Фрагмент для ознакомления
2
Информация стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и оказывает значительное влияние на экономику. Данная курсовая работа посвящена теме "Информация как фактор производства" и ставит своей целью дать углубленный анализ роли информации в производственном процессе, ее преимуществ как рынка информационных услуг, а также особенностей рынка информационных услуг в российской экономике.
Актуальность темы исследования.
В современном мире, где информация становится все более доступной и многочисленной, стало необходимым понимание ее влияния на производственные процессы и ее значения как фактора производства. В связи с растущим значением информационных услуг в российской экономике, данное исследование является крайне важным для понимания динамики рынка, его проблем и возможностей для роста.
Цель исследования.
Целью данного исследования является анализ теоретических основ информации как фактора производства и изучение особенностей рынка информационных услуг в российской экономике. Цель исследования - дать представление о роли и функциях информации, преимуществах рынка информационных услуг и перспективах его развития в России.
Задачи исследования:
Определить понятие и виды информации
Проанализировать роль и функции информации как фактора производства
Оценить преимущества рынка информационных услуг
Изучить динамику развития рынка информационных услуг в российской экономике
Выявить проблемы развития рынка информационных услуг в российской экономике
Исследовать перспективы развития рынка информационных услуг в России.
Предмет исследования.
Предметом исследования является роль информации как фактора производства и особенности рынка информационных услуг в российской экономике.
Объект исследования.
Объектом исследования являются теоретические основы информации как фактора производства, преимущества рынка информационных услуг и особенности рынка информационных услуг в российской экономике.
Степень изученности темы исследования.
Тема информации как фактора производства широко обсуждалась в экономической литературе. Однако рынок информационных услуг в российской экономике является относительно новой областью исследования, требующей дальнейшего изучения и анализа.
Научная новизна исследования.
Данное исследование представляет собой комплексный анализ рынка информационных услуг в российской экономике, исследуя его динамику, проблемы и возможности для роста.
Практическая значимость исследования.
Данное исследование имеет практическую значимость для политиков, руководителей предприятий и инвесторов, заинтересованных в развитии рынка информационных услуг в российской экономике. Исследование дает представление о динамике и тенденциях рынка, позволяя заинтересованным сторонам принимать обоснованные решения и стратегии.
Гипотеза исследования.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что рынок информационных услуг в российской экономике имеет значительный потенциал для роста, однако его развитие сталкивается с рядом проблем, которые необходимо решить для полной реализации его потенциала.
Методология исследования.
Методология исследования включает в себя обзор литературы и анализ данных.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, И. О. Информационные ресурсы и их использование в экономике [Текст] / И. О. Абрамова // Бизнес-информатика. – 2015. – № 4. – С. 27-37.
2. Башмаков, А. В. Экономическая эффективность использования информационных технологий на предприятиях [Текст] / А. В. Башмаков, Т. Н. Щербакова // Информационные технологии и управление. – 2019. – № 2. – С. 25-34.
3. Бережной, А. В. Формирование информационного потенциала предприятия как фактор эффективности его деятельности. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-2 (143). С. 36-41.
4. Болотова А.В. Информация как ресурс производства // Сборник научных трудов молодых ученых. Вып. 2. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2016. – С. 58-64.
5. Бурякова, Н. В. Основы экономики информации: учеб. пособие [Текст] / Н. В. Бурякова. – Москва: Айрис Пресс, 2017. – 304 с. – ISBN 978-5-8112-5272-9.
6. Бучинская, О. Н. Информация как ресурс в эпоху цифровой экономики / О. Н. Бучинская //. – 2022. – Т. 32, № 2. – С. 209-215. – DOI 10.35634/2412-9593-2022-32-2-209-215. – EDN CPBMDT.
7. Власова, Е. Г. Информация как фактор производства [Текст] / Е. Г. Власова, Е. С. Мартынова, Н. В. Шишкина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 3. – С. 3-9.
8. Герасименко, М. В. Информация как ресурс современного производства. // Экономические науки. 2017. № 3 (151). С. 56-61.
9. Гончарова, Ю. А. Внедрение информационно- коммуникационных технологий на предприятии / Ю. А. Гончарова // Научно-исследовательский центр "Вектор развития". – 2022. – № 9. – С. 157-162. – EDN FFZNMK.
10. Грачев, Е. С. Информационная модель управления производством [Текст] / Е. С. Грачев, С. В. Тимофеев // Современные технологии управления. – 2017. – № 1. – С. 50-58.
