Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования оптового товарооборота в условиях рыночной экономики
1.1. Оптовый товарооборот организации, его формирование и особенности
1.2. Источники информации и методика проведения анализа оптового товарооборота
2. Анализ оптового товарооборота ООО «СХТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «СХТ»
2.2. Оценка динамики товарооборота ООО «СХТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы данного курсового исследования. В условиях рыночных отношений центр экономической активности смещается к ос-новному элементу экономики - оптовому торговому предприятию: оно накапливает продукцию, изучает потребительский спрос, определяет спрос на товары, обосновывает экономические условия заключения деловых кон-трактов, происходит превращение промышленного ассортимента в торго-вый. Оптовая торговля занимается реализацией товаров предприятиям, по-средническим организациям, учреждениям для последующего их исполь-зования в процессе производства или для перепродажи. Важнейшей задачей оптовой торговли является организация наиболее рациональной системы товародвижения, в связи с чем изучение развития оптового товарооборота позволяет исследовать основные результаты деятельности предприятия оптовой торговли.
Цель курсовой работы – разработать перспективы развития оптового товарооборота.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть оптовый товарооборот организации, его формирование и особенности;
- представить источники информации для проведения анализа опто-вого товарооборота, его методику;
- охарактеризовать ООО «СХТ»;
- провести анализ товарооборота в ООО «СХТ».
Объект исследования – оптовый товарооборот ООО «СХТ». Предмет исследования – развитие товарооборота оптовой организации.
Методологическая основа курсовой работы: диалектический метод, статистические методы (группировки) сводки, сравнения, индексный), ме-тоды анализа и синтеза.
1. Теоретические основы формирования оптового товарооборота в условиях рыночной экономики
1.1. Оптовый товарооборот организации, его формирование
и особенности
Исторически процесс развития товарного хозяйства является способ-ствующим обособлению сферы обращения и выделению в ней отрас-лей посреднического характера - оптовой и розничной торговли.
В современных условиях развития российской экономики динамич-ным образом развивается и внутренний рынок. Развитие в государстве внутреннего рынка имеет опору на большое количество межотраслевых, региональных, межрегиональных и мирохозяйственных связей. Опыт всего мира и практическая деятельность российских компаний демонстрируют, что функционирование всей системы указанных связей не представляется возможным без участия определенного коммерческого посредника, кото-рым обеспечивается нужная всем звеньям интенсивность и ускорение всего процесса товародвижения, который уменьшает совокупные объемы нуж-ных для его осуществления инвестиционных вложений и иных финансовых затрат, который уменьшает совокупную величину торговых расходов. В качестве звена, которое призванным является решать данного рода задачи, выступает оптовая торговля. При всем этом приобретение оптовой торгов-лей роли активного коммерческого посредника в условиях развитого рынка объективным образом обусловлено всей необходимостью «примирения» противоположных интересов и устремлений производителей и розничных торговцев.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 20.03.2023).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 146-ФЗ от 31.07.1998 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 20.03.2023).
3. Постановление Госкомстата РФ от 19 августа 1998 г. №89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и розничной торговли на принципах статистики предприятий» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23352/ (дата обращения: 20.03.2023).
4. Дубаневич А.И., Иванова А.А. Оптовая торговля, ее задачи и роль в распределении товаров // Студенческий вестник. – 2021. - №1-4. – С.86-87.
5. Дунда Ю.В. Особенности формирования финансового резуль-тата в организациях оптовой торговли // Студенческий вестник. – 2022. - №14-8. – С.31-32.
6. Епачинцев, В.Ю., Зиновьева Е.А. К вопросу об анализе товаро-оборота // Фундаментальные исследования. – 2021. - №6. – С.29-33.
7. Зайцева К.В., Печникова А.Г. Проблемы и пути увеличения то-варооборота торгового предприятия // Молодые ученые - развитию Нацио-нальной технологической инициативы (ПОИСК). – 2021. - №1. – С.655-657.
8. Камалудинова Р.И., Сулейманова Д.А. Направления анализа оптового товарооборота // Гуманитарий и социум. – 2021. - № 1. – С. 15-17.
9. Максимова-Кулиева Е.А. Тенденции развития оптовой торговли как элемента товарного обмена // Экономика и предпринимательство. – 2020. - № 12. – С. 226-230.
10. Медведева И.А., Кутяшева Е.В. Характеристика состояния оптовой и розничной торговли России // Менеджмент: теория и практика. – 2022. - №1-2. – С.51-57.
11. Мусаева Б.М. Особенности функционирования торговой орга-низации // Деловой вестник предпринимателя. – 2021. - №3. – С.53-55.
12. Ниянина М.Д. Прогнозирование товарооборота торговых орга-низаций в России // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2022. - №4. – С.175-179.
13. Плеханова И.А. Управление товарооборотом предприятия // Инновации, логистика, менеджмент в современной бизнес-среде: материа-лы конференции. – Энгельс: ИНИиРПК, 2021. – С.169-172.
14. Раджабова, М.Г., Абакарова Г.Н. Оптовая торговля, ее особен-ности и роль в экономике // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №1. – С.1085-1090.
15. Факеров, Х.Н., Зубайдов С. Место и роль розничной и оптовой торговли в развитии потребительского рынка // Таджикистан и современ-ный мир. – 2022. - №1. – С.160-171.
16. Шпак Т.И. Примеры оптового товарооборота // Фундаменталь-ные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей конференции. – Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2020. – С. 196-198.
17. Ярошенко Е.М., Клопова А.В. Факторы, влияющие на товаро-оборот // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования: сборник статей конференции. – Пенза: ПГАУ, 2022. – С.508-510.