Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Документ определяет стратегические преобразования в дошкольных образовательных организациях, реализация которых приводит к качественно иному уровню развития системы образовательных услуг.
Одна из основных идей этих преобразований - организация непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
В качестве центральных принципов, ФГОС дошкольного образования определяет сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
Содержание реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программы согласовано с основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики. При этом обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Реализация развивающего процесса обеспечивает формирование знаний и умений, которые являются показателями развития ребенка.
Очень важно при этом соблюдать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития воспитанников. Решение программных образовательных задач обеспечивается в непосредственной образовательной деятельности (НОД), совместной деятельности взрослого и детей. Проблемами реализации НОД занимались учёные и исследователи А.Н. Романин, Е.О. Смирнова, Е.И. Тихеева, О.В. хухлаева и др.
Цель исследования: теоретическое изучение и практическое обоснование методики организации непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования — непосредственная образовательная деятельность.
Предмет исследования — организация непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
выделить актуальные характеристики понятий;
дать характеристику определения понятия непосредственно образовательной деятельности в ДОУ;
рассмотреть психолого–педагогические особенности детей подготовительной группы в ДОУ;
описать инновационные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ.
описать реализацию системы НОД как средства подготовки детей к школьному обучению;
разработать планы-конспекты организации НОД для детей дошкольного возраста;
организовать непосредственную образовательную деятельность в подготовительной группе,
провести анализ практической деятельности.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ литературы, классификация, сравнение.
2. Практические - обобщение педагогического опыта работы, педагогическое наблюдение, беседа. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования воспитателями при планировании работы с детьми, обучающимися колледжа при прохождении педагогической практики.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Текст]: офиц. текст.
2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226). [Текст]: офиц. текст.
3. Письмо № ГД-39/04 от 19.03.2020 г. «О направлении методических рекомендаций» и размещены на сайте Министерства просвещения РФ. Режим доступа [https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/]
4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155. [Текст]: офиц. текст.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34898). [Текст]: офиц. текст.
7. Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. регистрационный № 544 н. [Текст]: офиц. текст.
Учебная литература:
1. Гонина, О.О. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие / Гонина О.О. - Москва: КноРус, 2020. - 264 с. - ISBN 978-5-406-01359-5. - URL: https://book.ru/book/936139 (дата обращения: 05.09.22). - Текст: электронный.
2. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДО: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 165 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-05804-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/454376 (дата обращения: 05.09.22).
3. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Патрушева. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 130 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10881-1. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/456870 (дата обращения: 05.09.22).
4. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Козлова [и др.]; под редакцией С. А. Козловой. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 168 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12429-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/447475 (дата обращения: 05.09.22).
5. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А. И. Савенкова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 339 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12667-9. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/447961 (дата обращения: 05.09.22).
Учебная литература:
6. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДО: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 165 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-05804-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/454376 (дата обращения: 05.09.22).
7. Погодина, С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования. Рекомендовано федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование / С.В. Погодина [и др.]; - Москва: Академия, 2021. - 256 с. - ISBN 978-5-4468-9969-2. - Текст: непосредственный
8. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Козлова [и др.]; под редакцией С. А. Козловой. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 168 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12429-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/447475 (дата обращения: 05.09.22).
9. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А. И. Савенкова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 339 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12667-9. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/447961 (дата обращения: 05.09.22).
Сайты в сети Интернет:
1. Московский ресурсный центр дошкольного образования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obrazovanie.ru (дата обращения: 05.09.22)
2. Все для детского сада. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivalex.vistcom.ru/ (дата обращения: 05.09.22)
3. Дошкольное воспитание. [Электронный ресурс] – Режим доступа: info@dovosp.ru (дата обращения: 05.09.22)
4. Сайт Министерства образования РФ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/ (дата обращения 05.09.22)
5. Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ioso.ru (дата обращения: 05.09.22)
6. Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tanja-k.chat.ru (дата обращения: 05.09.22)
7. Дошкольное образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.rin.ru/preschool/index.html (дата обращения: 05.09.22)
8. Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant (дата обращения: 05.09.22)
9. Московский ресурсный центр дошкольного образования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obrazovanie. ru (дата обращения: 05.09.22)
10. Все для детского сада. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivalex.vistcom.ru/ (дата обращения: 05.09.22)
11. Детский сад от А до Я. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://detsad-journal.narod.ru/index.htm (дата обращения: 05.09.22
12. Детский сад ru (портал для родителей). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (дата обращения: 05.09.22)
Учебная литература:
1. Гонина, О.О. Психология: учебное пособие / О.О. Гонина — Москва: КноРус, 2019. – 316 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-406-07102-1 (дата обращения 05.09.2022) – Текст: электронный.
2. Педагогическая психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Гуружапов [и др.] ; под редакцией В. А. Гуружапова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15257-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488092 (дата обращения: 05.09.2022).
3. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 222 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10206-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498966 (дата обращения: 05.09.2022).
4. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10203-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498967 (дата обращения: 05.09.2022).
5. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 367 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10258-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495199 (дата обращения: 05.09.2022).
Дополнительные источники:
1. Психология одаренности: учебник / Абакумова И.В., под ред., Белоусова А.К., под ред., Суроедова Е.А., под ред., Бакаева И.А. и др. — Москва: Русайнс, 2019. — 271 с. — ISBN 978-5-4365-3820-4. — URL: https://book.ru/book/933903 (дата обращения 05.09.2022) — Текст: электронный.
2. Романин, А.Н. Гуманистическая психология и психотерапия: учебное пособие / Романин А.Н. — Москва: КноРус, 2018. — 240 с. — ISBN 978-5-406-04988-4. — URL: https://book.ru/book/924188 (дата обращения 05.09.2022) — Текст: электронный.
3. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: учебное пособие / Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. — Москва: КноРус, 2018. — 474 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-06275-3. — URL: https://book.ru/book/926462 (дата обращения 13.09.2021) — Текст: электронный.
4. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Смирнова Е.О. — Москва: КноРус, 2019. — 279 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-06504-4. — URL: https://book.ru/book/929971 (дата обращения 05.09.2022) — Текст: электронный.
Интернет-ресурсы (сайты)
1. Библиотека Гумер - гуманитарные науки: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gumer.info/ (дата обращения 05.09.2022)
2. Журнал "Psychologies": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychologies.ru (дата обращения 05.09.2022)
3. Министерство просвещение РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 05.09.2022).
4. Портал психологии - "Psychology.ru": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychology.ru (дата обращения 13.09.2021)
5. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.edu.ru (дата обращения: 05.09.2022).
6. ФГБОУ Дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://firpo.ru (дата обращения: 05.09.2022).
7. Федерация Интернет Образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www.fio.ru (дата обращения: 05.09.2022).
8. Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studentam.net/ (дата обращения 05.09.2022)