Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение2
1.Постановка задачи3
1.1Описание предметной области решаемой задачи с указанием объекта автоматизации3
1.2Функции, реализуемые задачей3
1.3Входные документы, необходимые для решения задачи4
1.4Описание выходной информации4
2. Разработка информационного обеспечения задачи4
2.1 Описание реквизитов входной информации4
2.2 Разработка исходных данных контрольного примера5
2.3 Создание электронной таблицы на компьютере5
3. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация5
3.1 Описание технологии ввода входной информации задачи (определение перечня документов-источников для загрузки данных и описание макетов экранных форм для ввода данных)5
3.2 Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (электронными таблицами)6
7
3.3 Алгоритмы реализации отдельных модулей задачи и их реализации7
4. Разработка инструкции пользователя по решению задачи12
5. Список использованной литературы19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире, где полным ходом идет информатизация, нельзя обойтись без знаний технологий и умения внедрять их в свою жизнь. Причем первым в качестве «испытуемых» для информатизации и автоматизации процессов выступает бизнес. В частности сфера услуг. В данной работе был рассмотрен пример работы и автоматизации салона красоты.
Объектом исследования данной работы является салон красоты.
Предметом исследования является автоматизация учета обслуживания клиентов салона красоты и ведение отчетов по выручке.
Цель курсовой работы - разработать документ для информатизации работы салона красоты.
В ходе внедрения информационной системы будут решены следующие задачи.
1. Предоставить возможность салонам красоты записывать клиентов в электронном виде, что значительно сократит время записи клиентов.
2. Устранение дублирования многочисленных источников данных и своевременное обновление прайс-листов на услуги, предоставляемые в салоне красоты.
3. Автоматизировать контроль материалов, необходимых для работы.
4. Отслеживать динамику работы салона красоты за определенный период времени и повышать точность статистических отчетов о его деятельности.
Данная задача решается в MS Excel и средствами VBA с широкими средствами доступа к информации.
1. Постановка задачи
1.1 Описание предметной области решаемой задачи с указанием объекта автоматизации
Предметной областью является сфера услуг по оказанию косметических процедур, а именно салон красоты. Во всех салонах, даже начинающих, есть четкое количество мастеров и услуг, оказываемых в соответствии с квалификацией этих мастеров. При работе такого рода заведения необходимо иметь четкую картотеку клиентов, сотрудников, а также учет по прибыли и уборке помещений. Для этих целей создается график по каждому пункту. Также отдельно ведется и обновляется прейскурант. Для создания карточки заявки посещения салона берутся данные из сразу нескольких позиций.
1.2 Функции, реализуемые задачей
Облегчение вывода на печать бланков, ведение бухгалтерского учета, ведение карточек клиентов.
Основными предметно-значимыми сущностями будут:
•клиенты - имя, номер телефона, дата рождения;
•услуги - имя, фамилия сотрудника, цена.
Основные требования к функциональности системы:
•предоставлять полный перечень услуг;
•выбрать клиента;
•выбрать услуги, пользующиеся повышенным спросом.
1.3 Входные документы, необходимые для решения задачи
Для решения поставленной задачи по автоматизации процессов работы салона красоты необходимы первичные данные по всем сотрудникам, клиентам и услугам.
Данные о сотрудниках содержат информацию:
- фамилия, имя, отчество сотрудника;
- оказываемые сотрудником услуги;
- график работы сотрудника.
Данные о клиентах содержат:
- фамилия, имя, отчество клиента;
- пол;
- возраст;
- противопоказания;
- удобная дата посещения салона красоты;
- контактный номер телефона.
Данные об услугах:
- наименование услуги;
- стоимость услуги.
1.4 Описание выходной информации
На выходе после работы с разработанным документом можно получить автоматическую настройку печати основных бланков и учет финансов за месяц. Для каждого листа, содержащегося в книге, разработана и внедрена функция быстрой отправки на печать текущего листа.
Также создан макрос, содержащий графический интерфейс для заполнения заявки на посещение салона. Данные из заполненной формы передаются в отдельный лист, содержащий текущие заявки на посещение салона красоты.
2. Разработка информационного обеспечения задачи
2.1 Описание реквизитов входной информации
При начинании своего бизнеса все владельцы данных учреждений проверяют своих будущих сотрудников, заносят их данные в таблицу. Также начинается учет клиентской базы. Актуальным является ведение их графика посещаемости салона, т.к. это конкурентное преимущество. В разработанном документе имеется возможность ввода такой информации с указанием контактных данных клиента. Также для корректного ведения этого документа вводятся данные всех сотрудников и график уборки помещений.
2.2 Разработка исходных данных контрольного примера
За основу контрольного примера была взята база данных реального специалиста в области красоты и ее мастера и услуги. Данные, приведённые в разработанной таблице, классифицированы по принципу принадлежности к объектам исследования (клиент, сотрудник, услуги). Цифры приведены примерные. Созданный документ является основой для разработки собственного проекта автоматизации организации, а контрольный пример можно взять за основу и при дальнейшей работе над проектом ориентироваться на базовую функциональность систем расчёта. Документы, необходимые для автоматизации работы салона красоты, разработаны и готовы к использованию в условиях, приближённым к реальным.
2.3 Создание электронной таблицы на компьютере
Для создания и дальнейшей работы с э
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении. Боханов С.Ю., Вапнярская О.И.. / Маркетинг в России и за рубежом. №2 2009.
2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. -- 7-е изд., испр. -- Мн.: Новое знание, 2012. -- 704 с. -- (Экономическое образование).
3. Проектирование функционала информационной системы. Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании "Питер-Консалт", ksm@piter-consult.ru. Опубликовано 16.02.09
4. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2013.
5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/ под ред. Проф.В. В. Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009 г.
6. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. - М.:2009
7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". -- М.: Издательство НОРМА , 2011. -- 528 с.
8. Грищенко О.В. Управленческий учет. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012.
9. Управленческие решения: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2012. - 104 с.
10. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Инфра-М, 2009.
11. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала. Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль. Кадры предприятия №8 / 2013