Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика маршрута плавания и судна
Бассейн р. Кама занимает полностью Кировскую и Пермскую области, западные части Челябинской и Свердловской областей, полностью Республику Башкортостан и Удмуртскую Республику, а также восточную половину Татарстана. Площадь водосбора составляет 507000 км2.
Переработку грузов осуществляют 8 портов общего назначения и 3 промпорта, из которых наиболее крупными являются порты Пермь, Уфа, Набережные Челны, а также промпорты АО «Уралкалий» и «Сильвинит».
Камское водохранилище расположено в Пермской области. Оно образовано в 1954 году в результате перекрытия реки Кама плотиной Камского гидроузла в районе города Пермь. Основные водопотребители и водопользователи: энергетика, водный транспорт, водоснабжение, рыбное хозяйство.
Саратовское водохранилище образовано в 1968 г. в результате постройки в районе г. Балаково Саратовского гидроузла. Протяженность водохранилища составляет 341 км. Представляет собой сравнительно узкий водоток, повторяющий плавное очертание волжской долины. Наибольшая ширина водохранилища (Агрофеновское расширение) располагается ниже г. Сызрань и составляет 12 км.
На участке от Самарских шлюзов до селения Печерское действует кромочная освещаемая система расстановки плавучих навигационных знаков с проблесковым режимом сигнальных огней, а на участке от селения Печерское (1817,0-й км) до аванпорта Саратовского гидроузла (1998,0-й км) - осевая система расстановки плавучих навигационных знаков, включающая 65 осевых буев.
После выхода из Самарских шлюзов судовой ход проходит серединой нижнего подходного канала, протяженностью около 6,0 км, оставляя на левом берегу селение Федоровка. При выходе из подходного канала судовой ход проходит перекат Федоровский и далее следует вдоль вогнутого левого берега до выхода на кормовой левобережный створ Федоровский.
Маршрут перевозок показан на рис. 1.
Рисунок 1 – Маршрут перевозки Астрахань-Соликамск (Протяженность – 2315 км)
Груз будет транспортироваться на судне пр. 2-95. Его характеристики представлены ниже.
Таблица 1 – Характеристики судна пр. 2-95.
№проекта Грузоподъемность, т Мощность, л.с Балансовая стоимость, тыс. руб Стоимость содержания в сутки эксплуатации, руб. Численность экипажа, чел Класс регистра
2-95 2700 1400 1890 6400 13 М
Класс:KM* L4 R2-RSN
Постройка:Slovenske Lodenice (Комарно, Словакия)
Длина,м:113.87
Ширина,м:13.0
Высота борта,м:5.5; Осадка,м:3.86; Скорость,узлы:10.0; Водоизмещение,т:4761; Дедвейт,т:3474
Количество и мощность главного двигателя:2*515 кВт; Марка двигателя:6-27,5 A2L; Количество палуб:1
Количество переборок:5
2. Транспортная характеристика груза. Правила перевозки груза
К калийным удобрениям относятся – хлористый калий, смешанная калийная соль, калимагнезия, сернокислый калий, сильвинит, каинит. Получают в результате переработки калийных руд(сильвинита, карналнита), Качество калийных удобрений и сырья для их изготовления оценивается содержанием основного компонента или содержанием калия.
Хлористый калий транспортируют насыпью или в упакованном виде.
Хлористый калий насыпью транспортируют:
- по железной дороге - в железнодорожных специализированных саморазгружающихся вагонах. Транспортирование продукции железнодорожным транспортом осуществляют повагонными отправками или по согласованию с потребителем целевыми маршрутами;
- речным транспортом - без перегрузки в пути следования в трюмах судов с закрытыми люками;
- автотранспортом - в крытых автомашинах или машинах, крытых пологом.
Хлористый калий должен храниться в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков (дождь, снег) и грунтовых вод.
