Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из значимых параметров современного состояния покупательского рынка является доступность и насыщаемость его продуктами. На данный момент функционирует огромное многообразие рекомендуемой продукции, удовлетворяющей новые, непрестанно меняющиеся нужды населения.
Подобно тому, как в трудной системе единичные части или компоненты контактируют и дополняют друг друга, составляя тем самым качественную сущность целого, так и всевозможные особенности компонентов коммерческого ассортимента контактируют между собой и в зависимости от метода компании меняют характер ассортимента. От ассортимента продуктов в супермаркете обуславливается объем распродаж товаров и состоятельность бизнеса в целом. Чем шире ассортимент, тем выше успеваемость клиентов, в окончательном итоге удовлетворительная прибыль.
Что касается макаронных изделий, они являются распространенным и популярнейшим продуктом. Макароны в узком значении этого слова - трубочки из высушенного теста, в обширном - синоним определения «макаронные изделия». В итальянском языке, откуда пришло это наименование, обозначают пасту конкретного формата. Российские нормативно-методические документы не регулируют точное понятие, впрочем, отчетность сегмента ведется. Главные для России похожие на макароны форматы - перья и рожки - обуславливаются Росстатом раздельно. [13]
Актуальность темы состоит в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются. Макаронные изделия – весьма популярный и удобный продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. [11]
Целью курсовой работы является изучение ассортимента макаронных изделий на российском рынке.
В качестве задач можно выделить:
1. Определение состояния ассортимента и перспектив развития рынка макаронных изделий в России;
2. Проанализировать ассортимент основных ьмарок макаронных изделий.
Объектом исследования является ассортимент макаронных изделий в России. Предметом исследования является совокупность показателей, влияющих на состояние и структуру ассортимента.
Для написания курсовой работы были использованы учебные и периодические издания, а также интернет-источники.
Объектом курсового исследования являются макаронные изделия.
Предметом курсового исследования является анализ ассортимента и управление качеством макаронных изделий.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: - анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, теоретический анализ и синтез, классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции анализ ассортимента макаронных изделий, включая ее стратегическую составляющую, связанную с развитием рынка макаронных изделий в России.
1 АССОРТИМЕНТ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Состояние и перспективы рынка макаронных изделий
Макаронная индустрия соотносится к пищевой отрасли, которая является системообразующей отраслью промышленности страны. Это подтверждается тотальным использованием макаронных изделий во всем мире, увеличение промышленности приводит к формированию множества рабочих мест. В 2022 году объем рынка макаронных изделий в России составил 73 млрд 854 млн рублей.
Нынешний рынок представляет покупателю громадный выбор всевозможных видов макаронных изделий.
Совершенно вся отпускаемая продукция макаронных изделий должна подходить под требования Государственного стандарта ГОСТ 31743-2017 Изделия макаронные. [3]
В России подуровень потребления макаронных изделий прогрессивно произрастает и в 2022 году составил 7, 8 кг на душу населения в год. Этот товар входит в распорядок 94% россиян. РФ разместилась на 13 месте среди стран, где больше всего едят макароны. По изготовлению макаронных изделий РФ сосредоточивает 5 место в мире.
Рынок макаронных изделий в России обуславливается устойчивым ростом не только изготовления, но и потребительства. Продукцию макаронных изделий реализуют суммарно абсолютно 1000 промышленных предприятий по всей территории страны.
Значимым шагом мониторинга рынка является понятие размеров изготовления и употребления макаронных изделий. Рассмотрим и проанализируем сначала изготовление макаронных изделий в России за последние годы.
Систематизируя рынок макаронных изделий в России, важно обозначить структуру рынка и вычислить доли главных участников рынка. В 1990-е года в России был задокументирован бурный всплеск макаронной индустрии. Причина тому, что в эти годы нужны были относительно маленькие инвестиции для открытия своего бизнеса. Доходность вышеуказанного бизнеса достигала 70-90%.
В качестве ТОП-10 сетей по России рассматриваются: Пятерочка (оборот макаронных изделий в данной торговой сети по России за период 2021-2022 год составил 31 385 тыс. руб. или 42% от общего оборота в ТОП-10 сетях), Магнит (оборот 25 722 тыс. руб. за 2 исследуемых года или 35% от общего оборота), Лента (10% от оборота), Перекресток (6,1%), Дикси, Ашан, Метро, О'КЕЙ, Карусель, Атак. [12]
Реализация макаронных изделий основных производителей в ТОП-10 сетей в 2021 году представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Розничные продажи макаронных изделий в ТОП-10 сетей в 2021 году, тонны
Производитель январь-март Апрель-июнь Июль-сентябрь Октябрь-декабрь Всего
МАКФА 18748 18811 18295 18674 74528
СИ ГРУПП 10680 10611 10660 12710 44658
БАРИЛЛА РУС 6621 7148 9082 7725 30577
МаравенФуд
Сентрал 5129 6496 7347 6531 25503
Байсад 5928 6124 5036 6565 23653
Объем потребления макаронных изделий представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Объем потребления макаронных изделий, в тыс. тонн
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что за последние годы наблюдается рост потребления макаронных изделий, так в 2018 году объем потребления макаронных изделий в 2018 году составил 1072 тысяч тонн, а в 2022 году объем потребления составил 1316 тысяч тонн.
1.2 Классификация ассортимента макаронных изделий
В соотношении от качества и сорта муки макаронные изделия подразделяют на группы А, Б, В и классы 1-й и 2-й. Изделия категории А - из муки из твердой пшеницы (дурум); категории Б - из муки из мягенькой высокостекловидной пшеницы; категории В - из пекарской пшеничной муки; 1-й разряд - изделия из муки высшего виды и 2-й разряд - изделия из муки 1-го сорта.
При внесении пищевкусовых прибавок или обогатителей категорию и разряд изделий добавляют наименованием присадки или обогатителя, например, группа А 1-й разряд яичный, команда А 2-й разряд томатный.
В соотношении от вида макаронные изделия всех типов групп и классов подразделяют на следующие типы: трубчатые изделия - в варианте трубок разнообразных длин и диаметров; нитевидные - в виде нитей многообразных длин и сечений; ленточные - в виде лент разнообразных длины и ширины; фигурные - упрессованные и штампованные всевозможной формы и рисунка.
Трубчатые макароны представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Трубчатые макаронные изделия
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 31743-2017 Изделия макаронные. Общие технические условия
2. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
3. Данные Росстата. Режим доступа: https://www.gks.ru/enterprise_economy
4. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 336 c.
5. Теория отраслевых рынков: Учебник/ Под. ред. Стрелец И.А., Столбова М.И. – Москва: КНОРУС, 2019. – 192 с.
6. Сайт компании «БАЙСАД». Режим доступа: https://baisad.ru/
7. Сайт компании «БАРИЛЛА». Режим доступа: https://nomerkto.ru/makarony-barilla-po-nomeram-vidy/
8. Сайт компании «MAKFA». Режим доступа: https://www.makfa.ru/about/
9. Сайт компании «Маревен Фуд Сэнтрал». Режим доступа: https://mareven.ru/
10. Сайт компании «СИ Групп». Режим доступа: http://www.makaroni.ru/brands/
11. Электронный журнал Рамблер-финансы. Россияне переходят на «макарошки». Режим доступа: https://finance.rambler.ru/realty/42062248-
rossiyane-perehodyat-na-makaroshki
12. Электронный журнал РБК. Росстат отчитался о росте реальных доходов по итогам 2019 года. Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/28/01/2020/5e3029af9a7947bfdf905653