исследования: учебно – воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: формирование иноязычной компетенции младших школьников.
Задачи:
1. Изучить понятие иноязычной коммуникативной компетенции, и её компоненты.
2. Рассмотреть формы и методы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста на интегрированных уроках.
3. Описать организационно – педагогические условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста на интегрированных уроках.
4. Предложить методические рекомендации по формированию иноязычной коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста на интегрированных уроках.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Акимова А.С. Формирование лексической компетенции школьников при обучении иностранному языку / А.С. Акимова // Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 – С. 535 - 539 - ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. - URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 535.
2. Бархатова В.И. Развитие познавательного интереса школьников к изучению иностранного языка / В.И. Бархатова // Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 – С. 542 - 547 - ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. - URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 542.
3. Глумова Е.П. Развитие внимания обучающихся на уроках второго иностранного языка в школе / Е.П. Глумова, В.А. Сухарева // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – С. 70-74 - ISBN 978-5-7422-7111-6. – текст: электронный [сайт]. -URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf – р.70.
4. Заяц О.И. Геймификация в обучении иностранному языку / О.И. Заяц // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сентября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 203-205. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 203.
5. Ипатова И.С. Современное лингвистическое образование: логика проблем / И.С. Ипатова, О.Г. Коларькова, А.А. Савина // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сен- тября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 492-498. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 492.
6. Калинина Е.Э. Аудиовизуальные условия формирования аутентичной личности в поликультурном образовательном пространстве /Е.Э Калинина // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сен- тября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 218-224. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 218.
7. Критинина Е.А. Формирование интереса к чтению у младших школьников (на материале книги А.Усачёва «Умная собачка Соня» и сборника «Лунные кошки») / Е.А. Критинина // Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 – С. 557 - 562 - ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. - URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 238.
8. Криволапова, Е.В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока / Е.В. Криволапова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7921/ (дата обращения: 10.02.2023).
9. Кудырко И.В. Интеграция модели технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс» и педагогической технологии «Виртуальный круглый стол» / И.В. Кудырко // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сен- тября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 244-248. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 244.
10. Кулиева О.Н. Персонализация учебного пространства как стратегия личностно ориентированного подхода к обучению иностранным языкам / О.Н. Кулиева // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сен- тября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 252-255. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 252.
11.Маковец А.С. Использование цифровых интеллект - карт как средство повышения мотивации на уроке английского языка / А.С. Маковец // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – С. 102-106 - ISBN 978-5-7422-7111-6. – текст: электронный [сайт]. -URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf – р.102.
12. Мейеринк А.Ю. Пути повышения мотивации обучения при онлайн обучении английскому языку учащихся 3 класса с помощью сервиса для проведения видеоконференций Zoom / А.Ю. Мейеринк // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – С. 118-123 - ISBN 978-5-7422-7111-6. – текст: электронный [сайт]. -URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf – р.118.
13. Прибылова Н.Г. Особенности восприятия учебной информации и успеваемость по иностранному языку у подростков при использовании различных форм подачи учебного материала / Н.Г. Прибылова , С.В.Фролова С. В.// Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – С. 135-141 - ISBN 978-5-7422-7111-6. – текст: электронный [сайт]. -URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf – р.118.
14. Платова Е.Д. «Смена рабочих зон» как эффективная модель развития говорения / Е.Д. Платова // Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 – С. 238- 243 - ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. -URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 238.
15. Пшул Н.В. Анализ современных тенденций языковых изменений / Н.В. Пшул // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сентября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 551-554. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 551.
16. Сазонова, И.Н. О формировании у детей основ коммуникативных компетенций / И.Н. Сазонова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 694-697. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20736/ (дата обращения: 10.02.2023).
17. Сахарова Н.С. Учебно – методический комплекс по иностранному языку в образовательном процессе / Н.С. Сахарова // Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 – С. 251- 255 - ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. -URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 251.
18. Тишина М.М. Методика применения рабочих листов на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения / М.М. Тишина // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – С. 163-171 - ISBN 978-5-7422-7111-6. – текст: электронный [сайт]. -URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf – р.163.
19. Шимичев А.С. Творческие веб-квест проекты по иностранным языкам: от планирования к реализации / А.С. Шимичев // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования: сб. науч. тр. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2020. – С. 180-187 - ISBN 978-5-7422-7111-6. – текст: электронный [сайт]. -URL:https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf – р.180.
20. Капаева А.Е. Повышение качества лингвообразования через изменение требований к контрольно – оценочной системе / А.Е. Капаева // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сентября 2020 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 36-41. - ISBN 978-5-00036-254-9 - текст: электронный [сайт]. -URL:https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf?ysclid=ldxaw6zi5d715160623 р. 36.
21. Обучение разным видам чтения на английском языке: ООО «Университет», 2020 – С. 160 - 164 - ISBN 978-5-4457-0966 - 4 – текст: электронный [сайт]. - URL:
https://videouroki.net/razrabotki/obuchieniie-raznym-vidam-chtieniia-na-anghliiskom-iazykie.html?ysclid=l9foq7ib9r448134550 р. 160.
22. Потёмкина, Е.В. «Вторичная языковая личность» как объект лингводидактики [Текст] / Е.В. Потёмкина. - Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика.- 2012.- No 4. - С. 59-64. - ISBN 978-5-4431-0706 – 4. – р.59.
23. Петрикова, А.А. Проблемы овладения иноязычным чтением в начальной школе (английский язык) / А. А. Петрикова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 11 (22). — Т. 2. — С. 139-144. - ISBN 978-5-4318-0746 - 5 – текст: электронный [сайт]— URL: https://moluch.ru/archive/22/2283/ р. 139.
24. Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 –ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. - URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 238.
25. Хамидова А.Х. Тематические проектные задания с элементами анкетирования как способ развития основных иноязычных навыков / А.Х. Хамидова // Филологические чтения [Электронный ресурс]: Материалы Международной научно-практической конференции (Оренбург, 13-14 декабря 2018 г.): ООО ИПК «Университет», 2019 – С. 260 - 266 - ISBN 978-5-4417-0766 - 4 – текст: электронный [сайт]. - URL: http://www.osu.ru/docs/publication/filologicheskie_chteniya_2018_sbornik.pdf р. 260.