Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
1.1 Сущность и виды государственной поддержки
1.2 Нормативное регулирование туризма в Российской Федерации
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика государственной поддержки туризма в Московской области
2.2 SWOT-анализ государственной поддержки туризма в Московской области
2.3 PEST-анализ государственной поддержки туризма в Московской области
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и перспективы развития государственной поддержки туризма в Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что современная туристическая сфера претерпевает существенные изменения, которые носят негативный характер и связаны с формированием принципа политической изолированности Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины.
На сегодняшний день резко снизился спрос на въездные туры со стороны туристических компаний других стран, при этом российские туристы стали выбирать для отдыха региональные туристические объекты, поэтому снижение спроса на внутренние туры хоть и произошло, но не стало критическим для ряда регионов.
Несмотря на это, российский туризм столкнулся с проблемой и необходимостью переоценки ценностей и разработки новых методов формирования спроса и повышения уровня продаж, что значительно снизило в данный момент уровень экономической стабильности данной сферы
Проблема государственной поддержки регионального туризма достаточно широко освещена в научной литературе. Однако существует проблема, связанная с трансформацией социально-экономических условий в современных регионов, вызванной геополитическим мировым кризисом. В этой связи в научной литературе еще не выработан инновационный подход к совершенствованию государственной поддержки регионального туризма, что делает данную курсовую работу еще более актуальной и практически значимой.
Цель исследования – провести анализ государственной поддержки регионального туризма.
Цель обуславливает решение следующих задач:
раскрыть сущность и рассмотреть виды государственной поддержки;
охарактеризовать нормативное регулирование сферы туризма в Российской Федерации;
дать общую характеристику государственной поддержки туризма в Московской области;
провести SWOT-анализ господдержки сферы туризма в регионе;
осуществить PEST-анализ господдержки туризма в области;
выявить проблемы развития господдержки туризма в регионе;
охарактеризовать перспективы развития господдержки туризма в Московской области.
Объектом исследования является региональная сфера туризма на примере Московской области, которая по итогам 2021 года заняла второе место в национальном туристическом рейтинге, ежегодно проводимом журналом «Отдых России» и центром информационных коммуникаций «Рейтинг» [28].
Предметом исследования является господдержка регионального туризма.
Теоретическую и информационную основу исследования составили нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня, регулирующие туристическую деятельность, а также научные труда отечественных и зарубежных авторов, таких как Алиева В.С., Амосов А.С., Ашинова М.К., Баранова А.Ю., Берестенева А.Ю., Бруно С., Воробей Е.К., Дашян К.П., Желнина З.Ю., Иванченко Г.В., Кречетова И.М., Кобцева Е.А., Сагалуева А.Б., Селецкий Б.Э., Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А., Томашевская П.А., Фролова А.А. и другие.
Методы, применяемые в исследовании – анализ научной литературы, описательный, хронологический, сравнительный анализы, обобщение, классификация, статистический, а также табличный и графический подходы.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список источников, применяемых в работе при исследовании.
В первой главе проводится изучение теоретических основ исследуемой темы. Раскрывается сущность господдержки, рассматриваются ее основные формы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 28.05.2022 года) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 03.03.2023).
2. Указ Президента РФ от 20.10.2022 года № 759 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_429389/ (дата обращения: 04.03.2023).
3. Распоряжение Правительства РФ № 2321-р «О плане мероприятий по реализации «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года»» от 19 августа 2022 года (в действ. ред.) // СПС «Аюдар.Инфо» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/3/doc_id/36444/release_id/70192/ (дата обращения: 05.03.2023).
4. Закон Московской области от 26.12.2014 года № 186/214-ОЗ «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области» (в ред. от 09.11.2022 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/537967822 (дата обращения: 03.03.2023).
5. Приказ Руководителя Комитета по туризму Московской области в ранге министра от 06.12.2019 года № 32-39-11 «Об утверждении «Концепции развития туризма в Московской области до 2024 года» // СПС «Правовой портал» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/4573044/?* (дата обращения: 03.03.2023).
6. Алиева В.С. Государственная поддержка развития отрасли туризма в РФ // VIII Международная научно-практическая конференция. – 2020. – С. 115–121.
7. Амосов А.С., Ашинова М.К. Меры поддержки российского туризма в условиях пандемии коронавируса COVID-19 // Новые технологии. – 2021. – Т. 17, № 5. – С. 65–72.
8. Берестенева, А.Ю., Харькова, О.В., Пятницкая, М.И. Современные аспекты изучения проблем государственной поддержки: теория и методология / А.Ю. Берестенева, О.В. Харькова, М.И. Пятницкая // Вестник Челябинского государственного университета. – 2023. – № 1. – С. 99–112.
9. Воробей Е.К., Баранова А.Ю. Конкурентоспособность российской туриндустрии: государственная поддержка и направления развития // Естественно-гуманитарные исследования. – 2019. – № 26 (4). – С. 57–62.
10. Воробей Е.К. Система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сферы рекреации и туризма в условиях новой реальности (на примере Краснодарского края) // Вестник Евразийской науки. – 2021. – № 1 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://esj.today/PDF/38ECVN121.pdf (дата обращения 27.07.2023).
