Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития координационных способностей школьников
1.1 Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей.
1.2. Средства и методы развития координационных способностей
Глава 2 Проведение исследования: организация исследования, методы проведения
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. В обычной жизни человека часто происходят ситуации в которых нужно проявитб ловкость, находчивость и показать быструю реакцию. Данные качества формируются с раннего детства на занятиях по физической культуре и дома при физическом воспитании детей. В основе умения управлять своим телом в неожиданных ситуациях и не только, лежат координационные способности. Актуальность нашего исследования заключается в том, что современные образовательные стандарты уделяюь большое внимание физическому воспитанию детей, в частности их координационных способностей. Образовательные организации должны выстраивать процесс обучения в соответствии с требованиями новых стандартов и уделять процессу привития данных способностей больше времени и внимания.
Существует большое количество различных методов и средства развития координационных способностей. Однако их нужно правильно структурировать, изучить и внедрить в процесс обучения с учетом физиологических и психологических особенностей детей обучающихся в школе. В нашей работе мы изучили труды исследователей на эту тему, провели подробный анализ программ и упражнений по развитию координационных способностей, а также эксперимент, который помог выявить уровень продуктивности целенаправленного применения конкретных упражнений во время учебных и внеурочных занятий.
Теоретическая база исследования. Исследованием актуальности развития координационных и двигательных способностей учащихся занималась многие теорики и практики физического воспитания. В нашей работе нам были изучены их труды, а также труды посвященные психологии и физиологии детей, а также методам и приемам обучения и воспитания.
Артемьев В.П. и Шутов В.В. в своем труде описали методы и средства физического воспитания, которые педагог может использовать на своих уроках, а также подчеркнули актуальность двигательной активности детей на уроках и в целом в повседневной жизни. В книге даны действенные способы обучения и воспитания, которые помогут привить здоровый образ жизни детям и повысить их двигательную активность. По теории и методике физического воспитания нами был изучена также работа Василькова А.А., который в своем учебнике подробно описал какие технологии могут быть использованы учителем физической культуры в школе во время своих занятий. Большой исследовательский интерес представляют работы Максименко А.М., Матвеева Л.П., Мельникова С.Б. Их труды может использовать себе в помощь не только практикующие педагоги, но и будущие учителя физической культуры обучающиеся в вузе.
Особое внимание в исследовании уделено трудам по психологии и педагогике, для понимания возрастных особенностей детей младшего возраста. Так, например, проанализирован труд Абрамова Г.С. по возрастной психологии, где описываются особенности развития детей в том или ином возрасте, а также возрастные кризисы. Данный труд призван помочь педагогам при обучении детей основываясь на знаниях и психологии и возрастных особенностей детей обучаеющихся в начальном звене школы. Использованы также труды Овчарова А.А., он описывает особенности детского характера, Толстых Т.И., им изучается развитие социальной зрелости детей.
Хорошим подспорьем для нашего исследования стали труды Ляха В.И. В одной из своих книг он описал методы и средства развития координационно-двигательных способностей детей в школе, проанализировал историю и теорию совершенствования данных навыков на уроках физической культуры. Также в ходе проведения исследования в школе были использованы упражнения и методы тестирования представленные В.И.Ляхом в своей другой книге «Тесты в физическом воспитании школьников».
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по физической культуре в начальной школе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алиев, М.Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе [Текст] М.Н. Алиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010 .- № 4 .- С. 80-88.
2. Аникин, А.А. Подвижные игры как средство формирования координационных способностей у младших школьников [Текст] А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. – 2014. - №6. – С. 17-19.
3. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.
4. Ботяев, В. Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора [Текст] / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // 2015. - №2. С. 23-26.
5. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381с.
6. Карпеев А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 9. – С. 5–7.
7. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебное пособие / под ред. Курамшина Ю. Ф. – М.: Советский спорт, 2007. 464 с.
8. Кузьмин, Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся [Текст] / Н.И. Кузьмин // Физическая культура в школе. 2008.- № 6 .- С. 20-22.
9. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 1. - С. 16-23.
10. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2008 г. – 204 с.
11. Лях В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей», 2001,
12. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
13. Матвеев А.П., Мельников С.Б. методика физического воспитания с основами теории: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 2018. -191с. ил.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: ФИС, 2001. – 543
15. Методика совершенствования координационных способностей у учащихся / Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта №7 / Д. Ю. Шевченко. г. Сочи. 2020.
16. Новосёлова, С.Л. Роль подвижных игр для физического совершенствования школьников [Текст] / С.Л. Новоселова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - № 4. - С. 99-102.
17. Овчаров А.А. Описание детских характеров: 16 типов характера // Соционика, ментология и психология личности. - 2005, №2.
18. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: ФИС, 2011. – 352 с.
19. Платонов, В.Н. Координация спортсмена и методика ее совершенствования : учеб.-метод. пособие / В.Н. Платонов, М.М. Булатова : ГИФК. – Киев, 2001. – 52 с.
20. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для фак. физ. культ. пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. - М.: Просвещение, 2000. - 287 с.
21. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.
22. Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития // Психология и школа. - 2004, №4
23. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 450 с.
24. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: ИЦ «Академия», 2000. - 480 с.