3. Прием груза к перевозке в пункте отправления. Определение массы груза и загрузка судна. Технологическая схема погрузки груза на судно, определение нормативного времени погрузки
Подготовка судна к приему груза является крайне важным этапом при планировании рейса. От правильности подготовки зависит не только качество транспортировки, но и сохранность самого транспортного средства и безопасность экипажа .
Подготовку трюмов, грузовых устройств и самого судна к приему груза производит палубная команда.
Каждый член экипажа должен четко представлять, что в случае допущенной им оплошности возможны поломка грузовых стрел, обрыв такелажа, а это может вызвать большие убытки и человеческие жертвы.
Перед приемкой груза, независимо от его физико-химических свойств, производят общую подготовку судна и трюмов.
Перед началом погрузочных работ трюмы должны быть чистыми, сухими, без посторонних запахов. Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
- тщательно подмести трюмы и убрать мусор;
- проветрить грузовые помещения; это особо необходимо, если ранее перевозились грузы, вредные для здоровья или опасные (каменный уголь, руда и др.);
- открыть все льяла;
- вымыть трюмы водой из шлангов, протирая борта и настил щетками или голиками;
- откачать воду из льял, выбрать мусор;
- убедиться в исправности осушительной системы льял, затем закрыть льяла лючинами, законопатить щели, чтобы исключить всякую возможность попадания груза в льяла и засорения сеток приемных труб осушительной системы;
- просушить трюмы;
- во избежание подмочки и порчи груза проверить надежность закрытия горловин второго дна и исправность фановых и шпигатных труб. Проверить состояние измерительных и воздушных трубок;
- заготовить стропы, подкладочный и сепарационный материалы и средства для крепления груза;
- проверить электроосвещение и приготовить переносные люстры;
Одновременно с подготовкой трюмов необходимо произвести подготовку грузовых стрел, лебедок, открыть грузовые люки. Сами грузовые стрелы установить в рабочее положение.
Как отмечалось выше, правильно составленный грузовой план должен обеспечить:
а) безопасность хода судна;
б) сохранность грузов;
в) возможность принимать и выдавать груз по коносаментам;
г) одновременную обработку трюмов, характеризуемую коэффициентом их неравномерности.
Составление грузового плана в данной работе нами выполняется в следующей последовательности.
1. Производится расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на рейс:
а) Определяем количество запасов топлива и воды на предстоящий рейс (В нашем случае запасы топлива и воды содержатся в исходных данных на курсовую работу);
б) Определяем общее количество обязательных грузов Pi по следующей формуле:
( 1 )
В нашем случае
1900т
3) Определяем объем, занимаемый обязательными грузами на судне:
( 2 )
Wоб=1900*1,2=2280
С учетом того, что судно проекта 2-95 содержит три грузовых трюма, объем которых отличается друг от друга незначительно, то обязательный груз, предъявленный к перевозке, распределим равномерно по каждому их них.
Таким образом грузовой план судна будет выглядеть следующим образом ( табл. 2 ).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. – М.: Былина, 2019. – 155 с.
2. Правила перевозок грузов. Часть 1. – М.: Транспорт, 1994. – 321 с.
3. Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов. – Н.Новгород: Фора, 1994. – 62 с.
4. Тарифное руководство № 4-Р. – М.: Транспорт, 1987. – 183с.
5. Атлас внутренних водных путей, 1980.
6. Прейскурант 14-01. Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом. – М.: Прейскурантиздат, 1989. – 475 с.
7. Багров, Л.В.Организация коммерческой работы на речном транспорте: учебное пособие- часть 1, часть 2.; Под ред. Л.В. Багрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альтаир- МГАВТ, 2008, – 352 с.
8. Домнина, О.Л.Определение тарифных платежей за доставку грузов различными видами транспорта: учебно-методическое пособие / О.Л. Домнина, В.В. Цверов. – Н. Новгород: изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2004. – 36 с.
9. Домнина, О.Л.Расчёт сроков доставки грузов различными видами транспорта: методические указания к выполнению практических работ / О.Л. Домнина, В.В. Цверов. – Н. Новгород: издательство ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2003. – 20 с.