Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Общее положение о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
1.1 Понятие существенные условия и стороны договора поставка товаров для государственных и муниципальных нужд
1.2 Содержание договора поставки для государственных и муниципальных нужд
Глава 2. Заключение, исполнение, изменение и расторжение договора поставки для государственных и муниципальных нужд
2.1 Заключение и исполнения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
2.2 Изменение и расторжение договора поставки для государственных и муниципальных нужд
2.3. Ответственность сторон за неисполненные обязательства по договору поставки для муниципальных и государственных нужд
Заключение
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Во-первых, поставка как институт существует совсем недолго, как и сам Гражданский кодекс, и за это время возникли различные споры, касающиеся договоров.
В современном российском праве, уходящем корнями в дореволюционную Россию, до сих пор существуют противоречия. Договоры поставки — это договоры, используемые для приобретения товаров и носящие долгосрочный характер, регулирующие оптовый оборот товаров крупными партиями, и поэтому имеют важное значение. Поэтому договоры поставки требуют более строгого и детального регулирования во избежание конфликтов и пробелов.
Следует отметить, что большая часть литературы по договорам поставки носит комплексный характер, затрагивая гражданское право, налоговое право и бухгалтерский учет.
Институты о поставке в основном раскрываются в периодических источниках, комментариях законодательства, учебниках по гражданскому праву и предшествующей литературе. С другой стороны, изучение и обобщение современной судебной и арбитражной практики по вопросу применения законодательства о поставках позволило не только выявить существующие проблемы, но и предложить несколько путей их преодоления.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей правового регулирования поставки товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть общее положение о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
2. Проанализировать заключение , исполнение, изменение и расторжение договора поставки.
Объект исследования общественные отношения, возникающие в области регулирования поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
Предметом исследования является гражданско-правовые нормы в области поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Теоретическая основа исследования фундаментальные труды ученых отечественной юридической науки в том числе Агешкина Н.А. Дыбаль Н.В. Зиманов Г.В. Максимова М.А. Мирошник С.В., Громенко А.А. Назарова Т.В. Усова Е.С. и других.
Структура работы включает введение две главы заключение и список используемых источников.
Глава 1. Общее положение о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
1.1 Понятие существенные условия и стороны договора поставка товаров для государственных и муниципальных нужд
Различают два контракта на поставку товаров и услуг для удовлетворения государственных или местных государственных нужд.
- Государственные контракты на поставку товаров.
- Контракт на поставку товаров.
Эти два контракта различаются прежде всего по цели, основанию и порядку заключения договора.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса РФ по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику или по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется оплатить поставленные товары. Государственный заказчик обязуется оплатить поставленные товары. Данные контракты заключаются в сфере поставок, выполнения подрядных работ, энергоснабжения, транспорта и т.д.
Государственные (муниципальные) контракты - это контракты, заключаемые заказчиками от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
I.Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993 г.. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 14 апреля 2023, с изм. от 16 мая 2023) // Собрание законодательства российской Федерации. –1994 г. –№ 32. –Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ (ред. от 01 июля 2021, с изм. от 08 июля 2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. № 5. – Ст. 410.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –2001. –№52. – Ч. 2 – Ст. 5216.
5. Федеральный закон от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ (ред. от 29 мая 2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. –№ 14. –Ст. 1652.
6. Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. –№ 18. –Ст. 2121.
II Материалы судебной практики
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04 марта 2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»// СПС КонсультанПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Проверено: 17.06.2023 г.
2. Постановление Верховного Суда РФ от 03 апреля 2019 № 71-АД19-1 // // СПС КонсультанПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Проверено: 17.06.2023 г.
3. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2017 № 33-АПГ17-6 // СПС КонсультанПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Проверено: 17.06.2023 г.
III Специальная литература
1. Агешкина, Н.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ) 3-е изд. / Н.А. Агешкина. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 1280 c.
2. Алексеев, А.И. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд / А.И. Алексеев //Студенческий вестник. – 2020. –№ 17-2 (115). – С. 44-46.
3. Белых, В.С. Понятие и основания поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / В.С. Белых //Журнал предпринимательского и корпоративного права. –2019. –№ 4 (16). –С. 9-13.
4. Биричева, М.Н. Особенности прекращения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / М.Н. Биричева //В сборнике: Совершенствование методологии познания в целях развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. –С. 54-59.
5. Бондарь, И.В. Основные положения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд и контракции / И.В. Бондарь // В сборнике: Анализ современного права. – 2022. –С. 49-53.
6. Гонтарь, В.Н., Бондарь, И.В. Основные положения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд и контракции / В.Н. Гонтарь, И.В. Бондарь //В сборнике: Актуальные вопросы современного права. Сборник научных статей по итогам научно-практической конференции . – 2022. –С. 29-34.
7. Дыбаль, Н.В. Проблемы заключения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд / Н.В. Дыбаль// Материалы международной научно-практической конференции. Сборник научных статей. – Ростов-на- Дону. –2020. –С. 518 - 525.
8. Зиманов, Г.В. Исполнение договорных обязательств по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд / Г.В. Зиманов // Молодой ученый. –2021. – № 26. – С. 169 - 171.
9. Максимова, М.А. Изменение условий государственного контракта как вид нарушения антимонопольного законодательства /М.А. Максимова // Российское конкурентное право и экономика. –2019. – № 3. – С. 46 - 52.
10. Маркелова, О.Н., Гонтарь, В.Н. Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / О.Н. Маркелова, В.Н. Гонтарь //В сборнике: Актуальные вопросы современного права. Сборник научных статей по итогам научно-практической конференции. –2022. – С. 41-46.
11. Мирошник, С.В., Громенко, А.А. Начальная (максимальная) цена как существенное условие государственного (муниципального) контракта / С.В. Мирошник, А.А. Громенко // Пробелы в российском законодательстве. –2018. –№ 4. – С. 160 - 164.
12. Мокеева, Т.В., Апрелова, Л.А. Проблема поставки некачественных товаров, работ и услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд / Т.В. Мокеева, Л.А. Апрелова //Финансовая экономика. –2022. –№ 5. – С. 133-134.
13. Назарова, Т.В. Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд/ Т.В. Назарова // Молодой ученый. –2019. – № 48. –С. 269 - 272.
14. Полякова, Д.О. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / Д.О. Полякова //Инновации. Наука. Образование. –2021. –№ 43. – С. 37-39.
15. Санникова, Э.А., Краснова, Е.Л. Сущность договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / Э.А. Санникова, Е.Л. Краснова //В сборнике: конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 86-88.
16. Свахчян, С.Г. Проблемы соблюдения принципа свободы договора при заключении контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд / С.Г. Свахчан //Молодой ученый. –2023. – № 13 (460). – С. 279-281.
17. Усова, Е.С. Квалифицирующие признаки контракта на поставку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд / Е.С. Усова// Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 12. – С. 941 - 944.