11. Воробей Е.К. Влияние мер государственной поддержки на сферу рекреации и туризма региона // Проблемы прогнозирования. – 2021. – № 6 (189). – С. 72–83.
12. Дашян К.П. Национальные проекты как инструмент поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сферы туризма // Вестник Академии знаний – 2022. – № 53 (6) – С. 84–89.
13. Желнина З.Ю. Туризм в фокусе государственной поддержки и стратегий развития территорий // Теория и практика общественного развития. – 2023. – № 4. – С. 84–94.
14. Иванченко, Г.В. Современные проблемы государственного управления. Монография / Г.В. Иванова. – Клязьма: Вердикт, 2021. – 560 с.
15. Кречетова, И.М., Савина, Г.С. Государственная поддержка и государственный контроль / И.М. Кречетова, Г.С. Савина. – Иркутск: Авангард, 2022. – 670 с.
16. Прокопец Т.Н., Кобцева Е.А. Инструменты государственной поддержки сферы гостеприимства на сельских территориях Российской Федерации // Туризм и гостеприимство. – 2022. – № 1. – С. 55–59.
17. Сагалуева А.Б. Государственная поддержка развития туризма региона // Форум молодых ученых. – 2018. – № 6/3 (22). – С. 26–29.
18. Селецкий Б.Э. Кешбэк–сервисы как элемент политики государственной поддержки и стимулирования туристской деятельности // Современные проблемы сервиса и туризма – 2022. – Т.16. № 4. – С. 9–19.
19. Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А., Баль Н.В. Анализ трендов развития туризма и гостеприимства в условиях новой реальности // Международный журнал «Естественно-гуманитарные исследования». – 2022. – № 40 (2). – С. 254–262.
20. Томашевская, П.А., Ломакина, Е.Е., Супронева, Л.В. Государственное обеспечение экономики на современном этапе развития российского государства: проблемы и перспективы / П.А. Томашевская, Е.Е. Ломакина, Л.В. Супронева // Сборник статей Тульского государственного университета. Государственное и региональное управление. – Тула: Издательство Тульского государственного университета, 2022. – С. 66–83.
21. Фролова А.А., Кочубей Е.И. Меры государственной поддержки туристического бизнеса // Economy and Business: Theory and Practice. – 2022. – vol. 7 (89). – С. 241–244.
22. Ястребова, И.Н. Кризисное государственное управление. Монография / И.Н. Ястребова. – Воронеж: Парадокс, 2020. – 380 с.
23. Доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Московской области по итогам 2022 года Правительство Московской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zakaz-mo.mosreg.ru/download/document/14368478 (дата обращения 27.07.2023).
24. Ежегодный отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области в 2021 году // Правительство Московской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mef.mosreg.ru/download/document/10923793 (дата обращения 27.07.2023).
25. Отчет Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области в 2022 году // Правительство Московской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/otchet-gubernatora-moskovskoi-oblasti-o-rezultatakh-deyatelnosti-pravitelstva-moskovskoi-oblasti-v-2022-godu (дата обращения 27.07.2023).
26. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/turizm (дата обращения 27.07.2023).
27. 22 млн туристов посетили Московскую область в 2022 году // Московская областная дума [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mosoblduma.ru/Press-centr/news?news_id=fdd42939-21d2-4819-99d2-a90de5871e5b (дата обращения 27.07.2023).
28. Подмосковье вошло в тройку лидеров национального туристического рейтинга регионов РФ в 2021 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourism.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/12-01-2022-14-24-52-podmoskove-stalo-vtorym-v-natsionalnom-turistiches (дата обращения 27.07.2023).
29. Романишина Т.С. Гастрономический туризм для детей. Перспективы развития: мир, Россия, Подмосковье // Вестник ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. – 2002. – Том 16, № 1. – С. 33–41.
30. Финансирование мероприятий по развитию туризма сократят в Подмосковье в 2021 году // Интерфакс-Туризм [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/74927/ (дата обращения 27.07.2023).
31. Abrate G., Bruno C., Erbetta F., Fraquelli G. Which Future for Traditional Travel Agencies? A Dynamic Capabilities Approach (2019) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.1177/0047287519870250 (дата обращения 27.07.2023).
32. Bodzhgua A.U. Features of the institutional environment for ethno-gastronomic tourism development // Services in Russia and abroad. – 2021. – № 1 (93). – p. 5-13.
33. Jean Junying Lor, Shelly Kwa, John A. Donaldson. Making ethnic tourism good for the poor // Annals of Tourism Research – 2019. – Vol. 76. – Pр. 140–152.
34. Leith С. Tourism trends: lifestyle developments and the links to solo tourism (2021) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi:10.1108/JTF-11-2019-0126 (дата обращения 27.07.2023).
35. Mulyani A., Kurniadi D., Septiana Y., Wahyono T. Strategic Planning For The Implementation of Tourism Information System (2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/339386290_Strategic_Planning_For_The_Implementation_of_Tourism_Information_Systems (дата обращения 27.07.2023).