Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие, критерии и характеристика малого бизнеса
1.2 Основные этапы развития и роль малого бизнеса в экономике стран
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ
2.1. Современное состояние и динамика развития малого бизнеса в Российской Федерации
2.2. Анализ влияния пандемии и экономических санкций на эффективность функционирования малого бизнеса
ГЛАВА 3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Основные перспективы и направления государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации: формы, методы, программы
3.2. Основные проблемы развития малого бизнеса в Белгородской области и их регулирование на приграничных территориях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
Малый бизнес представляет собой немаловажный сектор в рыночной экономике, который играет роль в определении темпов экономического роста. Малые предприятия создают рабочие места, вовлекают деньги населения в оборот, платят налоги в государственный бюджет, а также являются составляющей частью антимонопольной политики государства. Благодаря своей способности оперативно перестраивать работу и гибко реагировать на изменения, они поддерживают стабильность экономики. Исходя из этого, государство заинтересованно в развитии малого бизнеса, поэтому в Российской Федерации и других странах существуют и реализуются меры государственной поддержки малого предпринимательства.
В настоящее время существует множество государственных программ по поддержке малого бизнеса, а также вводятся дополнительные меры для его развития в кризисных условиях.
Детальное изучение данной сферы экономики позволяет полнее представить ее многогранность и значимость для государства, а также помогает выявить существующие в ней недостатки и найти решение для улучшения функционирования малого бизнеса.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью системного анализа с целью выработки теоретических и практических рекомендаций по укреплению состояния малого бизнеса и улучшению мер его государственной поддержки в Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является выявление эффективных методов государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации в период кризиса и экономических санкций.
В соответствии с целью, были выделены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы малого бизнеса и этапы его развития.
2. Определить роль малого бизнеса в экономике.
3. Проанализировать состояние и динамку развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
4. Рассмотреть основные формы государственной поддержки малого бизнеса.
5. Выявить основные проблемы и перспективы развития малого бизнеса на приграничных территориях.
Объект работы - малый бизнес.
Предметом работы выступают место и роль малого бизнеса в экономике и его поддержка со стороны государства.
Курсовая работа основана на нормативных актах, федеральных законах Российской Федерации. Теоретические вопросы в работе раскрыты при помощи использования учебной литературы, печатных изданий, научных статей и интернет-ресурсов, изучающих вопросы малого бизнеса.
В качестве методологической базы использовались общенаучные принципы познания экономических исследований, такие как: системный, диалектический, конкретно-исторический принципы, а также принцип изучения в развитии.
В исследовании теоретических и практических аспектов использовались такие методы как: анализ и синтез, дедукция и индукция, наблюдение и сбор фактов, а также графический и табличный методы.
Теоретическая значимость работы заключается в глубоком рассмотрении сущности малого бизнеса и особенностей его государственного регулирования. Предполагается рассмотрение вопросов, связанных со спецификой малого предпринимательства, его регулированием, а также с проблемами государственного регулирования малого бизнеса в РФ и путями повышения его эффективности.
Информационная база исследования включает в себя перечень нормативно-правовых и законодательных актов, учебные, книжные и интернет-издания, а также официальные статистические материалы.
Хронологические рамки (период) исследования: практический материал в курсовой работе был проанализирован за 2019-2023 годы.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Объем работы составляет 35 страниц.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Законодательные и нормативные правовые акты
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 29.03.2023)
2) Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения 29.03.2023)
Специальная научная отечественная и зарубежная литература
3) Аббасова О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – No 3 (38). – С. 10–14
4) Глотко А.В., Микроэкономика: Учебное пособие. — Новосибирск : Золотой колос, 2019. – 506 с.
5) Гурова Т., Как сохранить совершенную конкуренцию // Эксперт. — 2018. — № 47. — С. 48-49
6) Земцов С. П., Занятость в малом и среднем бизнесе в России: в поисках факторов роста // Вопросы экономики. — 2021. — № 12. — С. 66-80
7) Иванова В.О. Статистический обзор и современные проблемы производственного предпринимательства//Российское предпринимательство, 2018. № 10. С. 3041-3055
8) Ильминская А. С., Дацовская А. Н. Малое предпринимательство в России//ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 125-128
9) Лиликова О. С., Некоторые проблемы развития малого и среднего бизнеса в России: правовой и практический аспект // Юрист. — 2021. — № 6. — С. 44-50
10) Магомедов Г. Д., Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство. — 2020. — Т. 16, № 11. — С. 1617-1620
11) Малютина И.Н., Кучина Е.М. Приоритетные направления государственной поддержки малого бизнеса// СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2022. С. 60-62
12) Нуреев Р.М., Курс микроэкономики: Учебник. — Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2021. – 502 с.
13) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2020. – 180 с.
14) Розанова Н. М. Экономические основы конкурентной политики / Н. М. Розанова //TerraEconomicus. – 2018. -№4. – с. 141-145
15) Розанова Н. М., Конкуренция сегодня: процесс или результат? // Мировая экономика и международные отношения. — 2021. — Т. 65, № 8. — С. 5-10
16) Серова О. А., Социальное предпринимательство: выбор организационно-правовой формы // Гражданское право. — 2019. — № 2 (март-апрель). — С. 11-15
17) Смирнов Е. Н., Конкурентоспособность в эпоху глобальной цифровизации // Международная экономика. — 2020. — № 6. — С. 30-35
18) Тренды года: Дальнейшая цифровизация бизнеса и разработка новых отечественных IT-продуктов // Управление персоналом. — 2022. — № 21 (665). — С. 60-66.
19) Устинова О. В., Государственная политика в сфере предпринимательства в России: ретроспектива и современность // Вопросы истории. — 2021. — № 12, ч. 5. — С. 87-97
20) Фетисов В. А., Точки роста в экономической политике современной России в условиях внешних ограничений // Власть. — 2022. — № 3. — С. 150-155
21) Чориев Рахмон Али, Пукач Г. В. Некоторые проблемы развития малого бизнеса в России//МОЛОДЕЖЬ И XXI ВЕК – 2022. Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Том 1. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2022. С. 256-259
22) Шипулина С. М. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России, ее необходимость и важность//СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2022. С. 62-63
23) Шишкин С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. — М.: Волтерс Клувер, 2020. – 506 с .
24) Юдин И. Б., Оценка влияния уголовного преследования предпринимателей на развитие малого и среднего бизнеса в России // Вопросы экономики. — 2022. — № 7. — С. 68-84.
Интернет-ресурсы.
25) Колосова А., Журавлева Л.И. Малый бизнес: особенности развития в разных странах//ЭКОНОМИКА. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК. Межвузовский сборник научных трудов. Том Выпуск XXXVI. Научный редактор Е.Н. Чижова. Белгород, 2019. С. 20-24// https://elibrary.ru/download/elibrary_39231773_54892556.pdf (дата обращения 29.03.2023)
26) Комраков А. Валютные запасы притормозят падение// https://www.ng.ru/economics/2022-03-02/1_8383_money.html (дата обращения 29.03.2023)