Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретико-методологические основы государственного управления в сфере дошкольного образования
1.1 Основные направления государственного управления в сфере дошкольного образования
1.2 Методология системы государственного управления в сфере дошкольного образования
2. Анализ роли государства в повышении эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий на примере Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения Корсаковского городского округа Сахалинской области Детский сад № 1 «Сказка»
2.1 Анализ процесса управления в образовательной организации
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления в сфере дошкольного образования на государственном уровне
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Фрагмент для ознакомления
2
Система государственного и муниципального управления включает в себя ключевые направления относительно развития предприятий в области образования. Данная деятельность осуществляется в этом направлении в форме актуального стратегического ресурса развития общества, а также как одно из приоритетных направлений государственной стратегии развития.
Следовательно, роль государства в повышении результативности деятельности государственных и муниципальных предприятии в сфере дошкольного образования является значимым и актуальным направлением для дальнейшего изучения.
Объектом исследования является роль государства в повышении эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий на примере отрасли дошкольного образования.
Предметом – процесс государственного и муниципального управления в дошкольном образовании на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Корсаковского городского округа Сахалинской области Детский сад № 1 «Сказка».
Цель курсовой работы – предложить рекомендации по совершенствованию управления в сфере дошкольного образования на государственном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные направления государственного управления в сфере дошкольного образования;
- исследовать методологию системы государственного управления в сфере дошкольного образования;
- провести анализ эффективности управления на примере Детский сад «Сказка»;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления в сфере дошкольного образования на государственном уровне.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод анализа;
- метод классификации и синтеза;
- метод сравнения и обобщения.
Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций, которую может использовать на практике практически любая дошкольная образовательная организация.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретико-методологические основы государственного управления в сфере дошкольного образования.
Во второй – проведен анализ роли государства в повышении эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий на примере Муниципального Автономного Дошкольного Образовательного Учреждения Корсаковского городского округа Сахалинской области Детский сад № 1 «Сказка».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые источники
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ // «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2022 № 635-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 28.03.2023)
2. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17.02.2023 № 26-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 28.03.2023)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 28.03.2023)
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от // «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» (с измен. и вступ. в силу 8 августа 2013 г.№ 08-1063) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153627/e38ff48c2cfccabd636def1f31b746b1f1fb7f62/ (дата обращения 28.03.2023)
Учебная литература
5.Внутренняя система оценки качества образования. Направления проектирования и механизмы реализации. Учебно-методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 144 c.
6. Воронцов, А.Б. Качество образования. Качество и стандарты образования / А.Б. Воронцов. - М.: Авторский Клуб, 2019. - 256 c.
7. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем / В.И. Деркач. - М.: Итар-Тасс, 2019. - 152 c.
8. Долгоаршинных, Н. В. Аттестация педагогических работников. Нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности / Н.В. Долгоаршинных, И.И. Семенова. - М.: Перспектива, 2016. - 188 c.
9. Дополнительное образование. Сборник нормативно-правовых и методических документов, регулирующих деятельность образовательных организаций, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Выпуск 1. - М.: Ленанд, 2016. - 272 c.
10. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2018. - 386 c.
Интернет-ресурсы
11. Беседин А. В. Сущность и задачи кадровой политики // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 97-98. — Режим доступ: https://moluch.ru/archive/238/55203/ (дата обращения: 28.03.2023).
12. Борисова А.П. Как повлиять на качество работы подчиненных [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа:http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1877893-kak-povliyat-na-kachestvo-raboty-svoih-podchinennyh (дата обращения 28.03.2023)
13. Информационные технологии-сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.up-pro.ru/specprojects/ИТ-rating/ИТogi-2013.html (дата обращения 28.03.2023)
14. Методы стимулирования персонала [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/metody-motivacii-i-stimulirovaniya-personala (дата обращения 28.03.2023)
15. Официальный сайт Детского сада «Сказка» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ds1-skazka.ru/ct-menu-item-3/ct-menu-item-5 (дата обращения 16.07.2019)
16. Понятие стимулирования персонала [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/motivaciya-i-stimulirovanie-personala (дата обращения 28.03.2023)
17. Подпрограмма «Педагогические кадры» [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/379/21132.php (дата обращения 21.02.2019)
18. Тимофеева А.И. Формирование кадровой политики образовательной организации [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4424(дата обращения 28.03.2023)
19. Штибекова А.И. К вопросу о роли стимулирования персонала организации [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://slovesnik.org/images/docs/documents/Profstandart.pdf (дата обращения 28.03.2023)