Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С УСТОЙЧИВОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТЬЮ
1.1 Понятие, причины и виды неуспеваемости
1.2 Методы и средства работы с неуспевающими учениками
1.3 Роль уровневых заданий по математики в коррекционной работе с младшими школьниками с устойчивой неуспеваемостью
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ПРИ РЕШЕНИИ УРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ В ХОДЕ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С УСТОЙЧИВОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТЬЮ
2.1 Методические подходы к обучению детей с устойчивой неуспеваемостью при решении арифметических задач
2.2 Применение метода «Драматизации сюжета задачи»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В настоящее время возможность реализации права на образование для лиц с устойчивой неуспеваемостью су-ществует в связи с рядом юридических, организационных, технических, фи-нансовых, социальных и образовательных проблем. Особенно остро стоит проблема психолого-педагогического сопровождения и недостаточной разви-тости методов обучения таких детей в условиях инклюзивного образования.
Постепенное формирование математических знаний оказывает корреля-тивное влияние на наиболее слабые стороны умственной деятельности детей и способствует развитию различных аспектов восприятия и мышления, а сле-довательно, и всей когнитивной системы.
Математическое обучение детей с устойчивой неуспеваемостью имеет исключительное практическое значение, поскольку в повседневной жизни людям приходится постоянно работать с арифметическими выражениями, считать и выполнять различные операции с числовыми значениями. Овладе-ние ребенком математическими понятиями, знаниями и навыками является важным фактором его социализации.
В коррекционной педагогике накоплен некоторый опыт формирования элементарных математических понятий у учащихся с устойчивой неуспевае-мостью.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы иссле-дования.
Изученность темы. В ходе своего исследования я установил, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей и юристов, посвящен-ных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные, на мой взгляд, аспекты по этому вопросу и систематизиро-вать полученные данные.
Проблема исследования - выявить благоприятные условия использо-вания определенных методов по применению уровневых заданий по матема-тике при работе с младшими школьниками с устойчивой неуспеваемостью.
Объектом исследования является процесс обучения младших школь-ников с устойчивой неуспеваемостью на уроках математики в младших клас-сах с применением уровневых заданий.
Предметом исследования являются уровневые задания, применяемые на уроках по математике при работе в младших классах со школьниками с устойчивой неуспеваемостью.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление благоприятных условий для использования уровневых заданий при работе на уроках математики с младшими школьниками с устойчивой неуспеваемостью.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику обучающего-ся младшего школьного возраста с устойчивой неуспеваемостью;
- изучить методы и средства коррекционной работы на уроках матема-тики в начальной школе;
- детально проанализировать роль уровневых заданий по математики в коррекционной работе с младшими школьниками с устойчивой неуспеваемо-стью;
- рассмотреть методические подходы к обучению детей с устойчивой неуспеваемостью при решении арифметических задач;
- изучить возможность и целесообразность на уроках математики с младшими школьниками с устойчивой неуспеваемостью применения метода «Драматизации сюжета задачи».
Гипотеза исследования: предполагается, что если при организации уроков математики в начальной школе со школьниками с устойчивой неуспе-ваемостью использовать уровневые задания, то это будет способствовать по-вышению интереса к обучению младших школьников в начальной школе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания матема-тики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.
2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. Пособие для учителей – де-фектологов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.
3. Богдан В.В. О создании комфортных условий на уроках математи-ки в специальной школе. // «Дефектология». – 1997. - №3.
4. Вильшанская А.Д. Формируем приёмы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении. // «Воспитание и обучение детей с наруше-нием интеллектуального развития». – 2007. - №2. - Страничка для занятий с детьми «Мы вместе».
5. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и учеников дефектолог. ф- тов пед. ин – тов / Под ред. В. В. Воронковой – М.: Школа – Пресс, 1994.
6. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения тексто-вых задач. М.: Академия, 2001.
7. Дистанционное образование детей-инвалидов. Зарубежный опыт: В. Н. Андреев и др. / под ред. Н. А. Шайденко, Ж. Е. Фомичевой. Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015.
8. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2008. № 1.
9. Зайцева С. А., Целищева И. И. Моделирование простых текстовых задач М.: Чистые пруды, 2005.
10. Зайцева С. А., Целищева И. И. Решение составных задач на уроках математики. М.: Чистые пруды, 2006.
11. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных клас-сах: учеб. пособие для учеников средних и высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001.
12. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: «Просвещение» , 1990.
13. Кузнецова М. И., Кочурова Е. Э. Методика проведения педагогиче-ской диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе / под ред. Журовой Л. Е. Начальная школа. 2002. № 3.
14. Математика для дошкольников \ Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. – М.Просвещение, 1992. – 191 с.
15. «Моя математика» для старших дошкольников. Методические ре-комендации для педагогов \ Корепанова М. В., Козлова С. А.-Баласс, 2014.
16. Менчинская Н. А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М.: Академия, 1965.
17. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: ВЛАДОС, 2001.
18. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика: учеб. пособие. М.: Зна-ние, 2014.
19. Пушков А.Е. Задачи на движения и на нахождение цены, количе-ства, стоимости. - Минск: Современная школа: Кузьма, 2010.
20. Свечников А. А. Решение математических задач в 1–3 классах: по-собие для учителя. М.: Рипол, 1995.
21. Смолеусова Т. В. Воспитательный потенциал математического об-разования в условиях ФГОС. Методические инновации // Сибирский учитель. 2016. № 1 (104).
22. Стойлова Л. П. Математика: учебник для учеников отделений и факультетов начальных классов. М.: Академия, 2008.
23. Фридман Л. М. Сюжетные задачи по математике (История, теория, методика: учеб. пос. для учителей и учеников педвузов и колледжей). М.: Школьная пресса, 2002.
24. Фридман Л.М, Турецкий Е.Н. Как научится решать задачи. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984.
25. Целищева Н.Н., Румянцева И.Б., Князева Т.Н. Воспитание и обуче-ние детей с нарушением развития: Моделирование, как основа обучения ре-шению текстовых задач учащимися коррекционной школы VIII вида// Мето-дический и практический журнал. – 2008. - № 1.
26. Шелехова Л. В. Сюжетные задачи по математике в начальной шко-ле. М.: Чистые пруды, 2007.