Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Что такое дробь 4
1.2 Сравнительный анализ школьных учебников при изучении дробей в 5-6 классах 9
1.2.1 Сравнительный анализ учебников авторов Дорофеев и Виленкин за 5 и 6 класс 9
1.2.2 Сравнение КТП учебников 10
1.2.3 Что изучают за отведенное время 10
1.2.4 Изучение информации в 6 классе 12
1.2.5 Выбор учебника 13
2. Практическая часть 14
2.1 Методические рекомендации использования наглядного материала при изучении дробей в 5-6 классах 14
Условно-схематическое изображение при изучении дробей 15
2.1 План-конспект уроков при изучении дробей на уроках математики в 5-6 классах 17
2.2.1 План-конспект урока по изучению дробей для 5 класса 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Во время обучения в 5-6 классах происходит знакомство с понятием дробного числа. В процессе обучения данное понятие углубляется и расширяется. Из-за этого преподавателю необходимо хорошо владеть методами ознакомлении с дробными числами. Тема дроби и действия с ними не является такой элементарной как ее представляют. Иногда действия с дробями вызывают затруднения даже у старшеклассников. Поэтому проблема верного и чёткого усвоения понятия дроби и свойств дробей является актуальной.
Практическая значимость данной работы: возможность использовать наглядные материалы при изучении темы «Дроби» на уроках математики в 5-6 классах.
Объектом нашего исследования является изучение дробей на уроках математики.
Предметом выступает использование наглядного материала при изучении дробей.
Цель работы: использование наглядного материала при изучении дробей на уроках математики в 5-6 классах и составление план-конспекта уроков.
Для реализации поставленной цели нудно решить следующие задачи:
1) изучить основные понятия о дроби и их классификацию;
2) произвести сравнительный анализ школьных учебников при изучении дробей в 5-6 классах;
3) разработать методические рекомендации по использованию наглядного материала при изучении дробей в 5-6 классах;
4) составить план-конспект для проведения уроков.
При проведении исследования использовались следующие методы: теоретический, контент-анализ, моделирование педагогических ситуаций.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артанове В.В. Потенциал ИКТ в становлении личности будущего учителя// Гуманитарные науки. – 2017. - №8. – С. 71 – 75.
2. Гиль А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе. – Ульяновск, 2016. – 80 с.
3. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. — СПб.: Питер, 2002. — 212 с.
4. Землянская Е.Н. Современные педагогические технологии начального образования: учеб. Пособие для вузов. — М.: РУДН, 2009. — 99 с.
5. Казеичева И.Н. Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя начальных классов// Начальная школа. — 2011. — №3. — с.31-34
6. Математика. 6 класс. –Изм. 2-е, переаб./Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011.-176 с.:ил.
7. Математика. 5 класс. –Изм. 2-е, переаб./Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011.-176 с.:ил.
8. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов. — М.: Владос, 2004. — 463 с.
9. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.
10. Шахмаев Н.М. Проблема наглядности в обучении. — М.: Просвещение, 1977. — 382 с.
11. Ирина Алексеевна Антоненко. Понятие дроби. Виды дробей // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 29.04.2022. — URL https://spravochnick.ru/matematika/ponyatie_drobi/ (дата обращения: 18.03.2023).
12. Все что связано с дробями — Дата последнего обновления статьи: 19.12.2021. — URL https://union-z.ru/articles/vse-chto-svyazano-s-drobyami.html (дата обращения: 18.03.2023).
13. Математика. 5 класс. Часть 2. – Изд. 2-е, перераб./Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011.-240.с:ил.
14. Математика. 6 класс. Часть 1. – Изд. 2-е, перераб./Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010.-112.с:ил.