Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Подходы к характеристике понятия «региональная система профессионального образования»
1.2 Сущность системы регионального профессионального образования
1.3 Особенности развития региональной системы профессионального образования
2.ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика промышленно-хозяйственного комплекса Свердловской области
2.2 Характеристика социально-экономиеской составляющей Свердловской области
2.3 Статистический анализ формирования профессионального образования в Свердловской области
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Состояние системы профессионального образования Свердловской области
3.2 Особенности совершенствования профессионального образования в Свердловской области
3.2 Мероприятия по совершенствованию профессионального образования в Свердловской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
Местный рынок труда отражает социально-экономическое развитие региона. Его сбалансированность является важнейшим фактором экономического развития субъекта.
От эффективности рынка труда зависят доходы работников и социальная стабильность. Региональный рынок труда показывает основные тенденции в динамике занятости в регионе, ее основные структуры, трудовую миграцию, уровень безработицы. Сегодня потребность в компетентных специалистах на рынке труда значительно возросла. Вопрос качества рабочей силы остается нерешенным не только для многих фирм, но и для региона в целом. Текущее развитие человеческих ресурсов не соответствует структурной модели развития рынка труда в регионе. По этой причине модернизация рынка труда является актуальной задачей, для решения которой необходимо провести анализ рынка труда. Состояние рынка труда влияет на профессиональное образование: выбор востребованной профессии, высокооплачиваемой и т.п.
Исследование рынка труда в Свердловской области обусловлено необходимостью изучения вопросов рынка труда с учетом специфических условий и особенностей данного региона.
Объектом исследования является Свердловская область.
Предметом исследования является профессиональное образование в Свердловской области.
Для данного анализа были использованы методы статического опроса и анализа информации.
Основными источниками информации являются следующие. Официальные источники: статистические данные Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области; статистические данные Департамента труда и занятости населения Свердловской области (далее-ЦЗН). Открытые аналитические исследования по рынку труда и профессионального образования в Свердловской области.
Цель работы – проанализировать состояние профессионального образования в Свердловской области. Данная цель предполагает решение следующих задач:
- проанализировать подходы к характеристике понятия «региональная система профессионального образования»;
- выявить сущность и особенности развития региональной системы профессионального образования;
- проанализировать экономическую характеристику Свердловской области;
- провести статистический анализ формирования профессионального образования в Свердловской области;
- выявить особенности совершенствования профессионального образования Свердловской области.
Структура работы представляет собой введение, основную часть, разделенную на разделы и подразделы, заключение, список использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адарина Р.Т., Тонжеракова А.А. Методологические основы структурного анализа региональной системы профессионального образования // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 9. Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-9-2013/economics/adarinatonzherakova. pdf. С. 279.
2. Анимица Е.Г., Дворядкина Е.Б., Силин Я.П. Бюджет большого города. М.: Московская школа политических исследований, 2002. 264 с.
3. Волошина Л.В., Харина Н.В. Особенности региональной образовательной системы и её устойчивость // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2015. 1 (7). С. 102-110.
4. Гусарская Е.Н. Совершенствование организационно-экономических условий развития системы профессионального образования, адаптированного к потребностям региональной экономики // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. №4 (18). С. 194-202.
5. Дмитриев Н.А. Система профессионального образования региона на современном этапе // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-1. – С. 53-56.
6. Дмитриев Н.А., Константинова Л.А. Региональная система образования и управление ее развитием на основе программно-целевой модели // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. № 4-2. С. 65-70.
7. Землянский В.В. Комплексная интеграция в региональной системе профессионального образования // Проблемы современного образования. 2011. № 3. C. 23–26.
8. Лапушинская Г.К. Формирование системы планирования развития территориального комплекса профессионального образования в условиях рыночной трансформации социальной сферы: дисс… д-ра экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2004. 295 с.
9. Лищина Г.Н. Реализация механизма интегративности в региональной системе развития профессионального образования // Казанский педагогический журнал. 2015. №2. С. 101-108.
10. Мирошниченко В.В. Общие тенденции развития региональной системы образования // Red.Rev. 2013. № 2 (2). С.13-22.
11. Мухаметзянова Г.В., Шайдуллина А.Р. Общие проблемы профессионального образования // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. № 6/2. С. 10.
12. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Справочная информационная правовая система «Консультант-Плюс»
13. Сеталов Д.Г. Региональный рынок услуг высшего профессионального образования как система // Экономика образования. 2007. № 2. С. 9-13.
14. Силин Я.П., Анимица Е.Г., Новикова Н.В. Тенденции развития экономического пространства Уральского региона // Управленец. 2017. № 2 (66). С. 2-11.
15. Тонжеракова А.А. Формирование программы развития региональной системы профессионального образования как инструмента реализации социально-экономической стратегии: Дисс… канд. экон. наук. Барнаул, 2014. 160 с.