Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что изучение права является важным компонентом общегуманитарного блока, который является обязательным для студентов первых курсов. Знание основ правовой культуры является гарантией безопасности будущего специалиста, расширяет его кругозор, дает возможность ориентироваться в правовой терминологии.
Очевиден тот факт, что за один семестр студенты непрофильных факультетов не могут в полной мере изучить все аспекты правовой науки, однако изучение права на первых курсах дает возможность подготовиться ко «взрослой жизни» и не оказаться беспомощными в сложных жизненных ситуациях.
Однако, право является одной из тех дисциплин, которые изучать неподготовленному студенту довольно сложно, что связано с большим количеством специальных терминов и многообразия направлений теоретических исследований в данной научной сфере. Поэтому для более эффективного и комфортного изучения права каждый преподаватель старается выбрать наиболее оптимальные методы и формы проведения занятий, применить нестандартные инструменты обучения, одним из которых является проектный метод, зарекомендовавший себя при изучении других учебных дисциплин.
Степень изученности проблемы. Вопрос о возможности применения метода проектов недостаточно широко рассматривается в научной литературе. Это проблеме посвящено всего нескольких исследований, где обобщается опыт ВУЗов по обучению студентов праву. Однако конкретные инструменты, которые характеризовались бы высоким уровнем эффективности в научной литературе практически не рассматриваются.
Цель исследования – провести анализ применения метода проектов в обучении праву.
Объект исследования – метод проектов.
Предмет исследования – применение метода проектов в обучении праву.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Дать общую характеристику и содержания метода проектов.
2. Охарактеризовать принципы применения метода проектов в обучении праву.
3. Разработать программу обучения праву с применением метода проектов.
4. Провести анализ эффективности программы обучения праву с применением метода проектов.
Эмпирическая база исследования: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, Санкт-Петербург.
Гипотеза исследования: разработанная программа будет эффективной для повышения качества обучения праву студентов первых курсов различных специальностей.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы, посвященной проблеме обучения студентов праву и определению места в этом процессе метода проектов. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения исследований в данной научной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена разработкой и апробацией программы обучения праву с применением метода проектов, которая является универсальной и может быть использована для обучения праву студентов различных специальностей в рамках обязательного цикла общегуманитарных дисциплин, которые изучаются на первых курсах на всех формах обучения.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава, «Теоретические аспекты применения метода проектов в обучении праву», раскрывает такие вопросы как: общая характеристика и содержания метода проектов, а также принципы применения метода проектов в обучении праву.
Во второй главе, «Практические аспекты применения метода проектов в обучении праву», описывается организация и методы исследования, программа обучения праву с применением метода проектов, а также проводится анализ эффективности программы обучения праву с применением метода проектов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амирханова, Е.Н. Современные образовательные технологии: российский и зарубежный опыт. Монография / Е.Н. Амирханова. – Тамбов: Старт, 2020. – 390 с.
2. Берендяева, О.Л., Цыганова, М.И., Швабрина, Г.В. Применение проектного метода в преподавании социально-гуманитарных дисциплин: проблемы и перспективы / О.Л. Берендяева, М.И. Цыганова, Г.В. Швабрина // Вестник Пермского государственного университета. – 2023. – № 2. – С. 30–43.
3. Гавриленко, Т.А., Самоходова, Е.Н., Хариненко, Н.Е. Проектный метод как эффективная технология обучения в современном мире: теория и методология исследования / Т.А. Гавриленко, Е.Н. Самоходова, Н.Е. Хариненко // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 4. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2023. – С. 105–116.
4. Геворкян, И.М., Савинова, М.И., Чудновская, А.А. Теория и методика изучения юриспруденции в современной высшей школе. Монография / И.М. Геворкян, М.И. Савинова, А.А. Чудновская. – Липецк: Перекресток, 2020. – 288 с.
5. Микулина, Е.Г., Гульчина, Е.С., Пономаренко, Г.В. Эффективность проектного метода в современном образовательном процессе: результаты эмпирических исследований / Е.Г. Микулина, Е.С. Гульчина, Г.В. Пономаренко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования в России». – Ярославль: Ярославский государственный педагогический институт, 2021. – С. 80–92.
6. Пастухова, Л.Д. Образовательные технологии высшей школы. Монография / Л.Д. Пастухова. – М.: Инфо-М, 2020. – 490 с.
7. Супонева, А.П., Жарикова, И.М., Смысленко, Г.В. Современные образовательные технологии: традиционные и инновационные методы и инструменты обучения / А.П. Супонева, И.М. Жарикова, Г.В. Смысленко // Вестник Иркутского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 40–52.
8. Филоненко, М.А., Чайникова, Г.В., Амазова Н.А. Инструменты изучения правовых дисциплин в современной образовательной практике: методология и эмпирическое обоснование / М.А. Филоненко, Г.В. Чайникова, Н.А. Амазова // Сборник статей Ульяновского государственного университета. Вып. 8. Педагогика. – Ульяновск: Издательство Ульяновского государственного университета, 2022. – С. 95–109.
9. Яковлева, И.М., Завадская, Н.А. Современные принципы обучения: основные формы и инструменты педагогической работы / И.М. Яковлева, Н.А. Завадская // Известия Самарского государственного университета. – 2022. – № 11 (38). – С. 100–114.