Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретический анализ понятия интереса и их видов.
1.1Интерес, как составляющая часть направленности личности.
1.2 Виды интересов и их характеристика в современной психологии.
2.Особенности формирования и развития интересов в подростковом возрасте.
2.1 Интересы в подростковом возрасте
2.2 Формирование и развитие интересов у подростков
2.3 Становление профессиональных интересов в подростковом возрасте
3.Практическая часть. Исследование интересов подростков
Заключение
Список литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления
2
Подростковый возраст является самым трудным периодом в жизни каждого человека. Этот период характеризуется половым созреванием и психологическим взрослением. В самосознании подростка в этот период происходит качественные изменения в виде чувства взрослости, которое становится главным в сознании. Подросток стремится всё время отстаивать свои права, своё мнение. Происходит конфликт с миром взрослых и их правилами. Подросток стремится к независимости, являясь при этом зависимым, как от родителей, так и от окружающего мира с его правилами.
На формирование интересов подростков влияют разнообразные факторы, как внешние, так и внутренние. В данной работе мы изучим и выявим все основные факторы, формирующие сферу интересов подростка. А также определим, какие из них оказывают наибольшее влияние на его предпочтения увлечения.
Актуальность данной темы выражена в том, что те интересы, которые выбирают подростки, прямым образом влияют на их дальнейшую жизнь, что, в свою очередь, влияет и на жизнь общества и на его развитие в целом. Очень важно проанализировать данную психологическую сферу, что бы понять и построить такую образовательную модель для подрастающего поколения, которая будет полезна самим подросткам для того, что бы обеспечить счастливую и здоровую жизнь.
Цель: выявление особенностей развития и формирования интересов в подростковой среде.
Объект: развитие личности в подростковом возрасте.
Предмет: формирование и развитие интересов в подростковом возрасте.
Задачи:
1.Изучить понятие "интерес", как составляющей направленности личности в современной психологии.
2. Рассмотреть существующие виды интересов и их характеристику в современной психологии.
3. Раскрыть особенности и методы формирования и развития интересов у подростков.
4. Провести исследование направленности интересов у подростков от 14 до 16 лет.
5. Проанализировать результаты исследования направленности интересов у подростков от 14 до 16 лет.
6. Сделать выводы на основе полученного теоретического и практического материала.
Методы, используемые в данной работе: теоретический анализ научных источников, использование анкете «Анализ интересов и направленности подростков».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айзенк Г. Структура личности. - СПб, 1999.
2. Батаршев А.В. Психология личности и общения/А.В. Батаршев - М., 2003.
3. Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог 1, 2005, С.7-9.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред.Д.И. Фельдштейна М., 2001.
5. Волков Б.С. Психология юности и молодости /Б.С. Волков - М., 2006.
6. Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал 2, 2004, С.17 – 26
7. Выготский Л. С. Психология развития человека: Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология /О.Б. Дарвиш, под ред.В.Е. Клочко - М., 2004.
9. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. 1999 1, С.264-277.
10. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. - М. 2006.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология /И.А. Зимняя - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
12. Каверина Р. Изучение способностей школьников - основа профориентации // Народное образование. - 2001. - №1. - С.68-74;
13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.М. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗа. - М., 2001.
14. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание /В.С. Мерлин - Пермь: ПГПИ, 1990.
15. Мухин, В.С. Возрастная психология: Феменология развития, детство, отрочество /В.С. Мухина - М., 2000.
16. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. - М., 2000. - 5. - С.3 - 17.
17. Практическая психодиагностика /Ред. и сост.д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ - М, 2000.
18. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.
19. Психология подростка Учебник / под ред.А. А. Реана. - СПб, 2003.
20. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология20.
21. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. - М.: Изд-во "Генезис", 2004.
22. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб; Питер, 2004
23. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии /Е. В
24. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. - М., 1995.
25. Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта /Приложение 2 к журналу "Практический психолог", М., 1997.
26. Франкл, В. Человек в поисках смысла: введение в логотерапию // Доктор и душа. СПб., 1997. С.13-152.