Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сертификация кондитерских изделий проводится по правилам ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Согласно этому нормативу, кондитерские изделия подвергаются обязательной сертификации в виде декларирования. При этом также учитываются положения ТР ТС «О безопасности упаковки» и ТР ТС «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».
Кондитерские изделия разделяют на 2 группы: мучные и сахаристые. К сахаристым причислят мармелад, конфеты, шоколад, ирис, зефир, халву. К мучным — пирожные, пончики, кексы, пряники, вафли. Все эти изделия должны пройти формальность доказательства соотнесения. В добавление изготовители могут оформлять добровольные сертификаты и сертификаты в рамках общенациональных стандартов.
Для благополучного предоставления сертификата на кондитерские изделия должны отвечать требованиям безопасности — гигиенической и микробиологической. В учебных лабораториях специалисты проводят зрительный, осязательный и биохимический анализ продукции. Кондитерские изделия не должны содержать патогенных микроорганизмов и бактерий, токсичных элементов, плесени и т.п. Если подразумевает схема сертификации — проводится также мониторинг изготовлений.
Кондитерские изделия, изготавливаемые в домашних условиях, не подлежат под предписания регламента, но на них можно оформить добровольный сертификат. При добровольной сертификации заявитель самостоятельно решает, какие качества продукции отобразить в сертификате
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы потребители уделяют все больше внимания качеству продукции, а сертификация позволяет подтвердиться качество тех или иных продуктов.
Целью курсовой работы является анализ сертификации кондитерских изделий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие сертификации продукции;
- рассмотреть виды сертификации продукции;
- изучить сертификацию кондитерских товаров;
- рассмотреть виды кондитерских изделий;
- проанализировать особенности и понятие процедуры.
Теоретической основой исследования стал анализ литературы отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом.
Методы исследования: методы классификации, обобщения и типологии, индуктивный и дедуктивный методы исследования, экспериментальные методы исследования, анкетирование.
Практическая значимость работы. Полученные результаты могут быть использованы в деятельности предприятия по управлению персоналом.
1 ПОНЯТИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Сертификат – это формуляр, который подтверждает соответствие продукции заданным условиям. Присвоить его могут как изготовители, так и импортеры. Сертификация выполняется на основании определенного закона. Процедура также должна соответствовать закону «О защите прав покупателей». Сертификация некоторых видов продукта регулируется конкретными правовыми актами.
Задачи получения.
Сертификация выполняется для свершения этих целей:
- Поддержка покупателя от недобросовестности лица, обеспечивающего товар (производитель, торговец, поставщик).
- Мониторинг над установлением безопасности товара. Товар не должен приносить вред для человека, окружающей среды.
- Выявление действительности параметров, объявленных производителем.
- Помощь клиенту в выборе товара.
- Возрастание конкурентоспособности продукта.
- Приобретение сертификата обязательно, если изготовитель намеривается привлекаться в международной торговле.
Принципы сертификации.
Мероприятие по получению сертификата должно соответствовать этим требованиям:
- Соблюдение главным законам, а также правовым актам, применимым к обособленным названиям продукции.
- Приобретение объективных сведений о продукте.
- Открытость сообщений об результатах сертификации.
- Отсутствие серьезных расхождений с международными законами.
- Сохранение коммерческой загадки.
- Документ о соответствии не может выдаваться на продукт, который не соотносится условиям технических регламентов.
- Схемы мероприятия по приобретению сертификата на конкретные виды продукта закрепляются в научно-техническом регламенте.
- Траты заявителя на осуществление мероприятия сокращаются до минимума.
- Уменьшаются также сроки приобретения сертификата.
- Запрещено насаждать получение документа соответствия, если сертификация для определенного товара не является обязательной.
- Права производителя или продавцы должны быть защищены. В особенности, огромное внимание акцентируется поддержке конфиденциальной информации.
- Лицо может автономно избирать структуру, которая будет проводить сертификацию.
Лицензирование, по сути, обеспечивает безопасность для человека и окружающей среды. Поэтому ответственный подход к получению документа о соответствии – это ответственный подход к безопасности. Для реализации этого подхода следует внимательно относиться к выбору органа, осуществляющего лицензирование. К структуре должны предъявляться следующие требования:
Наличие аккредитации.
Орган должен быть занесён в официальный список.
Впрочем, часто директора, чтобы сэкономить, обращаются к компаниям, не соответствующим этим предписаниям. Там за маленькую плату можно обрести документ на товар, даже не вполне подобающую предписаниям. По сути, это нарушение.
Важно помнить, что не все фирмы имеют делегирования на претворение сертификации. То есть приобретённый документ подлинным не будет.
Государство старается прервать деятельность этих фирм. Для этих целей предписания к фирмам непрерывно ужесточаются.
В июле 2014 года появился ФЗ, который расставил новые строгие притязания к компаниям.
