Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения социокультурного проекта «Пушкинская карта»
1.1. Особенности программы «Пушкинская карта»
1.2. Социологические подходы к изучению культурного капитала молодёжи
1.3. Особенности вовлечения в контексте потребления культурного продукта «Пушкинской карты» на примере г. Саранск
Глава 2. Пушкинская карта досуг молодежи.
2.1. Социальный проект «Пушкинская карта» эффективность субсидий.
2.2. Доступность городских социокультурных объектов для студентов с ограниченными возможностями при реализации программы
2.3. Результаты социологического исследования «Пушкинская карта» в жизни молодёжи, её влияние на культурное просвещение.
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Пушкинская карта — это объединенный план Минкультуры, Министерства цифрового становления, «Почта Банка», тот, что разрешает молодым людям (от 14 до 22 лет) даром посещать музеи, театры, экспозиции, филармонии и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета.
Целью проекта является энергичное привлечение детей и молодежи в возрасте с 14 до 22 лет к постижению художественной культуры и искусства, мотивация к освоению ценностей отечественной, русской и мировой культуры, возрастание культурного яруса подрастающего поколения.
Актуальность темы исследования обусловлена противоречивыми тенденциями, затрагивающими формирование интереса молодых людей к использованию Пушкинской карты, что приводит к определенной посещаемости музеев и других культурных мероприятий. Во-первых, следует сказать о том, что аудитория учреждений культуры с каждым годом взрослеет. Во-вторых, для привлечения молодежной аудитории учреждения культуры выстраивают определенную коммуникацию, направленную именно на молодых людей, то есть применяют особые технологии вовлечения. На сегодняшний день вопросы, затрагивающие проблематику вовлечения представителей молодого поколения в процесс потребления культурного продукта, требуют дальнейшего изучения.
Объект исследования: «Пушкинская карта» как социокультурный элемент.
Предмет исследования: культурные возможности современной молодёжи по «Пушкинской карте».
Цель исследования: выявление новых возможностей современной молодежи по проекту «Пушкинская карта».
Обозначенная цель определяет логику исследования и необходимость решения следующих исследовательских задач:
1. Изучить особенности программы «Пушкинская карта»
2. Рассмотреть социологические подходы к изучению культурного капитала молодёжи.
3. Изучить особенности вовлечения в контексте потребления культурного продукта «Пушкинской карты» в г. Саранск.
4. Разработать программу исследования «Пушкинская карта – новые возможности современной молодёжи».
5. На основе эмпирического исследования выявить возможности современной молодёжи по «Пушкинской карте».
Методы исследования – изучение теоретических источников по проблеме исследования, заочное онлайн–анкетирование молодежи г. Саранск в возрасте 14-22 лет, обработка результатов анкетирования.
Научная новизна работы состоит в рассмотрении особенностей социокультурного проекта «Пушкинская карта», а также в изучении его влияния на культурные возможности молодежи города Саранска.
В итоге рассмотрены основные подходы к постижению культурного капитала, на основе пилотажного изыскания изучены вероятности, которые предлагает «Пушкинская карта» для молодых людей.
Фактическая важность работы: итоги исследования могут быть использованы при планировании и организации культурно-досуговых мероприятий с молодежью.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бугулова И. "Пушкинскую карту" оформили более двух миллионов человек за месяц // Российская газета - № 224(8575).
2. Воробьева Е. И. Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Культура»: социальный и экономический эффекты / Е. И. Воробьева. – Текст: непосредственный // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2021. – № 3. – С. 76–84.
3. Гагарина И. Ю. Изучение вовлеченности студенческой молодежи в культурные проекты (на примере программы «Пушкинская карта» /
И. Ю. Гагарина, Я. А. Сорокина, В. Ю. Чежина, А. А. Шалаурова. – Текст: непосредственный // Первая ступень в науке. – 2022. – № 3. – С. 332–335.
4. Гребенникова Е. И. Формирование общекультурных компетенций обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности через участие в проекте «пушкинская карта» / Е. И. Рылева. – Текст: непосредственный // Развитие академических связей в области образования и науки: материалы XII Международной научно-практической конференции. – Иркутск, 2022. –
С. 19–21.
