Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВЕТСКИЙ АВТОДИЗАЙН: ИСТОРИЯ ОРИГИНАЛЬНОГО КОПИРОВАНИЯ 5
1.1.Автомобильный дизайн СССР 5
1.2.Советский транспортный дизайн 1930х годов 8
ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ОСОБЕННОСТИ И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ 11
2.1. История автомобильного дизайна 11
2.2. Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили 14
2.3. Первая победа Отечественного автодизайна (1943-1960 гг.) 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В конце 20 - х годов в Соединенных Штатах было начато художественное проектирование автомобиля. Одной из первых задач дизайнеров-художников было снизить уровень грунта, а значит, и общую высоту автомобиля.
Американцы были первыми, кто систематически и целенаправленно занялся художественным оформлением автомобиля. В 1926 году General Motors Group создала группу художественного дизайна, а уже в следующем, 1927 году, была выпущена модель Ла Саль, разработанная дизайнерами.
Его успех, как отмечали современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу. В 1964-1965 гг. в отделе художественного дизайна технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в Ford Group-875. В промышленно развитых странах Европы и Японии художественный дизайн получил широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старого и завоевания новых рынков.
Исторически дизайн как вид проектной деятельности впервые проявился в технологиях, поэтому его и назвали техническим дизайном.
Dezamain (от англ. design-проектировать, чертить, оформлять, а также проект, план, чертеж) - деятельность по оформлению эстетических свойств промышленных изделий («художественный дизайн»), а также результат этой деятельности (например, в таких предложениях, как «дизайн автомобиля»).
Считается, что в более широком смысле дизайн предназначен не только для художественного оформления, но и должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, рационально выстраивая ее свойства визуальные и функциональные.
Объект исследования - автомобильный дизайн
Предмет исследования – история дизайна автомобиля СССР
Цель исследования - изучить историю дизайна автомобиля СССР
Задачи исследования:
-рассмотреть историю автомобильного дизайна СССР
-изучить советский транспортный дизайн
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СОВЕТСКИЙ АВТОДИЗАЙН: ИСТОРИЯ ОРИГИНАЛЬНОГО КОПИРОВАНИЯ
1.1.Автомобильный дизайн СССР
Основоположником советской школы автомобильного дизайна по праву считается Юрий Аронович Долматовский (1913-1999), имя которого неразрывно связано с историей отечественного и мирового автопрома. Начав работать в 1920-х годах журналистом, а затем получив диплом инженера в МАМИ (сдав выпускные экзамены экстерном), он перешел от журналистской практики к дизайнерской и занимался многими интересными вещами.
Среди наиболее известных работ-вагоны макета вагонов. В 1949 году, окончательно утвердившись в мысли, что компоновка вагонов является наиболее рациональной и перспективной, Долматовский занялся разработкой своей первой крупномасштабной концепции.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, Н.И. Автомобиль, автомобиль; Художник РСФСР - М., 2020. - 907 c.
2. Ильичева, Мария Автомобиль. Приобретение, регистрация, страхование; АСТ - М., 2018. - 208 c.
3. Носов, Н. Автомобиль; Детская литература - М., 2016. - 912 c.
4. Толок А. В. R-функции в компьютерном моделировании дизайна 3D-поверхности автомобиля; Синергия - М., 2021. - 898 c.
5. Фульбергхорст, Н. Автомобиль дяди Герберта; Л.-М.: Книга - М., 2020. - 156 c.
6. Штробель В.К. Современный автомобильный кузов. -М.: Машиностроение, 2020.-264с.