Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Сущностные характеристики развития детей дошкольного возраста
1.2 Факторы, влияющие на развитие детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРУШКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методические рекомендации по применению электронной и компьютерной игрушки в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
2.2 Конспект НОД с применением электронной и компьютерной игрушки для детей дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ САПИСОК
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования заключается в том, что согласно ФГОС учебно-воспитательный процесс является системным, целостным, развива-ющимся во времени и в рамках определённой системы целенаправленным процессом, который основывается на взаимодействие взрослых и детей, но-сящий личностно-ориентированный характер, направленный на получение общественно-значимых результатов, призванный привести к преобразова-нию индивидуальных свойств и качеств воспитанников.
Отличие учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении от обучения в школе состоит в том, что здесь развитие детей, в первую оче-редь, осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Для достижения таких показателей необходимо с раннего детства обращать внимание на иг-ровой материал юных российских граждан, развивать их интеллектуальные способности и прививать им вкус к игрушкам и играм, которые являются одним из первых средств познания окружающего мира.
Процесс внедрения электронных и компьютерных игрушек в до-школьных образовательных учреждений обусловлен потребностями разви-вающегося современного общества, которое требует от своих членов быть готовыми к более чем десятикратно более продуктивному и творческому труду, что гарантируется наукоемкостью всех информационных носителей - от персональных компьютеров до глобальных подключений к Интернету. Электронные и компьютерные игрушки рассматриваются не как отдельное обучающее игровое устройство, а как вездесущая общая информационная система, которая может быть подключена ко всем направлениям образова-тельного процесса.
Научно-методический аспект применения развивающих электронных и компьютерных игрушек в воспитательно-образовательном процессе до-школьного учреждения рассмотрен в работах С.Л. Новоселовой, Е.В. Зво-рыгиной, Л.А. Парамоновой, и др. Исследователи отмечают, что включение электронных и компьютерных игрушек в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения должно осуществляться через дидакти-ческую игру, рисование, конструирование и другие, естественные для ре-бенка, виды деятельности, подчеркивают необходимость тесной взаимосвя-зи компьютерных игр с традиционными играми и занятиями детей.
Современный рынок переполнен разнообразными электронными и компьютерными игрушками, в задачи которых не входит обучение и разви-тие детей.
Электронные и компьютерные игрушки могут хорошо стимулировать развитие у детей когнитивных процессов и других полезных навыков. По-этому можно отметить, что данные объекты являются важным элементом разработки научного процесса. Это средство, способствующее развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста, созданию благо-приятного эмоционального фона и социализации личности, благодаря раз-витию навыков наблюдения (то есть соблюдению правил) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре.
Электронные и компьютерные игрушки - это особый способ овладе-ния окружающей действительностью. Однако важно помнить, что они должны лишь дополнять, а не заменять любительские игры. Они учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий и оценивать результаты.
Благодаря электронным и компьютерным игрушкам и сочетанию иг-ровых и неигровых моментов, обучение планированию, мониторингу и оценке результатов самостоятельной деятельности детей становится более эффективным. Процесс внедрения данных объектов постепенно проник практически во все сферы жизни и деятельности современных людей и внес свои коррективы в образование и методы воспитания детей дошкольного возраста.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бакина, М., Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. - 2019. – С. 54-58.
2. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетноролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева. - СПб.: Изд. РГПУ им. АИ. Герцена, 2019. - 320с.
3. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко. - М.: Знание, 2019. – 192 с.
4. Васенина С. И. Развивающие компьютерные игры как средство ма-тематического развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — №20. — С. 8-10.
5. Власов П.Т. Дошкольное воспитание / П.Т. Власов М.: Просвеще-ние, 2019. - 415 с.
6. Волков Б. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2019. - 268с.
7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. – С. 299-306.
8. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н.Ф. Губанова. М.: МозаикаСинтез, 2019. - 126с.
9. Дроговцова, Н. О. Познавательный диалог в компьютерной игровой среде // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 2. – С. 49 - 57.
10. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и ви-деоигры формируют завтрашних взрослых / К. Карделлан. — Екатеринбург: У-Фактория, 2020. — 272 с.
11. Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят / Е.Я.Кривич. - М.: Изда-тельство ЭКСМО, 2020. – 317 с.
12. Ломбина Т. Н. Психологические особенности взаимодействия до-школьников с информационными технологиями // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 2. – С. 23 - 30.
13. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Ново-селова, Г. П. Петку. – М.: Новая школа, 2020. – 128 с.
14. Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2020. – №1. – С.149-161
15. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. - М.: Наука, 2019. - 288 с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / .Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2020. - 712 с.
17. Сафонова Л. А. О проблеме выбора обучающих компьютерных программ для детей // Проблемы образования в условиях инновационного развития. – 2019. – С. 79-81.
18. Старшова Н. В. Как помочь ребенку сохранить здоровье // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 1. – С. 51 - 54.
19. Степанова М. И. Правила безопасного общения с компьютером // Детский сад от А до Я. – 2020. – № 1. – С. 40 - 50.
20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб., пособие / Г.А. Урунтаева. - М.: Логос, 2019. – 336 с.
21. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. – 2019. – С. 55-72.
22. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М.: Просвеще-ние, 2019. - 300 с.