5. Груздева М. А. «Пушкинская карта» как инструмент финансовой сферы культуры: региональный аспект / М. А. Груздева, О. Н. Калачикова. – Текст: непосредственный // Журнал экономических исследований. – 2021. – № 5. – С. 41–49.
6. Данилина, Е. В. (2022). Глава 5. Актуальные проблемы грантовой поддержки проектов в сфере культуры. // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. С. 48-57.
7. Досуг молодежи // ciberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-molodezhi
8. Дырдина А. А. Проект «Пушкинская карта» как один из способов социально-культурного воспитания молодёжи / А. А. Дырдина. – Текст: непосредственный // Молодежные Забайкальские социологические чтения: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Чита, 2021. – С. 147–151.
9. Елишев С. О. Современные подходы к определению понятия «молодежь» в социологии / С. О. Елишев. – Текст: непосредственный // Вестник Московского университета. – 2009. – № 3. – С. 187–189.
10. Каледа У. О. Пушкинская карта. Досуг молодежи / У. О. Каледа, С. И. Карпова, С. В. Сумбулова, Л. В. Логунова. – Текст: непосредственный // Достижения науки и образования. – 2022. – № 3. – С. 92–96.
11. Калмыкова Д. А. Управление знаниями в вузе: учебное пособие / Д. А. Калмыкова, Н. В. Соловова. – Самара: Самарский университет, 2020. – 104 с. – ISBN 978–5–7883–1485–3.
12. Крилевец И. Е. Особенности развития театра и его социальное значение на современном этапе / И. Е. Крилевец, А. К. Пятаева,
Т. В. Коротаева. – Текст: непосредственный // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2021. – № 2. – С. 60–63.
13. Любишина А. И. «Пушкинская карта» как инструмент социализации молодежи / А. И. Любишина. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы истории, политики и права. – 2021. – № 2. – С. 93–96.
14. Мурзина Е. И. Ценностные ориентации и досуг студенческой молодежи / Е. И. Мурзина. – Текст: непосредственный // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2018. – № 2. – С. 55–59.
15. Ожиганова Т. Д. Социологическое исследование студентов о проекте «Пушкинская карта» / Т. Д. Ожиганова, Е. О. Уткина, А. А. Завьялова, А. В. Лабазова, К. В. Белоусова. – Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития России: молодежный взгляд в будущее. – 2021. – № 3. – С. 422–426.
16. Печенегина П. П. Пушкинская карта: новый феномен /
П. П. Печенегина, А. Н. Рылева. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов: материалы XI Международной научно-практической конференции. – Москва, 2022. – С. 32–39.
17. Таникова Е. С. Нормативное регулирование федеральной программы «Пушкинская карта»: реализация и перспективы развития /
Е. С. Таникова. – Текст: непосредственный // Инновационные технологии управления и права. – 2021. – № 2. – С. 43–46.
18. Тараторин Е. В. Всероссийская программа «Пушкинская карта» как инструмент продвижения творческого продукта / Е. В. Тараторин. – Текст: непосредственный // Праздник в пространстве национального культурного наследия России: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, посвященной 50-летию ОГИК и 20-летию кафедры РТП). – Орел, 2022. – С. 46–50.
19. Ушакова А. П. Пушкинская карта как механизм приобщения суденческой молодежи к массовой культуре / А. П. Ушакова. – Текст: непосредственный // Эффективность реализации государственной молодежной политики: опыт регионов и перспективы развития: материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Чита, 2021. –
С. 129–135.
20. Юнышева, О. А., Фоминская, Е. А., & Жидкова, А. В. (2022). Воспитание эмоционально-ценностного отношения к культурно-историческому и природному наследию родного края у учащихся станции юных натуралистов с использованием возможностей пушкинской карты. // педагогическое призвание 2022, С. 31-35.
21. Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). – Электронный ресурс. – URL: https://wciom.ru/analytical–reviews/analiticheskii–obzor/narodnyj–rejting–vuzovrossii.