Обращение к таким подсистемам нерентабельно и клиентам, и потребителям. Во-первых, поддельные символы соответствия разрушают доверие к лицензиям в целом. Это уменьшает продажи, в том числе самой фирмы. Во-вторых, искусственность может быть выявлена, что приведет к скандалу.
2 ВИДЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Сертификация, согласно законам страны, может быть добровольной и обязательной. Церемонии приобретения документа не разнятся по разновидности. Рознится только мотивировка в инициировании соревнования.
Обязательная сертификация.
Образец обязательного сертификата соответствия представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Образец обязательного сертификата соответствия
Существуют обязательные обязательства, инкриминируемые в обособленным видам товарам. Именно на соотнесение этим предписаниям перепроверяется продукт.
К примеру, в процессе сертификации подтверждается безопасность товара для окружающей среды, здоровья человека.
В границах мероприятия проверяющие лица основывают свою активность на очередных правовых актах:
- Законы страны.
- Российские и международные стандарты.
- Гигиенические нормы.
- Монтажные нормы.
- Состояния, касающиеся безопасности.
- Постановления правительства.
- Номенклатура и классификаторы.
- Уведомительные акты.
- Справочные материалы.
- Прочие правовые акты.
Обязательное получение сертификата – это вид государственного надзора, нацеленный на поддержание безопасности товара.
Список продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается Правительством РФ. Проанализируем некоторые виды этих продуктов:
- Объекты машиностроительной сферы.
- Объекты электромеханической промышленности.
- Продукция сельскохозяйственного производства.
- Объекты легкой промышленности.
- Пищевые товары.
- Медицинское оснащение.
- Сырье.
- Продукция деревообработки.
- Инструменты личностной защиты.
- Пиротехника.
- Тара.
- Ветеринарные медикаменты.
Сертифицируется не только продукция, но и услуги. Проанализируем услуги, подлежащие обязательной сертификации:
- Бытовые.
- Коммерческие.
- Туристические.
- Услуги связи.
- Услуги грузопассажирского транспорта.
- Общественное питание.
Из этого списка можно сделать вывод о том, что обязательной сертификации подлежит продукция с повышенным классом опасности. Формуляр должен быть приобретен на услуги, рассчитывающие тотальное использование.
К примеру, услуги общественного питания посредственного качества могут привести к риску для здоровья.
Добровольная сертификация.
Сертификация – это дорогостоящее мероприятие. Впрочем, часто изготовители проводят его по добровольному стремлению. Связано это со последующими положительными последствиями приобретения документа:
- Увеличение прибыльности.
- Предоставление специальных превосходств на международном рынке.
- Наращивание притягательности товара для клиента.
Способность увеличения стоимости.
Человек, который видит наличие сертификата на продукцию, претерпевает больше доверия и к самому товару, и к изготовителю. Аналогично, увеличиваются продажи.
К примеру, во многих специальных изданиях специалисты уговаривают клиента, что очки нужно покупать только после запроса сертификата.
Если документ отсутствует, закупать товар не предписывается. Особенно нахождение документального свидетельства качества требуется для дорогостоящей продукции.
Образец добровольного сертификата представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Образец добровольной сертификации
Когда человек покупает что-то дорогостоящее, он особенно внимательно относится к документам на товар. Возрастает лояльность не только покупателей, но и производителей.
В России наиболее развита обязательная сертификация, а в европейских странах – добровольная. Связано это с тем, что на западе получение документа – один из наиболее эффективных способов завоевать место на рынке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аронов, Иосиф Стандарты ИСО 9000 в жизни / Иосиф Аронов, Леонид Штерн. - М.: КДУ, 2017. - 211 c.
2. Баранов, А.А. Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2018. - 566 c.
3. Грифф, М. И. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг / М.И. Грифф. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 488 c.
4. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. - 336 c.
5. Метрология и радиоизмерения. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2017. - 528 c.
6. Миронов, В. Ф. Федеральное законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности в России. Нормативные акты и комментарии / В.Ф. Миронов. - М.: Инфра-М, Норма, 2018. - 416 c.
7. Никифоров, А. Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения / А.Д. Никифоров. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 510 c.
8. Николаева, Ольга Международные стандарты финансовой отчетности / Ольга Николаева, Татьяна Шишкова. - М.: Едиториал УРСС, 2018. - 264 c.
9. Основы внутрифирменной стандартизации аудиторской деятельности / С.П. Суворова и др. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 336 c.
10. Панин, И.Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества / И.Н. Панин. - М.: Гелиос АРВ, 2018. - 741 c.
11. Попова, Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности / Л.В. Попова, Л.Н. Никулина. - М.: Машиностроение, 2018. - 288 c.
12. Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии. - М.: Энергия, 2018. - 149 c.
13. Профессиональные стандарты. - М.: Спорт, 2017. - 280 c.