Фрагмент для ознакомления
2
2.Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЁСТОК»»
2.1 Характеристика предприятия
АО «Торговый Дом «Перекресток» - организация, осуществляющая розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Организации присвоены: ИНН 7728029110, ОГРН 1027700034493, ОКПО 34589240.
АО «Торговый Дом «Перекресток» была зарегистрирована 24.03.1994 по юридическому адресу 109029, город Москва, Средняя Калитниковская ул., д. 28.
Компания была создана на основе Х5 RetailGroup.
Основной вид деятельности: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Большинство товаров АО «Торговый Дом «Перекресток» относятся к умеренным сезонным группам (пик и спад продаж сбалансированы). Но руководство всегда помнит о товарных группах с очевидной сезонностью. Именно они могут значительно увеличить оборот и сформировать лояльность покупателей. Для того чтобы правильно рассчитать количество товара, компания учитывает два фактора :
1.Статистика продаж во время праздников предыдущего года;
2.Количество покупателей в магазине по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2.2 Анализ применения франчайзинга на примере АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЁСТОК»
АО «Торговый Дом «Перекресток»» продолжает свое органичное развитие и расширяет свои возможности за счет обратного франчайзинга. План предоставляет новые возможности для развития бизнеса и его масштаба, а также повышает узнаваемость бренда .
По итогам 2021 года под управлением компании находилось 990 супермаркетов «Перекрёсток», чистая розничная выручка торговой сети достигла 351,1 млрд рублей (см. табл. 3 и рис. 2).
В 2020 году запущена программа обновления: около половины торгового зала должны занимать продукты категории fresh, предусмотрена специальная зона с товарами для ведения здорового образа жизни. Для удобства посетителей в новых и обновлённых «Перекрёстках» площадью более 800 кв. м. предусмотрят два покупательских пути: короткий и длинный. Первый складывается из зоны с овощами и фруктами, салат-бара, кулинарии, кафе и пекарни.
В свою очередь длинный маршрут проходит по периметру торгового зала через отделы с рыбой, мясом, деликатесами, молочной продукцией, бакалеей, напитками, сопутствующими товарами. В 2019 году «Перекрёсток» получил премию в области дизайна и архитектуры Best for Life Design Award в номинации «Архитектура ритейла и дизайн среды» в категории «супермаркет нового поколения».
План обратного франчайзинга, разработанный X5 Group, создает дополнительную возможность для активного расширения бизнес-сети с помощью партнеров из малого и среднего бизнеса. В свою очередь, предприниматели, ставшие партнерами федеральной сети, значительно снизили риски и затраты, связанные с открытием собственного бизнеса, а срок окупаемости проекта составляет 3-4 года.
АО «Торговый Дом «Перекресток»» обеспечивает всестороннюю поддержку стартовой и операционной деятельности партнеров на протяжении всего срока действия контракта. Кроме того, торговая сеть увеличила зарплату агентству за первые два года работы супермаркета .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция).
2. Приказ Минфина от 12 августа 2005 г. № 105н «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)».
3. Виленский А.Е. Управление развитием сетевых франчайзинговых организаций в сфере сервиса / А.Е. Виленский. - СПб.: Наука, 2019. - 17 с.
4. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / В. В. Догань. - Тольятти: Дока-пресс, 2019. – 154 с.
5. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 142 с.
6. Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы // Российский экономический интернет-журнал. – 2020. – С. 56-58.
7. Ковалева Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. - 2021. - № 1. - С. 122-125.
8. Майлер А. Актуальные мировые тенденции франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=1550& id=1798874&pg=2.