Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретические основы понимания сферы услуг
1.1. Понятие, специфика, сущность и классификация услуг
1.2. Функции сферы услуг
1.3. Роль органов государственной власти в обеспечении эффективного развития отраслей сферы услуг
2. Анализ сферы услуг в условиях кризиса экономики
2.1. Тенденции развития сферы услуг в России
2.2. Анализ влияния пандемии COVID-19 на деятельность компаний в России
2.3. Направления развития сферы услуг в современных условиях в России
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Период до пандемии COVID-19 характеризовался развитием рынка услуг, что положительно отражалось на экономике страны в целом. Однако, в период активных карантинных мер и пика заболеваемости, особенно пострадали сферы услуг, которые в большей степени ориентированы на обслуживание потребителя с максимальным контактом с клиентом. В результате сформировавшихся условий, тенденция роста и развития сферы услуг была снижена и стала характеризоваться отрицательными показателями.
Наибольшее негативное влияние было отмечено в сфере туризма, общественного питания, гостиничного сектора и в тех производственных предприятиях, которые не могут по техническим соображениям перенести свою деятельность в формат онлайн.
Меньше всего влияние короновируса сказалось на фармацевтическом бизнесе, где прослеживалась динамика роста показателей эффективности деятельности.
В результате, большинство компаний в России пострадали от влияния короновирусной инфекции и вынуждены были перестраивать свою систему управления с целью адаптации к новым условиям. В такой обстановке немаловажную роль играет государственная политика в целью поддержки отечественного бизнеса. Отсюда можно констатировать актуальность данной темы исследования на сегодняшний день.
Объект исследования - сфера услуг в условиях пандемии COVID-19. Предмет исследования - влияние пандемии COVID-19 на развитие сферы услуг в России.
Целью данной работы является изучение влияния короновирусной инфекции COVID-19 на развитие сферы услуг.
Данная цель определила задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы понимания сферы услуг.
2. Проанализировать сферу услуг в условиях кризиса экономики в России.
3. Рассмотреть направления развития сферы услуг в современных условиях в России.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Владимирова О. Проблемы инновационного развития предприятий сферы услуг // Фундаментальные исследования. - 2020. - № 6 (часть 6). - С. 1247-1252.
2. Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 1. – С. 10-12.
3. Динамика заболеваемости: сервис Yandex - Коронавирус: статистика. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/covid19/stat?utm_source=main_graph (дата обращения: 22.03.2023).
4. Ениколопов Р.С. Кризис: похож ли нынешний на предыдущие? 2020, апрель. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nes.ru/files/EVENTS/Economics%20and%20 life/Enikolopov-Economic-Crises-PDF.pdf ( дата обращения: 22.03.2023).
5. Из обращения В.В. Путина от 15 апреля 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: https:// ngs24.ru/news/more/69093391/ Дата публикации (дата обращения: 22.03.2023).
6. Индекс самоизоляции: сервис Yandex-карт. [Электронный ресурс]. URL: https:// yandex.ru/maps/covid19/isolation?l=trf%2Ctrfe&ll=40.687934%2C47.791339&z=7 (дата обращения: 22.03.2023).
7. Карта самочувствия бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: https://smarteka.com/ solution/map.
8. Коломиец, К. Л. Анализ развития сервисной отрасли в России / К. Л. Коломиец. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 20-22.
9. Кумбрасова Н. М. Развитие сферы услуг в России в условиях кризиса // Научные проблемы водного транспорта. – 2021. – № 4. – С. 10–16.
10. Мау В. Двойной шок: экономический кризис из-за пандемии может пойти не по тому сценарию, к которому готовятся страны. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.forbes.ru/biznes/399381-dvoynoy-shok-ekonomicheskiy-krizis-iz-za-pandemii-mozhet-poyti-ne-po-tomu-scenariyu-k (дата обращения: 22.03.2023).
11. Молев М. Д. Анализ основных тенденций развития сервисной отрасли в России // VI Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве». – 2019. – 16 с.
12. Романова М. М. Основные тенденции развития сферы услуг в России и за рубежом // Евразийский Союз Ученых – 2019. – № 12. – С. 21–24.
13. Поддержка бизнеса в условиях пандемии: предложения бизнес-сообщества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/news/1345144/#ixzz6JbID03Gw (дата обращения: 22.03.2023).
14. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 22.03.2023).
15. Экономику России ждут пять шоков в результате пандемии коронавируса. [Электронный ресурс]. URL: https://www.newsru.com/finance/09apr2020/rus5shocks. html (дата обращения: 22.03.2023).