11. Дементьева А.С. Информация как фактор производства // Журнал экономической теории. – 2013. – Т. 2. – С. 63-72.
12. Казакова О.Н. Информация как фактор производства в условиях развития цифровых технологий // Вестник Омского университета. Серия Экономика. – 2019. – № 4. – С. 67-73.
13. Казанцева, В. В. Информационный капитал как фактор экономического роста. // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2016. № 3 (99). С. 38-46.
14. Комарова Н.В. Информация как фактор производства в современной экономике // Наука и образование. – 2016. – № 8. – С. 126-131.
15. Котельников, Р. В. Информация и информационные технологии в управлении производственными системами [Текст] / Р. В. Котельников, А. В. Овчинников, А. Е. Барков // Информатика и ее применения. – 2019. – Т. 13. – № 2. – С. 28-35.
16. Кравченко, Т. А. Экономический аспект использования информационных технологий в производственном процессе. // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Менеджмент, социология и право. 2015. № 5. С. 65-70.
17. Кузнецова Н.Н. Информация как фактор производства // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – № 4. – С. 9-15.
18. Любушин И.С. Информация как фактор производства и его влияние на процесс управления предприятием // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Естественные и технические науки. – 2017. – № 3. – С. 76-79.
19. МакКоннелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Москва: ООО «Издательство Экономистъ», 2014. 864 с. ISBN 978-5-94729-312-5.
20. Маслов А.В. Информация как фактор производства // Экономические науки. – 2015. – № 3. – С. 143-148.
21. Неоинформационная экономика и ее общество: тенденции развития / И. И. Родионов, Р. С. Гиляревский, В. А. Цветкова, В. А. Маркусова. – Москва: Всероссийский институт научной и технической информации РАН, 2021. – 391 с. – ISBN 978-5-600-02928-6. – DOI 10.36535/978-5-600-02928-6. – EDN XETHOE.
22. Николаев, В. Н. Информация как производственный ресурс [Текст] / В. Н. Николаев, О. Г. Жильцова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 3. – С. 95-100.
23. Новикова О.Н., Козлова Ю.В., Степанова М.А. Рынок информационных услуг в России: вызовы и возможности [Текст] // Информационное общество. - 2023. - Т. 23, № 3. - С. 12-20. - DOI: 10.22412/1997-6664-2023-23-3-12-20.
24. Пермякова А.В. Информация как фактор производства // Экономика и социум. – 2014. – № 4. – С. 143-147.
25. Петухов, Д. М. Информационные технологии и инновационные процессы в экономике [Текст] / Д. М. Петухов // Экономические науки. – 2019. – № 4. – С. 45-50.
26. Ревякин В.С. Информация как фактор производства: сущность, структура, экономический механизм воздействия // Экономика и управление. – 2016. – № 2. – С. 52-59.
27. Редькина Е.В. Информация как фактор производства в условиях цифровой экономики // Экономика и управление. – 2018. – № 3. – С. 54-62.
28. Романова Н.А. Информация как фактор производства // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2017. – № 1. – С. 18-28.
29. Салех, О. Информация как экономический ресурс. // Вестник НГИЭИ. 2019. Том 7. № 5. С. 59-68.
30. Смирнов А.В., Кузнецова Е.С., Иванов С.А. Тенденции развития рынка информационных услуг в России [Текст] // Вестник Уральской государственной школы бизнеса. - 2023. - Т. 21, № 2. - С. 98-106. - DOI: 10.29141/2073-1019-2023-21-2-9.
31. Столпнер Г.В. Информация в экономике: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Издательский дом "Лань", 2017. 384 с. ISBN 978-5-8114-3217-9.
32. Уланов, Б. Ю. Экономическая глобализация на современном этапе: анализ и последствия / Б. Ю. Уланов, П. А. Хама Карем // Наука и мир. – 2022. – № 4. – С. 91-95. – DOI 10.26526/2307-9401-2022-4-91-95. – EDN CNVECQ.
33. Филимонов, О. И. Информация как экономическое понятие в условиях виртуальной экономики / О. И. Филимонов // Human Progress. – 2021. – Т. 7, № 3. – С. 12. – DOI 10.34709/IM.173.12. – EDN NRJTMC.
34. Шиянова, А. А. Информация как экономический ресурс. // Экономические науки. 2018. № 1 (163). С. 124-127.